Устройство для аварийного выключения привода конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию. На приводном валу (В) 1 установлена звездочка 2, соединенная с ним средним штифтом 3. На торце В 1 закреплена стопорная шайба (СШ) 4 для звездочки 2 с резьбовым отверстием 6, расположенным эксцентрично относительно оси В 1. В торце ступицы звездочки 2 эксцентрично оси В 1 выполнена цилиндрическая проточка (П) 5, в которой размещена СЩ 4, прижатая к торцу звездочки 2 винтом 7, расположенным в отверстии 6 и ввинченным до упора в резьбовое отверстие 8 в центре торца В 1. Диаметр СШ 4 равен диаметру П 5, а эксцентриситет ее отверстия относительно В 1 равен эксцентриситету П 5. В СШ 4 и в торце В 1 выполнены соосные отверстия, в которых расположен штифт 3. Напротив торца В 1 неподвижно закреплен конечный выключатель 9. При срезе штифта 3 происходит вращение В 1 при остановленной звездочке 2. При этом винт 7 выкручивается из резьбового отверстия 8 и перемещается совместно с СШ 4 вправо до контакта с выключателем 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 65 G 43 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОй ЕТЕНИЯМ V OTHPWWM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4380026/27-03 (22) 22.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. 1(43 (71) Павлодарское научно-производственное объединение "Сборочных механизмов" (72) Г.В. Демин (53) 621 867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1058845, кп . В 65 G 23/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1068354; кл. В 65 С 23/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промыш ленному транспорту и позволяет упростить конструкцию. На приводном валу (В) 1 установлена звездочка 2, соединенная с ним средним штифтом 3. На торце В 1 закреплена стопорная шайба (СШ) 4 для звездочки 2 с резьбовым

2 отверстием 6, расположенным эксцентрично относительно оси В 1. В торце ступицы звездочки 2 эксцентрично оси

В 1 выполнена цилиндрическая проточка (П) 5, в которой размещена СШ 4, прижатая к торцу звездочки 2 винтом

7, расположенным в отверстии 6 и ввинченным до упора в реэьбовое отверстие 8 в центре торца В 1 . Диаметр

СШ 4 равен диаметру П 5, а эксцеитриситет ее отверстия относительно В равен эксцентриситету П 5. В СШ 4 и в торце В 1 выполнены соосные отверстия, в которых расположен штифт

3. Напротив торца В 1 неподвижно закреплен конечный выключатель 9. При срезе штифта 3 происходит вращение

В 1 при остановленной звездочке 2.

При этом винт 7 выкручивается из резьбового отверстия 8 и перемещается совместно С Gill 4 вправо до контакта с выключателем 9. 2 ил.

1523485

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного выключения привода конвейера.

Целью изобретения являетея упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

На приводном валу 1 установлена звездочка 2, соединенная с валом 1 срезным штифтом 3 расположенным в отверстиях, выполненных в торце вала

1 и в стопорной шайбе 4. В торце звездочки 2 эксцентрично оси вала выполнена цилиндрическая проточка 5.

Стопорная шайба 4 по диаметру равна диаметру цилиндрической проточки 5 и имеет резьбовое отверстие 6, расположенное относительно оси вала 1 с эксцентриситетом, равным эксцентриситету цилиндрической проточки 5. В резьбовом отверстии 6 стопорной шайбы 4 расположен винт 7, завинченный до упора в резьбовое отверстие 8 в центре торца вала 1. Конечный выключатель 9 закреплен. неподвижно напротив торца вала 1, Приводной вал 1 передает крутящий момент на звездочку 2 посредством срезного штифта 3 и стопорной шайбы

4, контактирующей с эксцентрической относительно оси вала 1 поверхностью цилиндрической протс .ки 5 ступицы звездочки 2. Винт 7 прижимает ступицу звездочки 2 через стопорную шайбу

4 к заплечикам вала 1 °

При превышении крутящего момента выше допустимого происходит разрыв (срез) срезного штифта 3. Приводной вал 1, продолжая вращаться, напри- мер, по часовой стрелке, выкручивает винт 7 и, следовательно, стопорную шайбу 4, которая, перемещаясв вправо (тонкими линиями изображено конечное положение), контактирует с выключателем 9, который отключает привод (не показан).

При вращении приводного вала 1 против часовой стрелки винт 7 выполняется с левой резьбой.

Формула изобретения

Устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее звездочку, установленную на приводном валу и соединенную с ним срезным штифтом, стопорную шайбу для звездочки, закрепленную на торце приводного е вала и выполненную с отверстием для винта, зафиксированного от вращения относительно звездочки и расположенного в резьбовом отверстии в центре торца приводного вала, и конечный выключатель, расположенный неподвижно напротив торца приводного вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в торце ступицы звездочки эксцентрично оси приводного вала выполнена цилиндри.— ческая проточка для размещения сто35 поркой шайбы имеющей диаметр равЭ У ный диаметру цилиндрической., проточки, при этом отверстие в стопорной шайбе выполнено резьбовым для взаимодействия с винтом, а срезной штифт расположен в отверстиях, выполненных в стопорной шайбе и в торце вала.

1523485

Составитель Т. Бобылева

Техред М. Ходанич Корректор Л. Патай

Редактор И. Горная

Заказ 7000/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию устройства

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейеростроению , в частности, к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве

Изобретение относится к конвейеростроению и .повышает надежность ра- .боты устр-ва путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх