Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стыковочным устройствам трелевочно-транспортных средств. Цель изобретения - сокращение затрат времени на стыковку и расстыковку и расширение диапазона взаимной несоосности при ориентации звеньев трелевочно-транспортного средства. Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства содержит стыковочные элементы, гидроцилиндры поворота, жестко закрепленные на рамах транспортных средств. Стыковочные элементы выполнены в виде неподвижного элемента, состоящего из приемного конуса и посадочного гнезда, снабженного фиксаторами защелок в виде подпружиненных штырей, и подвижного стыковочного элемента, состоящего из корпуса и стыковочного механизма, связанных между собой посредством шаровой опоры. Корпус подвижного стыковочного элемента связан со стыковочным механизмом посредством гидроцилиндров ориентации, корпуса которых жестко закреплены на корпусе подвижного стыковочного элемента, а штоки жестко соединены со стыковочным механизмом, который снабжен горизонтально расположенными амортизаторами, связанными с гидроцилиндром стягивания посредством тяг. Один конец штока гидроцилиндра стягивания выполнен в виде полусферы. Корпус гидроцилиндра стягивания установлен в дополнительной шаровой опоре и выполнен в виде механизма открытия защелок, включающего горизонтально расположенный гидроцилиндр, корпус которого выполнен подвижным, а шток - в виде части корпуса гидроцилиндра стягивания. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4464375/31-!1 (22) 21.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Московский лесотехнический институт (72) В. М. Котиков, Я. В. Слодкевич, В. С. Сыромятников, С. М. Гугелев, В. Б. Нальский и Д. В. Акинин (53) 621.828 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113285, кл. В 60 D 1,/00, 1983. (54) СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРЕЛЕВОЧНО-ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стыковочным устройстваM трелевочно-транспортных средств. Цель изобретения — сокращение затрат времени на стыковку и расстыковку и расширение диапазона взаимной несоосности при ориентации звеньев трелевочно-транспортного средства. Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства содержит стыковочные элементы, гидроцилиндры поворота, жестко закрепленные на рамах транспортных средств.

Стыковочные элементы выполнены в виде

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стыковочным устройствам трелевочно-транспортного средства.

Цель изобретения — сокращение затрат времени на стыковку и расстыковку и расширение диапазона взаимной несоосности при ориентации звеньев трелевочно-транспортного средства.

На фиг. 1 представлено стыковочное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 механизм открытия защелок, вид сбоку; на фиг. 3 — стыковочное устройство. стыковка пассивного и активного агрегатов, вид сбоку; на фиг. 4 — còÿæêà пассивного

„„SU„1564010 А 1

2 неподвижного элемента, состоящего из приемного конуса и посадочного гнезда, снабженного фиксаторами защелок в виде подпружиненных штырей, и подвижно стыковочного элемента, состоящего из корпуса и стыковочного механизма, связанных между собой посредством шаровой опоры. Корпус подвижного стыковочного элемента связан со стыковочным механизмом посредством гидроцилиндров ориентации, корпуса которых жестко закреплены на корпусе подвижного стыковочного элемента, а штоки жестко соеди иены со стыковочны м механизмом, который снабжен горизонтально расположенными амортизаторами, связанными с гидроцилиндром стягивания посредством тяг. Один конец штока гидроцилиндра стягивания выполнен в виде полусферы. Корпус гидроцилиндра стягивания установлен в дополнительной шаровой опоре и выполнен в виде механизма открытия защелок, включающего горизонтально расположенный гидроцилиндр, корпус которого выполнен подвижHûм, а шток в виде части корпуса гидроцилиндра стягивания. 6 ил. и активного агрегатов; на фиг. 5 -- сцепка пассивного и активного агрегатов; на фиг. 6 — расстыковка пассивного и активного агрегатов.

Стыковочное устройство состоит из неподвижного 1 и подвижного 2 стыковочных элементов (фиг. 1). В неподвижном стыковочном элементе расположен приемный конус 3, переходящий в посадочное гнездо 4, в котором находятся фиксаторы защелок, представляющие собой штыри 5, верхняя поверхность которых имеет скос, и пружины 6.

Подвижный стыковочный элемент выполнен в виде корпуса 7 и стыковочного

1564010

Фор,чула изобретения

55 механизма 8, который и меет возможность поворачиваться в шаровой опоре 9.

Корпус 7 подвижного сгыковочного элелемента 2 связан со стыковочным механизмом с помощью шести гидроцилиндров ориентации О, корпуса которых жестко закреплены на корпусе 7 подвижного стыковочного элемента 2, а штоки — на стыковочном механизме 8.

Сты ковоч ный меха низ м 8 снабжен «етырьмя горизонтально расположенными амортизаторами 11, связанными с гидроцилиндро л стягивания 12 с помспцью тяг 13.

Один конец штока 14 гидроцилиндра стягивания !2 выполнен в виде полусферы 15, а корпус гидроцилиндра стягивания устанавливается в дополнительной шаровой опорс 1 6.

Механизм открытия защелок представляет собой горизонтально расположенный гидроцилиндр 17 (фиг. 2), корпус 18 которого подвижен, а неподвижный шток 19 является частью корпуса гидроцилиндра стягивания 12.

Стыковку трелевочно-транспортных средств осуществляют следующим образом.

Подвижный стыковочный элемент с выдвинутым штоком 14 ги !роцилиндра стягивания 12 (фиг. 1) в процессе стыковки касается поверхности приемного конуса 3 неподвижного стыковочного элемента 1. Происходит удар, при котором возникает у, 13pный импульс. Ударный импульс гасится четырьмя амортизаторами 11 и гидроцилиндром стягивания 12. При зальнейшем движении подвижного стыковочного элемента 2 полусфера 15 штока 14 ги дроцилиндра стягивания 12, скользя по поверхности приемного конуса 3 (фиг 3), раскрывает защелки и входит в посадочное гнездо 4, при этом под действием пружин 6 штыри 5 защелок закрываются. При скольжении полусферы по поверхности приемного конуса 3 гидроцилиндр стягивания 12 поворачивается в шаровой опоре 16. а четыре амортизатора 11 предотвра1цают отход полусферы 15 от поверхности приемно-п конуса 3.

При повороте гидроцилиндра стягивания 12 в дополнительной шаровой опоре 16 на vr n.л больше допустимого гидроцилиндры ориентации 10 начинают работать в режиме амортизации, т. е. разворачивают стыковочный механизм 8 относительно шаровой опоры 9 на угол, не превышающий допустимый.

После закрытия защелок гидроцилиндр стягивания 12 производит стяжку (фиг. 4) стыкуемых элементов, при этом движение подвижного стыковочного элемента 2 прекращается.

В момент касания стыковочного механизма 8 с поверхностью приемного конуса 3 гидроцилиндры ориентации 10, амортизируя

40 возникающий удар, направляют стыковочный механизм 8 в приемный конус 3 неподвижного стыковочного элемента 1 до полной стыковки подвижного 2 и неподвижного 1 стыковочных элементов (фиг. 5) .

В месте сты ковки образуется жесткое соединение типа «конус-конус», а гидроцилиндры ориентации 10 создают жесткую связь между стыковочным механизмом 8 и неподвижнь м корпусом 7 подвижного стыковочного элемента 2. Образование жестких связей позволяет перераспределить динамические нагрузки, возникающие в технологическом процессе на неподвижном стыковочном элементе 1 на подвижный элемент 2 и тем самым обеспечить работу неподвижного элемента 1.

При пе редви жени и треле вочно-тра нспортных средств в горизонтальной плоскости неподвижный стыковочный элемент 1 может геремещаться в вертикальной плоскости, а подвижный стыковочный элемент 2 оставаться неподвижным, поэтому с целью повышения маневренности трелевочно-транспортных средств гидроцилиндры ориентации 10 работают в режиме амортизации, поворачивая стыковочный механизм 8 вместе с неподвижHb1÷ стыковочным элементом 1 относительно шаровой опоры 9.

Расстыковку осуществляют с помощью гидроцилиндра расстыковки 17 (рис. 2), корпус которого 18 выполняет роль подвижного штока, предназначенного для открытия защелок, а шток 19, являясь неподвижным корпусом гидроцилиндра стягивания 12, предназначен для крепления гидроцилиндра 17 раскрытия за щелок с гидроцилиндром стягивания 12.

При подаче давления в полость гидроцилиндра 17 раскрытия защелок корпус 18 перемещается горизонтально (фиг. 6) и под действием горизонтальной силы, действующей со стороны корпуса 18, штыри 5 перемещаются в вертикальной плоскости, сжимая пружины 6 и освобождая полусферу 15 из зацепления.

После открь;тия защелок (фиг. 6) подвижный стыковочный элемент 2 совершает возвратное движение до полного вывода из приемного кснуса 3 неподвижного стыковочного элемента 1 стыковочного механизма 8. При этом давление подается в полости гидроцилиндра 17, и корпус 18 возвращается в исходное положение.

Стыковочное устройство трелевочнотранспортного средства, содержащее установленный на одном звене неподвижный стыковочный элемент и установленный с помощью гидроцилиндра на другом звене подвижный стыковочный элемент, отличаю>564р1р

5 щееся тем, что

Оат времени на ст что, с целью с окращения зати расши а стыковку и ности р о у

Имнои НЕСООСазона вза к ции зВеньев треле средства вочноОВОЧ НЫЙ ЭЛ лемент со е неподвижнь "

ыи стывыполненное е в виде держит угл б у ление, малое основание усеченного кон теле ание которого конуса, элемента и расположено ным в в и связано с о в

В 1 ГНЕЗДОМ, ПРИЧЕМ расп

ыковочный эл неного оложенные п пе рпенди л лемент соде ржит

1 тельн углубления я подп ж кулярно оси ко ру нусж тыковочного жного с тносиэлемент в и этом го элем нт выполнен в и стыковочны" ковоч ного в виде ко п

ыи механизма, свя жи с, связанных меж шаровоЙ Опо ы

" опоры, причем коре пус связан со сты ко вом гидро цилин механизмом дров ориента

КО ПУ

ых шарни но ации, р усе, а шток установлень

ы на меха низмом, к

КОВОЧНЫМ М рно соеди не ены со

М, oTOpbIH a ртизатония п

oyô û чс зан стягиВания установлен ша о овой опо ой в свяотк ь рытия защелок, е и соде ржит механизм расположенн щий горизонпус кот р цилиндр к нныи гид о лю б ра стягивания. орпуса гидроци15640IO

1564010!

564010 (.осгавизваь I I ан гь бин

Рг дакгор I l. Г орваг 1 г з !)сз 1! Be!>i e !(о!)!)ситор гз. !(р ив|гон а

Заказ 1130 Тираж 42 1!одпис:oe

ВГГГ1Г11111! ос! нарс н«;Iioi о кои;ll.,.:;;, i нr!)I?e гс ниии и .» крь вне .rprr Г Г;1!! Г <,Г;i

1!!1135, Москва, re. !";, !н гилани ннов, а 4 5

IIр: изв.лсг нн -изн,ice,ii и: ii » .rr ri.i 11; ..», У:ii рo н ул Гнгари нь 1И1

Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства Стыковочное устройство трелевочно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх