Ходовая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Для решения указанной задачи в ходовой части транспортного средства, содержащей гусеничные тележки 1, 2, шарнирно связанные между собой, имеющие рамы 3, 4, связанные посредством цапф с балансирными подвесками опорных катков, взаимодействующих с гусеницами, имеются приводные 13, 14 и натяжные 15, 16 колеса. Рамы 3 и 4 каждой гусеничной тележки 1, 2 жестко соединены с поперечной рамой с соосно расположенными в них цапфами. Например в раме 3 соосно размещены цапфы, при этом одна из цапф, установленная на консольной части рамы 3 гусеничной тележки 1, выполнена сферической, а рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на балансирную подвеску опорных катков. В раме 4 аналогично раме 3 выполнены и размещены цапфы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4404279/25-11 (22) 05.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (71) Производственное объединение

"Жданов тяжмаш (72) Н.Д. Глубочанский и А.Н, Ляшенко (53) 621. 879. 34 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 870612, кл. В 62 D 55/08, 1980. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Для резания указанной задачи в ходовой части транспортного средства, содержащей гусеничные теА-А

„„Я0„„1532418 А1

yD 4 В 62 D 55/08, Е 02 F,9/02

2 лежки и 2, шарнирно связанные между собой, имеющие рамы 3 и 4, связанные посредством цапф с балансирными подвесками опорных катков, взаимодействующих с гусеницами, имеются приводные 13 и 14 и натяжные 15 и 16 колеса. Рамы 3 и 4 каждой гусеничной тележки 1 и 2 жестко соединены с поперечной .рамой с соосно расположенными в них цапфами. Например, в раме 3 соосно размещены цапфы, при этом одна из цапф, установленная на консольной части рамы 3 гусеничной тележки 1 выполнена сферической, а рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на балансирную подвеску опорных катков. В раме 4 аналогично раме 3 выполнены и размещены цапфы.4 ил.

1532418

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно с тяжелым гусеничным машинам.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена ходовая часть, ид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на иг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на иг. 2; на фиг.4 — сечение В-В на иг. 2.

Ходовая часть транспортного средтва включает гусеничные тележки I u шарнирно связанные между собой, меющие продольные рамы 3 и 4, свяанные посредством цапф 5 и 6 с баансирными подвесками 7 и 8 опорных атков 9 и 10, взаимодействующих с гусеницами 11 и 12, приводные 13 и

14 и натяжные 15 и 16 колеса. Продоль- О ные рамы 3 и 4 каждой гусеничной теежки 1 и 2, жестко связаны с поперечными рамами. Цапфы 5 и 6 размещены на каждой раме соосно, а одна из цапф (5), установленная на консольной части рамы 3 (4), выполнена сферической. При этом рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 {1) оперта на цилиндрические опорные поверхности Т балансирной подвески 7 при помощи полых осей 17 и 18.

На консольных частях рам 3 и 4 расположены элементы 19 опирания верхней части транспортного средства °

Ходовая часть транспортного сред,ства работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от транспор ,тируемого груза передается на элемен40 ты 19 опирания консольных частей рам

3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2 через соосно расположенные цапфы 5 и 6 - на балансирные подвески 7 и 8 и гусени" цы 11. и 12.

Такое конструктивное исполнение ходовой части, при котором участки ! рам 3 и 4, расположенные вдоль гусеничных тележек 1 и 2, не воспринимают вертикальных нагрузок от транспортируемого груза, позволяет уменьшить толщины стенок этих участков рам 3 и 4, что приводит к снижению металлоемкости ходовой части.

Упрощение конструкции достигается тем, что вследствие выполнения рам 3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2, жестко связанных с поперечными рамами со сферическими опорами 5 на баллансирные подвески 7 опорных катков 9, отпадает необходимость в нижней раме и выравнивающем коромысле, так как рамы 3 и 4 со сферическими опорами 5 одновременно являются опорами и выравнивающим механизмом. Это также приводит к снижению металлоемкости ходовой части.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя охваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса и опорные катки, продольную и поперечные рамы, шарнирно связанные между собой сферическими шарнирами, размещенными соосно поперечной раме, поперечная рама каждой тележки размещена со смещением отно сительно поперечной оси ходовой части транспортного средства, о т л и ч а— ю щ а.я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, продольная рама каждой тележки жестко соединена с поперечной рамой той же тележки, при этом сферические шарниры установлены в местах соединения поперечной рамы одной тележки с продольной рамой второй тележки, причем смещение поперечпых рам обеих тележек от оси гусеничной тележки выполнено симметричным.

15324 )8

Фаг. 1

1532418

Составитель М. Андреев

Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий редактор М. Петрова Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное фНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность

Изобретение относится к самоходным машинам и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости на косогоре

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх