Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей транспортного средства

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока. Цель изобретения - повышение КПД в режиме рекуперативного торможения. Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей содержит импульсный преобразователь 1, включенный между обмотками 2, 3 якорей и 4, 5 возбуждения, шунтированными обратными диодами 7 и 8, диод 11 и тиристор 13. Контактор 6 включен между двумя равными группами якорных обмоток 2 и 3, контактор 12 шунтирует контактор 6 вместе с группой якорных обмоток 3, а анод тиристора 13 соединен с анодом обратного диода 8. При торможении с высокой скорости контактор 6 разомкнут, а контактор 12 замкнут. После снижения скорости до величины, при которой суммарная ЭДС двигателей равна напряжению питания, размыкается контактор 12 и замыкается контактор 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 ? 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4288177/27-11 (22) 21,07.87 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) А.G.Ìàçíåâ, Ю.А.Шевцов и А.Н.Рогов (53) 621.314.57.(088.8) (56) Гаврилов Я.И. и Мнацаканов В.А.

Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями. Транспорт, 1986, рис. 66. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА1ПИ

СКОРОСТИ ТЯГОВЬБ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится. к электротехнике, в частности к электрическо-., му транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока. Цель изобретения„,Я0„„15623 71 А 1

2 повьппение КПД в режиме рекуперативного торможения. Устройство для регулирования скорости тяговых электро» двигателей содержит импульсный преобразователь i, включенный между обмотками 2,3 якорей и 4,5 возбуждения, ° шунтированными обратными диодами,7 и 8, диод 11 и тиристор 13. Контактор 6 включен между двумя равными группами якорных обмоток 2 и 3, контактор 12 шунтирует контактор 6 вместе с группой якорных обмоток 3, а анод тиристора 13 соединен с анодом обратного диода 8. При торможении с высокой скорости контактор 6 разомкнут, а контактор 12 замкнут. После снижения скорости до величины, при. которой суммарная ЭДС двигателей равна напряжению питания, размыкается контактор 12 и замыкается контак=:; тор 6. 1 ил.

15621 71

Изобретение относится к силовой .электронике и может быть использовано в системах управления электрическим подвижным составом постоянного тока в режимах тяги и рекуперативного торможения.

Цель изобретения — повьппение КПД в режиме рекуперативного торможения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования скорости тяговых электродвигателей транспортного средства.

Устройство содержит импульсньй преобразователь 1, включенный между обмотками 2 и 3 якорей и 4 и 5 возбуждения,тяговых электродвигателей.

Обмотки 2 и 3 якорей, между которыми включен контактор 6, и обмотки 4 и 5 возбуждения шунтированы соответствен- 20 но обратными диодами 7 и 8. Иежду обмоткой 2 якоря и источником 9 питания включен контактор 10. Соединенные последовательно обмотка 2 якоря, контактор б„ обмотка 3 якоря, импульсный 25 преобразрватель 1 и обмотки 4 и 5 возбуждения шунтированы в обратном направлении диодом Ii рекуперации. .1<онтактор б и обмотка 3 якоря шунтированы контактором 12, а соединенные последовательно обмотка 3 якоря, импульсный преобразователь 1 и обмотки

4 и 5 возбуждения — тиристором 13 рекуперации, включенном в непроводяцем .по отношению к источнику питания на35 правлении.

Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей транс-, портного средства работает следующим образом.

В моторном режиме при замкнутых контакторах 6 и 10 (контактор 12 разомкнут) включается импульсный преобразователь 1, и ток протекает по це=. пи: источник 1 питания — контактор 4

10 - обмотка 2 якоря - контактор 6обмотка 3 якоря — импульсный преобразователь 1 — обмотки 4 и 5 возбуждения. После выключения преобразователя ток обмоток 2 и 3 якорей .амыкается через обратный диод 7, ток обмоток 4 и 5 возбуждения — через обратный диод 8.

Для реализации режима рекуперативного торможения размыкается кон-. тактор 10, реверсируются обмотки 2 .и 3 якорей, размыкаются контакторы 6, и lO и замыкается контактор 12. При включении импульсного преобразователя 1 и тиристора 13 образуются цепи: обмотка 2 якоря — контактор 12 — импульсный преобразователь 1 — обмотки

4 и 5 возбуждения — диод 11 — обмотка 2 якоря; обмотка 3 якоря — импульсный преобразователь 1 — обмотки 4 и 5 возбуждения — тиристор 13— обмотка 3 якоря ° После выключения импульсного преобразователя 1 ток обмотки 2 якоря будет протекать по контуру: обмотка 2 якоря — контактор 12 . диод 7 — источник 9 питания — диод

11 " обмотка 2 якоря; ток обмотки 3 якоря протекает по контуру: обмотка

3 якоря - диод 7 — источник 9 питания — тиристор 13 — обмотка 3 якоря.

В интервале времени, когда импульсный преобразователь 1 выключен, ток обмоток возбуждения замыкается через диод 8.

Рассмотренный режим рекуперативного торможения соответствует высокой начальной скорости движения. Введение в устройство контакторов 6 и 12 и тиристора 13 позволяет реализовать режим рекуперативного торможения при параллельно включенных якорях тяговых двигателей. После снижения скорости до величины, когда ЭДС вращения двигателя будет примерно равна половине напряжения питания, размыкается контактор 12, замыкается контактор 6, выключается тиристор 13, в результате обмотки якорей тяговых двигателей соединяются последовательно. При вклю-, чении импульсного преобразователя 1 образуется цепь: обмотка 3 якоря— импульсный преобразователь 1 - обмотки 4 и 5 возбуждения - диод 11 обмотка 2 якоря. После выключения импульсного преобразователя 1 ток обмоток якорей протекает по контуру: обмотка 3 якоря диод 7 — источник 9 питания - диод 11 - обмотка 2 якоря.

Ток возбуждения замыкается через диод 8.

При необходимости повьппения верхнего предела скорости начала рекуперативного торможения обмотки 4 и 5 возбуждения тяговых двигателей могут быть соединены параллельно.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей транспортного средства, содержащее импульсный преобразователь, включенный в последовательную цепь из свяСоставитель Л.Гаврилов

Техред M.Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор В.Бугренкова

Тираж 383 Подписное

Заказ 1028

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

15 занных с плюсовой клеммой источника питания через контакты контактора обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей, последние из которых шунтированы одним из обратных диодов, причем другой обратный диод включен параллельно цепи из соединенных последовательно контактов первого контактора и обмоток якорей тяговых электродвигателей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД в режиме рекуперативного торможения, оно снабжено дополнительны62171 6 ми контакторами и диодом и тиристором рекуперации, последние из которых подключены анодами к минусовой клемме источника питания, а катодами к одним из выводов соответственно одной и другой обмоток якорей тяговых электродвигателей, причем контакты второго контактора включены между

10 другими выводами обмоток якорей, а контакты третьего — между другим выводом одной и одним из выводов другой обмоток якорей тяговых электродвигателей.

Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей транспортного средства Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей транспортного средства Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговьм электроприводом

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх