Способ питания дизеля и система для его осуществления

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение топливной экономичности дизеля путем оптимизации подачи аммиака. Система содержит дизель 1, топливный насос 2 с центробежным регулятором и рейкой 3, управляемый электромагнитный клапан 11 для регулирования расхода аммиака, источник 5 аммиака, связанный со всасывающим трубопроводом 6. Система снабжена микровыключателем 15, взаимодействующим с кулачком 4, закрепленном на рейке 3. Способ питания дизеля осуществляется следующим образом. Впрыскивают в цилиндры дизеля дизельное топливо при помощи топливного насоса 2 и дополнительно подают аммиак во всасывающий трубопровод 6 через регулятор расхода в количестве 45...60 мас.% от номинального часового расхода топлива на режимах изменения загрузки дизеля по крутящему моменту в пределах 0,15 - 1,04 и прекращают подачу аммиака при загрузке дизеля менее 0,15 и более 1,04. Причем аммиак подают в газообразном состоянии во всасывающий трубопровод 6 после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры 50...60°С. 2 с.и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3

„.,SU„»15 2509 (51) 5 Г 02 М 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468106/25-06 (22) 29.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. h" 17 (71) Омский сельскохозяйственный институт им. С.t1.Кирова, (72) Л.Г.Ковалев и А.К.Андрианов (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 769054, кл. F 02 и 43/00, 1986. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ И СИСТЕМА

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение топливной экономичности дизеля путем оптимизации подачи аммиака. Система содержит дизель 1, топ ливный насос 2 с центробежным регулятором и рейкой 3, управляемый электромагнитный клапан 11 для регулирования

2 расхода аммиака, источник 5 аммиака, связанный со всасывающим трубопрово,дом 6. Система снабжена микровыключателем 15, взаимодействующим с кулачком

4, закрепленным на рейке 3. Способ питания дизеля осуществляется следующим образом. Впрыскивают в цилиндры дизеля дизельное топливо при помощи топ" ливного насоса 2 и дополнительно подают аммиак во всасывающий трубопровод

6 через регулятор расхода в количест- ве 45-60 мас. от номинального расхода топлива на режимах изменения загрузки дизеля по крутящему моменту в пределах

0,15-1,04 и прекращают подачу аммиака при загрузке дизеля менее 0,15 и более 1,04, Причем аммиак подают в газообразном состоянии во всасывающий трубопровод 6 после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температу" С ры 50-60 С. 2 с. и 2 з.п. Ф-лы, 2 ил.

1562509

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей двумя сортами топлива, одно из которых аммиак.

Цель изобретения - повышение экономичности дизеля путем оптимизации подачи аммиака.

На Фиг.! изображена принципиальная ,схема системы для осуществления спо- 1О ,соба питания дизеля; на Фиг.2 - узел

Х на Фиг.1.

Система содержит дизель 1, топливный насос 2 с центробежным регулятором (не показано) и рейкой 3, на которой

,установлен кулачок 4, дополнительный

;:.баллон (источник) 5 с жидким аммиа-!

\I ком, соединенныи со всасывающим тру бопроводом 6 дизеля 1 через кран 7, испаритель 8, редуктор 9, магистраль 20

1 !

О,и электромагнитный клапан 11, В

° .магистраль 10 подсоединен манометр !2, Обмотка электромагнитного привода клапана 11 соединена с источником 13 электрического тока через датчик 14 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, микровыключатель 15, взаимодействующий с кулачком 4, и выключатель 16. Испаритель 8 подсоединен к системе жид- З0 костного охлаждения двигателя трубо,проводами 17. Ширина кулачка 4 принимается равной 0,83-0,89 хода рейки 3 топливного насоса 2, соответствующего изменению загрузки дизеля по крутящему моменту в пределах 0,15-1,04.

Способ питания дизеля осуществляется следующим образом.

Открывают кран 7 (фиг.1) подачи аммиака. Пуск дизеля и его работа до 1О

50-60 С охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя производится на дизельном топливе. При прогреве двигателя до 50-60 С срабатывает датчик 14 температуры охлаждающей жидкости и замыкаются его контакты.

Включают выключатель 16, При загрузке дизеля 1 на 0,15-0,2 рейка 3 топливного насоса 2 перемещается в сторону увеличения подачи топлива на столь 50 ко, что кулачок 4 начинает воздействовать на привод микровыключателя 15 и его контакты замыкаются. При этом от источника .13 тока через выключатель 16 микровыключатель 15 и датФ 55 чик 14 температуры запитывается обмот» ка электромагнитного клапана 11 и он открывается. Жидкий аммиак из баллона

5 поступает в испаритель 8, испаряется, и через редуктор 9 и электромагнитный клапан 11 поступает во всасывающий трубопровод 6 двигателя.1.

Подачу аммиака во всасывающий трубопровод 6 производят в количестве

45-60 мас.Ф номинального часового расхода топлива" при изменении загрузки дизеля по крутящему моменту в пределах 0,15-1,04. При загрузке двигателя меньше 0,15 или больше 1,04 рей" ка 3 топливного насоса 2 устанавливается в положение, при котором кулачком 4 выключается микровыключатель

15, прерывается электрическая цепь . питания обмотки электромагнитного клапана 11, он закрывается, и выключается подача аммиака во всасывающий трубопровод 6 двигателя. На этих нагрузочных режимах дизель работает только на дизельном топливе, впрыскиваемом в цилиндры топливным наса сом 2. При загрузке дизеля более 0,15, или меньше 1,04 рейка 3 топливного насоса занимает такое положение, при котором кулачком 4 включается микро" выключатель 15, открывается электромагнитный клапан 11 и через него включается подача аммиака во всасывающий трубопровод двигателя и т.д. После остановки двигателя на длительное время закрывают кран 7 и выключают выкпючатель 16. Количество подаваемого аммиака 45-60 мас.Ф от номинального часового расхода топлива устанавливают (регулируют) давлением аммиака в магистрали 10 по манометру

12 редуктором 9.

Таким образом, изобретение за счет оптимизации подачи аммиака обеспечивает повышение топливной экономичности дизеля.

Формула и зобретения

1,Способ питания дизеля, заключающийся в том, что впрыскивают в камеру сгорания двигателя дизельное топливо и дополнительно подают аммиак во всасывающий трубопровод через регулятор расхода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения топливной экономичности дизеля путем оптимизации подачи аммиака, последний подают в количестве 45-60 мас.4 от номинального часового расхода топлива на режимах изменения заярузки дизеля по крутящему моменту в пределах

0,15-1,04 и прекращают подачу аммиа5 156250)

6 ка при загрузке дизеля" менее 0,15 и управляемого клапана, и источник амболее 1,04. миака, связанный через управляемый

2, Способ по п.1, о т л и ч а ю- клапан с всасывающим трубопроводом шийся тем, что аммиак подают во дизеля, отличающаяся тем, 5 м всасывающий грубопровод дизеля. после что, с целью расширения возможностеи прогрева охлаждающей жидкости двига- использования аммиака, управляемый теля до 50-60 С, причем подачу аммиа- клапан снабжен электромагнитным прика осуществляют в газообразном coc"" водом и микровыключателем, а на рейтоянии ° ке топливного насоса установлен кулачок для взаимодействия с микровы"

3. Система питания дизеля, содер- ключателем. жащая насос высокого давления с цент-. 4. Система по п.3, о т л и ч а юробежным регулятором и связанной с щ а я с я тем, что кулачок выполнен ним управляющей рейкой, соединенный с 15 шириной 0,83-0,89 хода рейки топливцентробежным регулятором регулятор ного насоса от холостого хода до норасхода аммиака, выполненный s виде минального -режима.

Составитель В.Павлюков

Редактор Н,Яцола Техред Л.Олийнык . Корректор И.Пожо

Заказ 1045 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Способ питания дизеля и система для его осуществления Способ питания дизеля и система для его осуществления Способ питания дизеля и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх