Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений. В полостях охлаждения установлены секторы 4, закрепленные на гофрированных бандажах и выполненные из материала с более отрицательным электрохимическим потенциалом, чем материал гильзы 3 и блока 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИ2( социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (192 (И2 щ) F 02 Г 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изов етениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР с °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1" ",,,,-;,.;„;--, „"

Н A BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 4455247/25-06 (22) 05.07.88 (46) 30 ° 04.90. Г>юл. ¹- 16 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) О.К.Безюков и С.А.Носов (53) 621.43-222.1(088.8) (56) Патент Великобритании № 2134974, кл. F О I P 3/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 868072, кл. F 0 I P 3/02, 1979. (54) БЛОК ПИЛИНДРОВ,ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЛ (57) Изобретение относится к машиностроеншо, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно- коррозионных разрушений. В полостях охлаждения установлены секторы 4, закрепленные на гофрированных бандажах и выполненные из материала с более отрицательным электрохимическим потенциалом, чем материал гильзы 3 и блока 2. 3 ил.

1560761

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений.

На фиг. 1 показана часть блока цилиндров, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; Hà 1р фиг. 3 †. узел I на фиг. 2.

Блок цилиндров содержит рубашку 1 охлаждения, выполненную в блоке 2, установленные в рубашке гильзы 3 (на фиг. показана одна гильза) и встав- 15 ки — в полостях охлаждения, каждая из которых выполнена в виде двух секторов 4, установленных на гофрированных бандажах 5 в плоскости качения

ыатуна (в поперечной плоскости блока) 2р по обе стороны гильзы 3.

Для защиты от коррозии метала в напряженных зонах и трещинах, вызванных кавитационной эррозией блока 25 и гильз, секторы 4 выполнены из материала с более отрицательным электрохимическим потенциалом, чем материалом гильз и блока. Каждый сектор может быть закреплен на соответствую- 3р щей гильзе 3 и(или) блоке 2 в одном или нескольких поясах.

Блок цилиндров, работает следующим образом.

Олаждающая вода, поступая в нижнюю часть блока (не показано), омывает внутреннюю полость, образованную вибрирующими блоком и гильзами цилиндров, отводя от последних тепло и обеспечивая тем самым нормальную 4О работу деталей цилиндро-поршневой группы.

Установленные между блоком 2 и гильзой 3 секторы 4, размещенные в плоскости качения шатуна (в зоне, в которой происходят максимальные кавитационно-коррозионные разрушения), расположены вдоль линии тока охлаждающей жидкости, что исключает из епение гидравлики системы охлаждения и теплового состояния двигателя.

Так как секторы на гильзах и(или) блоке закреплены при помощи гофрированных бандажей, То обеспечиваются их свободное термическое расширение, демпфирование колебаний и свободный поток воды под бандажем. Секторы 4 изменяют характер распространения звука, генерируемого как блоком, так и гильзами цилиндров при их колебаниях, но не влияют на гидравлику системы охлаждения.

При этом жидкость, находящаяся между секторами 4 и гильзой 3 цилиндра, испытывает воздействие звукового поля, генерируемого только гильзой.

Охлаждающая жидкость, находящаяся между секторами 4 и блоком 2, испытывает воздействие звукового поля, генерируемого только блоком.

Таким образом, кавитационные пузырьки, примыкающие к поверхностям гильзы и блока, находятся в акустических полях только одной частоты и амплитуды, что снижает интенсивность пх динамического и эрозионного воздействий на металлическую поверхность.

Формула изобретения

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий рубашку охлаждения, выполненную в блоке, установленные.в рубашке гильзы и вставки — в полостях охлождения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений, каждая вставка выполнена в виде двух секторов, установленных на гофрированных бандажах в поперечной плоскости блока по обе стороны гильзы, причем каждый сектор выполнен из материала с электрохимическим потенциалом, более отрицательным,,чем материал гильзы и блока.

Составитель С.Соснов

Техрел M.Õoäàíè÷

Корректор С.Черни

Редактор И.Касарда

Заказ 962 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх