Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве. Устройство содержит подвешенный на рычагах 1 на оси 6 тормозной элемент в виде эксцентрикового полого барабана 5. Последний выполнен с выступом 7 и прорезью и внутри него на его оси 6 установлен ролик 10. Концы рычагов 1 выполнены с прорезями 12 и в них размещены концы оси 6. На поверхности барабана 5 имеются зубья 11. В случае обрыва ленты 14 она начинает перемещаться в противоположную сторону. Начинает вращаться в противоположную сторону и ролик 10, заставляя рычаги 1 поворачиваться. Эксцентриковый барабан 5 поворачивается на оси 6 и ложится на ленту 14, прижимаясь к ней зубьями 11, что позволяет удержать ленту от сползания вниз. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1 (1) 4 В 65 С 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4260752/27-03 (22) 08,04.87 (46) 23.08.89. Бюл. 1(3 1 (71) Криворож".êèé горнорудный институт (72) В.А.Мелащенко, И.П.Кудряшов, В.Д,Федосеев и В.Е.Донцов (53) 62 1.867 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1121204, кл. В 65 G 46/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 906846, кл. В 65 G 43/26, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ У 1АВЛИВАНИЯ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА ПРИ ЕЕ ОБРЫВЕ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве. Устройство содержит подвешенный Hà pbbs(arax 1 на оси 6 тормозной элемент в виде эксцентрикового полого оарабана 5. Последний выполнен с выступом 7 и прорезью и внутри него на его оси б установлен ролик 10. Концы рычагов 1 выполнены с прорезями 12 и в -wx размещены концы оси 6. На поверхности барабана 5 имеются зубья 11. В случае обрыва ленты 14 она начинает перемещаться в противоположную сторону.

Начинает вращаться в противоположную сторону и ролик 10 заставляя рычаги 1 поворачинаться. Эксцентриковый барабан 5 поворачивается на оси 6 и ложится на ленту 14, прижимаясь к ней зубьями 11, что позволяет удержать ленту от сползания вниз, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство работает следующим образом, В процессе работы конвейера барабан 5, опираясь на оси 6 и на упор

8, находится немного выше ленты 14, оставаясь неподвижным. Так как центр

3 1502439

Пзобретение относится к по«ь миотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для улавливания ленты конвейера при ее обрыве.

Целью изобретения является обеспечение надежного удержания ленты при ее обрыве.

На фиг. 1 изображено устройство для улавливания ленты в процессе ра- 10 боты конвейера, вид сбоку; на фиг, 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение устройства в момент обрыва ленты; на фиг. 4 — то же, после захвата ленты; на фиг. 5 — разрез Б-Б íà 15 фиг. 1.

Устройство для улавливания ленты состоит из рычагов 1, которые подвешены при помощи шарниров 2 на кронштейнах 3, жестко закрепленных на 20 неподвижной опоре 4, и эксцентричного полога барабана 5, установленного на оси 6, На барабане 5 выполнен выступ 7, а на рычагах 1 установлены упоры 8 с воэможностью контакта с 25 выступом 7. В барабане 5 выполнена продольная прорезь 9 по наименьшему радиусу барабана. На оси 6 барабана

5 концентрично ей установлен опорный ролик 10. Длина этого ролика меньше длины барабана, а его радиус больше наименьшего радиуса барабана 5 и может находится в отношении с ним

1-0,8. Ролик 10 частично расположен в прорези 9 и установлен на оси 6 с возможностью вращения. На наружной поверхности барабана 5 возле прорези 9 выполнены зубья 11. На свободных концах рычагов 1 выполнены про— дольные прорези 12, в которых распо- 4р лояжны концы оси 6 с возможностью перемещения в этих прорезях. На кронштейнах 3 опоры 4 возле шарниров

2 установлены фиксирующие упоры 13, а неподвижная опора 4 расположена 45 под конвейерной лентой 14. Центр тяжести (Ц) барабана расположен выше оси ролика 10 и смещен от его вертикальной оси в сторону выступа 7 на величину 1/4-1/3 радиуса ролика

10. Кронштейн 3 имеет С-образную форму и охватывает край конвейерной ленты 14.

; яж,:Tè б», а ан < 5 смещен эт вертика:<ьной оси контрольного ролика

10 в сторону выступа 7, то он под влиянием собственного веса прижима— етсч выступом 7 к упорам 8 и не может самопроизвольно поворачиваться вокруг оси 6. Так как контрольный ролик 10 расположен внутри барабана

5 и его радиус больше наименьшего радиуса барабана 5, то нижняя часть ролика выступает за пределы барабана и контрольный ролик 10 катится по поверхности ленты 14.

