Устройство для улавливания ленты конвейера

 

Изобретение относится к устройствам для улавливания конвейерных лент (Л) в случае их обрыва. Цель - повышение надежности устройства в работе за счет предохранения Л 2 от дополнительных повреждений в момент улавливания. На опорной раме 1 по краям Л 2 смонтированы направляющие (Н) 3, на которых установлены колодки 4 и наклонные Н 5 с расположенными на них тележками 6. На последних закреплены неподвижные козырьки 7 в Н 8. Колодки 4 и козырьки 7 удерживаются в крайнем начальном положении канатом, пропущенным через канатно-винтовой амортизатор, а тележки 6 - стопорным устр-вом. При обрыве Л 2 сигнал от датчика обрыва передается стопорному устройству, которое освобождает тележки 6 и они под действием собственного веса скатываются по Н 5, прижимая Л 2 козырьками 7 к неподвижным колодкам 4. Колодки 4 и козырьки 7 движутся вместе с зажатой Л 2 по Н 3 и 8, преодолевая сопротивление канатно-винтового амортизатора, до полного останова Л 2. За счет передвижения колодок 4 и козырьков 7, захватывающих Л 2, по Н 3 и 8 остановка Л 2 происходит плавно. При этом сохраняется целостность ленты и повышает безопасность работы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1558815 А I (51)5 В 65 G 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4439025/27-03 (22) 08.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) В. Л. Торопов, P. И. Чернов и М. М. Гуревич (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089015, кл. В 65 G 43/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 196604, кл. В 65 G 43/06, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к устройствам для улавливания конвейерных лент (Л) в случае их обрыва. Цель — повышение надежности устр-ва в работе за счет предохранения Л от дополнительных повреждений в момент улавливания. На опорной раме 1 по краям Л 2 смонтированы направляющие (Н) 3, на которых установлены колодки 4 и наклонные Н 5 с расположенными на них тележками 6. На последних закреплены неподвижные козырьки 7 в Н 8. Колодки 4 и козырьки 7 удерживаются в крайнем начальном положении канатом, пропущенным через канатно-винтовой амортизатор, а тележки 6 — стопорным устр-вом. При обрыве Л 2 сигнал от датчика обрыва передается стопорному устр-ву, которое освобождает тележки 6 и они под действием собственного веса скатываются по Н 5, прижимая Л 2 козырьками 7 к неподвижным колод:ам 4. Колодки 4 и козырьки 7 движутся вместе с зажатой Л 2 по Н 3 и 8, преодолевая сопротивление ка натно-ви нтового амортизатора, до полного останова Л 2.

За счет передвижения колодок 4 и козырьков 7, захватывающих Л 2, по Н 3 и 8 остановка Л 2 происходит плавно. При этом сохраняется целостность ленты и повышается безопасность работы. 2 ил.

558815

Формула изобретения

7 б

, 7

ДУг, j

Составитель Г. Г!етрова

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 8!2 Тираж 642 Г1одписное

В11ИИПИ Государственного комитета во изобретениям и открытиям IlpH ГКНТ СССР

113035, Москва,, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5 (1роизводствснно-издательскии комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 з

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для улавливания конвейерных лент в.случае их обрыва.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для улавливания ленты конвейера за счет предохранения ленты от дополнительных повреждений в момент улавливания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

На опорной раме 1 по краям ленты 2 смонтированы направляющие 3, на которых установлены колодки 4, и наклонные направляющие 5 с расположенными на них тележками 6. На последних закреплены подвижные козырьки 7 в направляющих 8. Колодки 4 и козырьки 7 удерживаются в крайнем начальном положении канатом 9, пропущенным через канатно-винтовой амортизатор !0, а тележки 6 — стопорным устройством 1.

При обрыве ленты сигнал от датчика обрыва не показан) передается стопорному устройству 1 1, которое освобождает тележки 6, и они под действием собственного веса скатываются по направляющим 5, прижимая при этом ленту 2 козырьками 7 к подвижным колодкам 4, последние и козырьки 7 движутся в дальнейшем вместе с

4 зажатой лентой по направляющим 3 и 8, преодолевая сопротивление канатно-винтового амортизатора 10 до полного останова ленты.

3а счет передвижения колодок и козырьков, захватывающих ленту, по направляющим остановка ленты происходит плавно, сохраняется ее целостность и повышается безопасность работы конвейера при использовании его при перевозке людей. О

Устройство для улавливания ленты конвейера, включающее направляющие для крепления на опорной раме, тележки с ко.:.-ipvками, расположенные на направляющих с возможностью перемещения по ним, и неподвижные колодки, отличшощееея тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет предохранения ленты от дополни2р тельных повреждений в момент улавливания, оно снабжено амортизатором для соединения с опорной рамой и выполнено с дополнительными продольными относительно ленты направляющими для размещения в них ко25 лодок и козырьков соотве ственно, при этом колодки и козырьки установлены с возможностью перемещения в направляющих и связаны с амортизатором посредством каната.

Устройство для улавливания ленты конвейера Устройство для улавливания ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для улавливания ленты в случае ее обрыва на наклонных ленточных конвейерах (К)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для улавливания ленты крутонаклонного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию устройства

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейеростроению , в частности, к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх