Движитель конструкции рабского в.н.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции. Движитель содержит непрерывную ленту 1, натянутую на барабаны 2,3. Барабаны размещены на раме 6 с возможностью вращения и поступательного перемещения и упруго поджаты к ленте. Барабаны снабжены стопорами. На ленте размещена каретка 13, взаимодействующая с эксцентриком 14. Каретка 13 под воздействием эксцентрика прогибает ленту 1, что приводит к перемещению барабана 3 в пазу рамы 6 и сжатию упругого элемента. При распрямлении ленты упругий эцемент перемещает вперед барабан 2. В результате рама перемещается вперед на шаг, т.е. происходит преобразование колебательного движения каретки в поступательное движение движителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. а S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (!1) m1) 4 В 6 2 D 5 5 / 08 5 7 /09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4291253/30-11 (22) 28.07,87 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных. проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) В.Н. Рабский (53) 629. 11.012 ° 57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 501920, кл. В 62 D 55/08, 1973. (54) ДВИЖИТЕЛЬ КОНСТРУКЦИИ РАБСКОГО В.Н. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции. Движитель содержит непрерывную ленту 1, натянутую на барабаны 2,3. Барабаны размещены на раме 6 с возможностью вращения и поступательного перемещения и упруго поджаты к ленте. Барабаны снабжены стопорами. На ленте размещена каретка 13, взаимодействующая с эксцентриком 14. Каретка 13 под воздействием эксцентрика прогибает ленту 1, что приводит к перемещению барабана 3 в пазу рамы 6 и сжатию упругого элемента. При распрямленни ленты упругий эцемент перемещает вперед барабан 2. В результате рама перемещается вперед на шаг, т.е. происходит преобразование колебательного движения каретки в поступательное движение движителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1466977

Изобретение относится к транспортНому машиностроению, в частности к производству тихоходных сельскохоЗяйственных и других машин.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.

На фиг. 1 показан движитель, вид фбоку; на фиг. 2 — то же, вид свер3у; на фиг. 3 " вариант выполнения фареток.

Движитель состоит из непрерывной агенты 1, натянутой на барабаны 2

3. Барабаны осями 4 расположены продольных пазах 5 рамы 6 с возожностью вращения и поступательного еремещения.

Движитель снабжен натяжным устойством ленты в виде спиральной ружины 7, которая расположена на елескопически соединенных штангах и 9. Штанги с помощью разъемных

° ° тулок 10 связаны с барабанами 2

3. Барабаны снабжены стопорами типа храпового механизма. При этом 25 зубчатые колеса 11 жестко связаны .:с барабанами 2 и 3, а стопорная собачка 12 расположена на элементе, жестко связанном со штангами 8 и 9 или втулками 10. Стопорная собачка может быть выполнена перекидной с возможностью стопорения барабана в любом из двух направлений движения.

На ленте 1 расположена каретка 13,,взаимодействующая с эксцентриком 14, приводимым во вращение от внешнего источника энергии. Ось эксцентрика зафиксирована и имеет стабильное положение относительно рамы 6. Каретка снабжена опорами 15 качения, которые не препятствуют продольному перемещению ленты 1, и соединена с рамой гибкими связями 16, не ограничивающими колебаний каретки в вертикальной плоскости в пределах заданной амплитуды. Другим вариантом взаимодействия каретки с источником энергии является цилиндр 17 {фиг. 3) с инерционной массой 18, совершающей возвратно-поступательное движение. 50

Движитель работает следующим образом.

Каретка 13 под воздействием эксцентрика 14 или инерционной массы 18 совершает колебательные движения перпендикулярно ленте, прогибая ее.

Прогиб ленты 1 приводит к перемещению барабана 3 в пазу 5 рамы 6, так как барабан 2 застопорен собачкой 12 храпового механизма, и сжатию пружины 7, При распрямлении ленты 1 пружипа 7 перемещает вперед барабан

2, так как барабан 3 стопорится храповым механизмом, а собачка 12 освобождает зубчатое колесо 11 барабана 2. В результате этого рама 6 перемещается вперед на один шаг, и т.д. Таким образом, благодаря поочередному последовательному перекатыванию по ленте барабанов 2 и 3 происходит преобразование колебательного движения каретки 13 в поступательное движителя.

Если собачки храповых механизмов реверсировать, то порядок перемещения барабанов изменится на обратный, и движитель начнет перемещаться в обратную сторону.

Так как первичным перемещающимся элементом движителя является лента, то застопорив раму 6 и расположив движитель приводом вниз, ленту можно использовать в качестве транспортера.

Формула изобретения

1. Движитель, содержащий непрерывную ленту, охватывающую два барабана, установленных на раме с возможностью вращения, стопорное устройство однонаправленного вращения, размещенное в барабанах, и привод движителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, барабаны установлены на раме упруго поджатыми к внутреннему обводу лент, причем оси барабанов размещены в продольных пазах рамы с возможностью вращения и поступательного перемещения, а привод включает каретку, кинематически связанную с лептой и внешним источником энергии, совершающим возвратно-поступательное движение преимущественно перпендикулярно ленте.

2, Движитель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каретка связана с лентой через тела качения, а с рамой — гибкими связями.

3, Движитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что барабаны поджаты к внутреннему обводу ленты спиральной пружиной, установленной на телескопически соединенных штан- . гах, взаимодействующих с упомянутыми барабанами.

1466977

Составитель В.Андреев

Техред N,Дидык Корректор Л.Патей

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1107/16 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Движитель конструкции рабского в.н. Движитель конструкции рабского в.н. Движитель конструкции рабского в.н. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к движителям шаговых перемещений, которые могут быть использованы в различных самоходных.устройствах, включая самоходные игрушки

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности и технологичности гусеничной тележки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам высокой маневренности - 5 робокарам

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроенрпо и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода 1 в междугусеничном пространстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх