Транспортное средство-"улитка
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости. Транспортное средство содержит корпус, ведущее и направляющее колеса, установленные на осях и охваченные гусеничной лентой 28 с возможностью обеспечения переменной ее геометрии путем изменения межосевого расстояния между осями направляющего и ведущего колес. Для этого ось 5 направляющего колеса соединяется овальной втулкой со штоком 1 гидравлического цилиндра 2, а ось 10 ведущего колеса соединяется овальной втулкой с корпусом 7 гидравлического цилиндра 2, внутри которого расположена пружина и снаружи закреплен упор 23, кинематически соединенный с направляющей тягой 25, один конец которой шарниром прикреплен к оси направляющего колеса, а другой роликом 27 упирается в свободную ветвь гусеницы. При этом к овальным втулкам прикреплены пальцы, а на дисках направляющего и ведущего колес выполнены зубчатые венцы 20 и 22. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 62 D 57 00 55/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕПЬС ГВУ ф
15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338693/40-11 (22) 19.! 0.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (72) Р. Н. Петров (53) 629.113.012.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 981068, кл. В 62 D 55/08, 1981. (54) TPA НС ПОРТНОЕ СРЕДСТВО «УЛ ИТКА» (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости. Транспортное средство содержит корпус, ведущее и направляющее колеса, установленные на осях и охваченные гусеничной лентой 28 с возможностью обеспечения переменной ее геометрии путем,.Я0„„1533935 А1
2 изменения межосевого расстояния между осями направляющего и ведущего колес.
Для этого ось 5 направляющего колеса соединяется овальной втулкой со штоком 1 гидравлического цилиндра 2, а ось 10 ведущего колеса соединяется овальной втулкой с корпусом 7 гидравлического цилиндра 2, внутри которого расположена пружина и снаружи закреплен упор 23, кинематически соединенный с направляющей тягой
25, один конец которой шарниром прикреплен к оси направляющего колеса, а другой роликом 27 упирается в свободную ветвь гусеницы. При этом к овальным втулкам прикреплены пальцы, а на дисках направляющего и ведущего колес выполнены зубчатые венцы 20 и 22. 2 ил.
1533935
Фор.>1 ула изобретения
5G
11зобре1с ние относится к транспортному машиностроению, г.реимушественно к гусеничным транспортным средстзам.
1!ель изобретения - - по выгпен ие проходимости.
Ны фиг. показан гусени гн ..; 1 дви>китель транспортного средства, вид сбоку; на фиг 2 -- транспортное средство с гусеничHbl!3I движителем.
Транспортное средство солер?кит шток гидравлического цилиндры 2, котopbIH КроНштейном 3 и овальной втулкой -! соединен с ос.ью 5 направляк>щего колеса >. Корп,c 7 гидравлического цилиндра 2 кро>питейном 8 H овальной втулкой 9 соедиffck< с осью 10 ведушего колеса 11. В корпусе 7 с <дравлического пиiHH IpB 2 располож.!fB >ружина 12 .и поршень 13, который с:>единен со II,TQKQM 1, а также рас<юложено отверстие 14, которое соедиí Ho с гидрс>системой трактора. В овальной втулке 4 и в овальной втулке 9 с правой стс>роны расположены упоры !5 и 16. В направлении большой оси к овальным втулка ч 4 и 9 прикреплены пальцы !7 H 18. Ны диске 19 направляю<пего колесы б расцсложен зубчатый вен<.ц 20. На диске 21 веау<цс го колесы 11 расположе<1 зубчатый вене:!, 22. HB корпусе гидравлического цилиндра 2 прикреплен упор 23, который роликом
24 по lïèðBåò направляк>шую тягу 25. На ос з 26 ныправляк>шей тяги 25 закреплен . ролик 27. HBIipBB.iÿþï.;сс колес > 6 и ведущее к<>лесо 11 уста :-ювлены иа гусеницу !?8, которая в средней части подвешены роликом
27. Корпус 29 трансгорт:oi о средства IBкреплоl! па раме 30 с продольной напр lв. I я<о lцс Й l!ok>ep x»ocTsfo, которая уста нопл "i
35 и 36 и пружиной 37. Ось 33 ролике 31 жесткой дополнительной тягой 38 соед<-<еIIB с осью 5 направляющего колеса 6. Р активные ры.lBI"è 35 и 36 соединены с рамой 30 крс>нштейном 39. Транспортное средство >>ыботает сле,уюшим образом. От гидросистемы тракторы (це показ> на) lc1>< 3 с>твс pcTHc 4 13 гил p B вл и ч< .с ки Й 13>3IHli kð 2 поступает рабо ая жидкость, которыя во:>действует на корпус 7 и поршеп:, 13. Корпус 7 посредством кронштейна 8 смещает OHBльнун> втулку вправо и I>BoikHT flB. i< I. 18 в зацепление с зубчатым ве> цом 2. ? веду<пего колеса 11 и заторма>кивает ег<>. 1lорпцнь 13 пггоком 1, крс>нштейнс>м 3 переме<цает овальную;-<гул су 4 влево и с>кимает пру>кину 12. При этом упоры 15 воздействук>г на ось 5 направ;Iklko!I>E ão; I<>r!åco 6 перемен.,aercH и расстилает пепед со<юй гусеницу 28. Не<1<ры<зл><ю<цая тягз 25 опускается, опираясь на ролик 24. Вместе с осью 5 и направляющим колесом 6 по гусенице 28 перемещаются катки 31 и 32, связанные с ней тягой 38. Одновременно с роликами 31 и 32 перемешается корпус 29, закрепленный на раме 30, который посредством кронштейна 39, реактивных рычагов 35 и 36 соединен с осями 33 и 34 роликов 31 и 32. При соединении отверстия 14 со сливной полостью гидросистемы (не показана) рабочая жидкость вытекает из гидроцилиндра 2. При этом пружина 12 распрямляется, воздействует на поршень 13, который штоком 1, кронштейном 3 смесцает овальную втулку 4 относительно оси 5 вправо, вводит палец 17 в зацепление с зубчатым венцом 20 и затормаживает направляющее колесо 6. Корпус 7 гидравлического цилиндра 2 под действием усилия сжатия пружины 12 кронштейном 8 смешает овальную втулку 9 относительно оси 10 влево, выводит палец 18 из зацепления с зубчатым венцом 22 и колесом 6 к оси 10 ведущего колеса 11 прикладывает толкающее усилие Р2. Под действием 1<риложенного усилия ведущее колесо ll начинает перекатываться по гусенице 28, ось 10 проворачивается по раме 30. Г!ри этом упором 23 ролик 24 воздействует на направляющую тягу 25, которая поднимается и роликами 27 поднимает освободившийсяя уч >сток дл ины гусеницы выбега. Транспортное средство, содержащее корпус, ведушее и направля>ошее колеса, установленные на осях, продольную направляю1цую поверхность, приспособление для торможения и продольного переме<цения осей, включающее в себя силовой цилиндр и шток, жестко связан< ый с одной из осей, каретку с опорными ооликами, связанными с направляю<цей поверхностью и корпусом. и гусеничную цепь, охватывающую ведущее, иа<<равляю шее колеса и опорные ролики, ог.< и«ающееея тем, что, с целью повышения проходимости, оно снабжено рамой, на ко горой выполнена указанная продольная наврав.<<як><цыя поверхность с размещенными на нсй осями и корпусом силового цилиндра, жестко связанным со второй осью, приспособление для торможения направляющего и ведушего колес пред тавляет собой установленный соосно с осями зубчатый венец и закрепленный на оси палец с возМо?KkfocThIo взаимодействия с последним, при этом транспортное средство снабжено направляющей тягой, взаимодействующей одним концом через ролик с верхней ветвью гусеницы и соединенной вторым концом с одной из осей, и упором, шарнирно соединенным с корпусом силового цилиндра и скользящим по направляю<цей тяге, при этом один из 1533935 Составитель В. Андреев Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Кабаций Заказ 16 Тираж 448 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 роликов каретки связан посредством жесткой дополнительной тяги с осью направляюшего колеса и посредством упругой свя6 зи с вторыи роликом каретки, жестко закрепленной на корпусе транспортного средства. зги д Рог.z