Устройство для улавливания ленты конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению , в частности, к наклонным ленточным конвейерам. Оно предназначено для использования в качестве тормозного устройства при обратном движении ленты с грузом при аварийных остановках конвейера. Цель - повышение эксплуатационной надежности устройства и уменьшение износа ленты. Устройство включает ролик (Р) 1 с осью 2, установленной в пазу 3 роликоопоры 4. Последняя установлена на шарнире 5, прикрепленном к ставу конвейера с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения транспортируемой ленты (Л) 8, и имеет упор 7. На ставе 6 конвейера перед роликоопорой 4 установлена вертикальная опора (ВО) 3 с продольным направляющим вырезом 14. Посредством кронштейнов 11 к ВО 13 крепятся тормозные элементы 9. Они выполнены в виде установленных с возможностью продольного и поперечного перемещений относительно ВО 13 секторов. Рабочая поверхность последних футерована фрикционным материалом. В случае создания аварийной ситуации при обрыве Л 8 или ее обратном ходе, под действием сил трения между Л 8 и Р 1 ось 2 перемещается в пазу 3 верхней части роликоопоры 4. Роликоопора 4 поворачивается на шарнире 5 влево, и поверхность Р 1 входит в соприкосновение с фрикционной поверхностью 10 тормозного элемента 9, закрепленного на ВО 13. Останавливаясь, Р 1 тормозит Л 8. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) re)) 4 В 65 б 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341965/27-03 (22 ) 4. 12.87 (46) 07.09.89. Бюл. % 33 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (72) Ф. Ф. Киданов, Ю. И. Кудрявцев и A. И. Калашникова (53) 621..867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Хе 935402, кл. В 65 G 43/06, опублик. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

ЛЕНТЬ! КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроеник>, в частности к наклонным ленточным конвейерам. Оно предназначено для использования в качестве тормозного устрва при обратном движении ленты с грузом при аварийных остановках конвейера.

Цель повышение эксплуатационной надежности устр-ва и уменьшение износа ленты. Устр-во включает ролик (Р) 1 с осью 2, установленной в пазу 3 роликоопоры 4. По2 следняя установлена на шарнире 5, прикрепленном к ставу конвейера с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения транспортируемой ленты (Л) 8, и имеет упор 7. На ставе 6 конвейера перед роликоопорой 4 установлена вертикальная опора (ВО) 3 с продольным направляющим вырезом 14. Посредством кронштейнов 11 к ВО 13 крепятся тормозные элементы 9. Они выполнены в виде установленных с возможностью продольного и поперечного перемещений относительно ВО 13 секторов. Рабочая поверхность последних футерована фрикционным материалом. В случае создания аварийной ситуации при обрыве Л 8 или ее обратном ходе под действием сил трения между Л 8 и P 1 ось 2 переме|цается в пазу 3 верхней части роликоопоры 4. Роликоопора 4 поворачивается на шарнире 5 влево, а поверхность P 1 входит в соприкосновение с фрикционной повеpxHocThlo 10 тормозного элемента 9, закрепленного на ВО 13. Останавливаясь, Р 1 тормозит Л 8. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1505855

Фор>мула изобретения

U8,2

Изобрете!(ие относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам, и предназначено для использования в качестве тормозного устройства при обратном движении ленты с грузом при аварийных остановках конвейера.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства и уменьшение износа ленты.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольны>1 разрез; на фиг, 2 — 10 разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Устройство l пя ),ë3B.

В нижней части роликоопора 4 установлена на шарнир» 5, нрикрепг!енном к стану 6 конвейера, и име T упор 7, ограничивающий поворот роликооноры 4 Ho;IBHжения ленты 8. Тормозной элемент 9 выполнен в виде сектора, рабочая поверхность 20 которого руТЕ p<»>3II;! фрикционным материалом 10, например резиной, и имеет кронштейны 11, в которых выполнены направляющие вырезы 12. Тормозные элементы с> крепятся посредством кронштейнов 11 к вер25 тикальной онорс 13, которая в верхней части также имеет направляк>шис вырезы 14. Опор3 13 прикреllë HB болтом 15 к ставх 6 конвейера.

Устройство р;нн)тает о.tåдук>!цим обР;IЗОМ. 30 (1ри тормозной работе конвейера по 1 p3 HE нортированию материа 13 t3 113tlp<1Bлс нии стрелки (фиг. 1! Нод действием трения между лентой 8 и роликом 1 ось 2 в пазу 3 верхней части роликоопоры 4 смещена в крайнее правое положение (фиг. 4(, в резуль- 35 тате роликоопора 4 на шарнире 5 повернута вправо на некоторый угол, при этом упс>р 7 ограничивает с го дальнейший поворот. (1ри вращении р<>лика 1 под .(ействием сил трения

8 <>б<. (. HE>

B H pl 4 i!It!I H М <1 11>HO« oil po40 пиление движению ленты 8.

А — Я

В случае создания аварийной ситуации при обрыве ленты или ее обратном ходе под действием сил трения между лентой 8 и роликом 1 ось 2 перемещается в пазу 3 верхней части роликоопоры 4 и вызывает ее поворот на шарнире 5 влево. При этом поверхность ролика 1 входит в соприкосновение с.фрнкционной поверхностью 10 тормозного элемента 9 вплоть до его остановки. При остановке ролика 1 возрастает сила трения между роликом 1 и лентой 8, вызывая ее торможение и последующую остановку (фиг. 1 — 3) 1. Устройство для улавливания ленты конвейсра, включаю!цее роликоопоры, шарнирно установленные на ставе конвейера с возможностью поворота в сторону, протиBottoложнук> направлению движения транспортируемой ленты, ролики с осями для установки в роликоопорах и тормозные элементы, orлимаюи1ееея тем, что, с цепью повышения эксплуатационной надежности устройства и уменьшения износа ленты, оно снабжено опорами, каждая из которых выполнена с продольным направляющим вырезом и установлена на ставс конвейера перед роликоопорой, 3 тормозные элементы выполнены в виде установленных с возможностью продолы(ого и поперечного перемещения относительно опор секторов, имеющих кронштсйны и связанных посредством последних с <нп>рами, причем кронштейны выполнены с продольными направляющими вырезами, при этом каждая роликоонора выполнена с пазом для размещения с возможностью перемсщения по нему оси ролика и имеет уп<>р, который расположен в нижней части р<>лик<ннгоры с возможностью ограничения нонор<>га последней в сторону рабочего движ«ния ленты.

2. Устройство по и. 1, с)тли«аюи1ееся тем, чт<) раб<>чая поверхность тормозных элементов (()утс рована фри кцион ными м3терн3, 1<1 М И.!

505855 фуад ф

Составитель Г. Петрова

Редактор A. Мотыль Текред И Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5369 21 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Устройство для улавливания ленты конвейера Устройство для улавливания ленты конвейера Устройство для улавливания ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве

Изобретение относится к конвейеростроению и .повышает надежность ра- .боты устр-ва путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх