Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две). ДВС содержит цилиндр 1, поршень 2 и головку 4 цилиндров с каналами 5 и клапанами 6, образующие камеру 7 сгорания. Б расточках 8, 9 головки 4 цилиндров установлены форсунка 10 для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунка 11 для подачи основного газообразного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„145500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторсном СвидяткльстаМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258070/25-06

{22) 23.03,87 (46) 30.01.89. Бюл. 9 4 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) А.Л.Новоселов, С.В.Новоселов, В.А.Синицын и М.Э.Брякотин (53) 621.433-44(088.8) (56) $п1zer — RTA ZweistoffmotorErdgas austelle von 01езео1. Engesser Bernhard "MTZ". 1987 У 48 у 6

213-216. (5ц F 02 В 69/04,,F 02 И 43/00

{54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит цилиндр поршень 2 и головку 4 цилиндров с каналами 5 и клапанами 6, образующие камеру 7 сгорания. В расточках

8, 9 головки 4 цилиндров установлены форсунка 10 для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунка 11 для подачи основного газообразного

1 топлива. За 90-50 до BMT на такте сжатия газообразное топливо иэ клапана-форсунки 11 поступает в наконечник 18 и дальше в камеру 7 сгорания двумя путями: через дросселирующее отверстие 19 в периферийную пристеночную зону камеры сгорания, а через соединительное отверстие 20, соединительный канал 21, кольцевую канавку 22 и зазор между распылителем 23 форсунки 10 и расточкой 8 с фаской 24 на выходе — в периферийную зону факелов запального жидкого топлива, впрыскиваемого в камеру сгора"

455008 ния за 20-15 С до ВМТ. Объем камеры сгорания, охваченные топливными факелами, становятся очагами самовоспламенения сначала жидкого топлива, а затем и основного газообраэно-, го. Создание хорошо перемешанной турбулиэованной топливовоздушной смеси как для начального периода самовоспламенения и горения в зоне топливных факелов, так и для завершающей стадии горения в периферийной пристеночной зоне камеры сгорания способствует полному и бездымному сгоранию обоих топлив. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, одновременно работающим на жидком и газообразном топливах.

Целью изобретения является повыше ние экономичности.

На чертеже представлена цилиндропоршневая группа двигателя, разрез, 10 . по оси соединительного канала.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2- с кольцами 3 и головку 4 цилиндра с каналами 5 и клапанами 6, образующие камеру 7 сгорания. При 15 этом впускной канал и клапан выполнены с возможностью обеспечения вращения заряда вокруг оси цилиндра.

В расточки 8 и 9 головки 4 цилиндров установлены форсунка 10 для пода-20 чи запального жидкого топлива и клапан-форсунка 11 для подачи основного газообразного топлива, обращенные каждая распылителем к камере 7 сгорания. . 25

Емкость 12 с газообразным топливом под давлением соединена через регулятор-редуктор 13, управляемый топливным насосом 14, с клапаном"форсункой 11 ° Емкость 15 с жидким топ- 30 ливом соединена с топливным насосом

14 и через одну из его плунжерных пар 16 с форсункой 1О, а черех другую плунжерную пару 17 с клапаном-форсункой 11.

В расточку 9 между клапаном-форсункой 11 и надпоршневой частью камеры 7 сгорания установлен наконечник

18, выполненный с двумя боковыми отверстиями: дросселирующее отверстие

19 обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда о под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие, а отверстие 20 совмещено с соединительным каналом 21, соединенным с кольцевой канавкой 22 в расточке 8, распылитель 23 форсунки

10 в которой расположен с зазором.

Кольцевая канавка 22 расположена на расстоянии не менее диаметра распылителя 23 от плоскости, ограничивающей камеру 7 сгорания, В расточке 9 на выходе в цилиндр 4 выполнена фаска

24 под углом 30 к оси расточки. ь

Двигатель работает следующим образом.

В тактах выпуска-впуска происходит выпуск из цилиндра 4 через впускной клапан и выпускной канал продуктов сгорания, очистка от них камеры сгорания и наполнение цилиндра через, впускной канал и впускной клапан свежим воздухом с обеспечением заряду вращения вокруг оси цилиндра., За 90-50 до ВМТ на такте сжатия в цилиндр под давлением из емкости

12 через регулятор-редуктор 13, управляемый топливным насосом 14, через клапан-форсунку 11 с гидравличес1455008

Подача газа прекращается за 15-. 10 до ВМТ.

Объемы камер сгорания, охваченные топливными факелами, становятся очагами самовоспламенения сначала жидкого топлива, а затем и основного газообразного.

Создание как для начального пеI риода самовоспламенения и горения в зоне топливных факелов, так и для . завершающей стадии горения в периферийной пристеночной зоне камеры сгорания хорошо перемешанной турбулиэованной топливогазовоздушной смеси должно способствовать полному и бездымному сгоранию обоих топлив.

Составитель Б.Киселев

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Веселовская

Заказ 7426/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 ким приводом от насоса 14 по расточке 9 через наконечник 18 подается газообразное топливо. Дальше газ поступает в камеру 7 сгорания двумя путями: через дросселирующее отверстие 19 в периферийную пристеночную зону камеры сгорания и через соединитель". ное отверстие 20, соединительный канал 21, кольцевую канавку 22 и 10 зазор между распылителем форсунки

10 и расточкой 8 с фаской на выходе, в периферийную зону факелов жидкого топлива.

За 20-15 до BMT начинается впрыск 15 в камеру 7 сгорания запального жидкого топлива.

Кроме того, использование в качестве газообразного топлива сжатого водорода повышает экономичность двигателя, а омывание распылителя

Форсунки жидкого топлива движущим- 40 . ся с большой скоростью газбм способствует его охлаждению и, соответственно, лучшему и более стабильному распыливанию топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с головкой и поршнем, образующими камеру сгорания, установлен-ные в расточках каждой головки и обращенные каждая цилиндрическим рас. пылителем к камере сгорания форсунку для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунку для подачи газообразного топлива, систему подвода жидкого и газообразного топлива, регулятор подачи топлива, впускной и выпускной клапаны, размещенные соответственно во впускном и выпускном каналах каждой головки, причем впускной клапан и впускной канал выполнены с возможностью обеспечения вращения заряда вокруг оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, расточка под форсунку запального топ- . лива выполнена с фаской под углом о

30 и с кольцевой канавкой, расположенной на расстоянии не менее диа- метра от плоскости, ограничивающей камеру сгорания, головка выполнена с соединительным каналом между расточкой под клапан-форсунку газового . топлива и кольцевой канавкой в расточке под форсунку запального топлива, распылитель форсунки запального топлива установлен в расточке с saзором, между распылителем клапанафорсунки и камерой сгорания расположен наконечник, выполненный с двумя боковыми отверстиями, одно из кото: . рых совмещено с соединительным каналом, а другое обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива для дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих на двух или более видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет использовать приставку для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения
Наверх