В случае обрыва ленты 14 наклонного конвейера она под влиянием собственного веса и веса груза начинает двигаться в противоположную сторону и частично прогибается, провисая между роликовыми опорами. За счет сил трения между контрольным роликом

10 и лентой 14 этот ролик начинает вращаться в противоположную сторону, заставляя рычаги 1 поворачиваться вокруг шарниров 2, частично смещаясь вверх по зубьям 11 рычагов 1. При этом центр тяжести Ц барабана 5 оказывается смещенным на другую сторону от вертикальной оси контрольного ролика 10. Под влиянием собственного веса он поворачивается вокруг оси 6 и ложится на ленту 14, прижимаясь к ней зубьями 11. Лента 14 заставляет барабан 5 катится на своей поверхности. Tare как радиус эксцентричного барабана в точке соприкосновения его с лентой постоянно увеличивается, то

1 барабан 5 заставляет свою ось 6 приподняться вверх до конца прорезей

12, выполненных в рычагах 1 ° Конт— рольный ролик 10 в зто время уже не касается ленты 14, а упоры 8 прижмутся к фиксирующим упорам 13, ограничивая поворот рычагов 1 ° По мере вращения барабан 5 прогибает ленту

14, прижимая к неподвижной опоре 4.

Когда силы трения ленты 14 о неподвижную опору 4 окажутся больше сил, увлекающих ленту вниз, конвейерная лента прекратит свое движение. Усилия, действующие на ленту 14 после ее обрыва, достигают больших значений. Поэтому прорези 12 в рычагах

1 позволяют контрольному ролику 10 без прогиба ленты (толщина ее достигает 15-20 мм, а усилие, необходимое для прогиба, 500 кг) свободно катится по ленте 14 до тех пор, пока барабан 5 не ляжет на ленту. Соотнсше1502439 ние 1:0,8 радиуса контрольного ролика к минимальному радиусу барабана выбрано экспериментально на модели устройства из условий надежной его работы. Лента на своей поверхности

5 может иметь неровности из-эа налипшего материала, задиров поверхностного слоя или в местах соединения ее концов. Они не должны зацепляться за края барабана, Кроме этого угол отклонения рычагов от вертикали должен составлять М = 11-18

В этом положении нижний край барабана будет находиться на минимально необходимом расстоянии от поверхности ленты, а усилие прижатия контрольного ролика к ленте будет составлять 0,2-0,3 ч, веса подвижной части ловителя (оно определяется 20 как Ь P = P sin Ы) . Величина смеще— ния центра тяжести барабана Ц от вертикальной оси контрольного ролика на величину 1/4-1/3 его радиуса выбрана из условий минимально возможно- 25

ro угла поворота барабана вокруг оси до момента его касания с лентой и из условия достаточности усилия прижатия его выступа к упору рычагов, пе позволяккцего барабану самопроизвольно 30 повернуться вокруг своей оси под влиянием вибраций ленты при работе конвейера ° При таком смещении центра тяжести барабана он будет находиться на продольной оси рычагов. При от35 клонении рычагов назад барабан ляжет на ленту конвейера сразу после прохода ими вертикального положения, а в процессе нормальной работы конвейера усилие прижатия выступа барабана к упорам рычагов составляет 0,2-0,3 веса барабана.

Предлагаемое устройство позволяет более надежно захватить ленту в случае ее обрыва. Это достигается за

45 счет того, что захват ленты осуществляется за поверхность ленты, свободной от породы и, благодаря этому, предотвращается порыв ленты острыми камнями. Барабан находится на минимально возможном расстоянии от ленты, что сокращает время захвата ленты. Так как от времени между началом движения ленты наклонного конвейера после ее обрыва и до момента ее захвата зависит скорость скатывания ленты вниз, количество груза, сброшенного с конвейера на пол в его нижней части, и усилия, возникающие в материале ленты при ее торможении. При больших скоростях скатывания ленты и большом весе материала на ее поверхности может произойти порыв ленты во время ее торможения.

Формула изобретения

1. Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве, содержащее подвешенный на концах поворотных рычагов на оси эксцентриковый тормозной элемент и ролик, контактирующий

r лентой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного удержания ленты при ее обрыве, эксцентриковый тормозной элемент выполнен в виде полого барабана с выступом на его поверхности и продольной прорезью, при этом ролик размещен внутри барабана и установлен на его оси, а концы рычагов выполнены с продольными прорезями, в которых расположены концы оси барабана с возможностью перемещения в них.

2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что барабан снабжен зубьями, расположенными на его поверхности контакта с лентой.

1 5024ч 3 9

Фиг. 2

1502439

Составитель Ю.Хромова

Техред N,дидык Корректор JI. Бескид

Редактор Г.Волкова

Заказ 5027/26 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве Устройство для улавливания ленты конвейера при ее обрыве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и .повышает надежность ра- .боты устр-ва путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх