Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования на троссах с одиночными и траверсными каретками. Ловитель включает тягу 1, соединяющую стопорный 2 и сигнальный 3 рычаги, установленные на ходовом пути с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями 5 - 7 с траверсными каретками 8 конвейера. Рычаг 3 выполнен П-образной формы с расстоянием между рабочими поверхностями 6 и 7, равными шагу траверсной каретки 8. При подходе любой каретки к рычагу 2 последний под действием кронштейна повернут на большой угол в направлении движения и тяга 1 нажимает на концевой выключатель, который отключает привод. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 43 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4385925/27-03 (22) 25.01.88 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) И. Ф. Бойко, О. И. Губалык и:l. А. Залуская (53 ) 62! .867 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 925799, кл. В 65 (з 43/06, 1980. (541 ЛОВИТЕ:1Ь КАРЕТОК, НА СПУСКЕ 11ОДВЕСHblX КОНВЕЙЕРОВ (57) Изооретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. 1Яе1ь изобретения расширение эксплуатационных

Изобретение относится к подъемнотрансиортному машиностроению и может быть использовано для улавливания кареток на спуске подвесных конвейеров в случае обрыва тяговой цепи.

Пель изобретения — — расширение эксплуатационных возможностей путем использования иа трассах с одиночныvlH и траверсными каретками.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый ловитель; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; Ila фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 положение ловителя при обрыве тягового органа; на фнг. 5 - — разрез А А на фиг. 2; на фиг. 6— разрез Б — Ь на фиг. 4.

Ловитель кареток подвесных конвейеров включает соединенные жесткой тягой 1 стопорный 2 и подпружиненный сигнальный 3 рычаги, установленные на ходовом пути 4 подвесного конвейера с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями 5, 6 и 7 с катками траверсных кареток 8. Сигнальный рычаг 3 выполнен П-об„„SU„„1525092

2 возможностей путем использования на тросах с одиночными и траверсными каретками. Ловитель включает тягу 1, соединяющую стопорный 2 и сигнальный 3 рычаги, установленные на ходовом пути с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями 5 — 7 с траверсными каретками 8 конвейера. Рычаг 3 выполнен

П-образной формы с расстоянием между рабочими поверхностями 6 и 7, равными шагу траверсной каретки 8. При подходе любой каретки к рычагу 2 последний под действием кронштейна поверну г на большой угол в направлении движения н тяга нажимает на концевой выклкгчатель, который отключает привод. 6 ил. разной формы. Расстояние между рабочими поверхностями 6 и 7 сигнального рычага 3 равно шагу t между катками траверсной каретки 8. Каждая каретка 9 имеет кронштейны 10 с катками. Тяга 1 вращается на оси 11 и снабжена планкой 12 для взаимодействия на конечный выключатель 13. Другим концом тяга 1 соединена ири помощи оси 14 с сигнальным рычагом 3. Конец 15 стоиорного рычага 2 отстоит от конца 16 сигнального рычага 3 на расстояние, равное шагу кареток 9 конвейера, а рабочие поверхности 6 и 7 сигнального рычага 3 выполнены длиннее рабочей поверхности 4 стопорного рычага 2 не менее, чем на половину ширины кронштейна 10 каретки 9.

Сигнальный рычаг 3 в нейтраlbH0м поlожении удерживается иластинчатой пружиной

17, а в застопоренном — упором 18.

В подвесных конвейерах одновременно применяются как траверсные 8, так и одиночные каретки 9. В связи с этим сигнальный рычаг 3 имеет две рабочие ио1525092

Формула изобретения

Фиг. 1 верхности 6 и 7, в которых расстояние между концами 16 и 19 равно шагу t между катками траверсной каретки 8.

Ловитель работает следующим образом.

При набегании кронштейна 10 каретки

9 на поверхность 6 сигнального рычага 3, последний отклоняется в направлении движения и посредством тяги 1 поворачивает стопорный рычаг 2, пропуская первый кронштейн 10 траверсой каретки 8. Далее при выходе из поверхности 6 сигнального рычага 3, стопорный рычаг 2 становится в нейтральное положение, а кронштейн 10 взаимодействует с последующей поверхностью 7 рычага 3. При этом тяга 1 поворачивает рычаг 2, пропуская второй кронштейн 10 траверсной каретки 8. В случае обрыва тяговой цел и ка ретки набега ют друг на друга и шаг между ними уменьшается, а поэтому при подходе любой каретки к стопорному рычагу 2, последний под действием кронштейна 10 будет повернут на больший угол в направлении движения и тяга 1 пластиной 12 нажимает на конечный выключатель 13, который отключает привод (не показан). После устранения обрыва цепи, рычаги 2 и 3 устанавливаются в исходное положение.

Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров, включающий соединенные жесткой тягой стопорный и подпружиненный сигнальный рычаги, установленные на ходовом пути с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями с катками траверсных кареток подвесного

15 конвейера, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования на трассах с одиночными и траверсными каретками, подпрукиненный сигнальный рычаг выполнен

Г1-образной формы с расстоянием между его рабочими поверхностями, равным шагу катков траверсной каретки.

1525092

Фиа. Я

1525092

Фиг, Ч

498 б

Составитель К). Юрченко

Perактор Ю Гереда Текред И. Верги Корректор М. Васильева

Заказ 7 3571 I 4 Тираж 722 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ Г(Х!з

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьпская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить эксплуатацию устройства

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейеростроению , в частности, к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве

Изобретение относится к конвейеростроению и .повышает надежность ра- .боты устр-ва путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх