Тягово-сцепное устройство прицепа

 

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Устройство содержит дышло 3 с держателем 6. Держатель 6 расположен в направляющих поворотной тележки 8. На держателе 6 шарнирно закреплена V -образная рама 12 с роликами 13 и 14 на концах. Ролики расположены в направляющих элементах 15 и 16. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

1532329 A 1 (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44! 2748/31-! 1 (22) 20.04.88 !

46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С. И. Медведков, А. Д. Рудаков и Г. А. Румынская (53) 629.1.013 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3147543, кл. В 60 D 1/!4, 1982.

2 (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО

ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоезда м, и касается соеди нения прицепа с тягачом. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. Устройство содержит дышло 3 с держателем 6. llepжатель 6 расположен в направляющих поворотной тележки 8. На держателе 6 шарнирно закреплена Ч-образная рамка 12 с роликами 13 и 14 на концах. Ролики расположены в направляющих элементах !

5 и 16. 4 ил.

1532339

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с автомобилем-тягачом.

Цечь изобретения повышение эксплуатационных свойств.

На фиг 1 представлен грузовой автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — грузовой автопоезд при движении его по криволинейной траектории, вид сверху; на фиг. 3— поворотная тележка, вид сверху; на фиг. 4— поворогная тележка во время движения прицепа по криволинейной траектории, вид сверху.

Автопоезд состоит из автомобиля 1 и прицепа 2. Прицеп для его буксировки имеет тягово-си«нное устройство, содержащее трубчатое дышло 3. Дышло 3 на кон(и имеет с цел пук) петл к) для связи с тя. гово-сне и ны ч устройством 4 автомобиля.

Дышло через горизонтальный шарнир 5

«оединено с трубчатым держателем 6 дышл;1. 1ержатель 6 дышла расположен в направляющих (и)дшипниках 7 поворотной т«лежки 8, которая соединена с помощью

III(I!)oIIoI o поворотного круга 9 с рамой 10 прицепа. Держатель 6 дышла соединен чер«з вертикальный шарнир 11 с Ч-образной рачкой !2, им K)Ilia и на концах два вертикальных ролика 13 и 14, которые при прямолинейноч движ«нии автопоезда распо.чо к«ны в двх х направляющих элементах

I;) и 1 6 р а ч ы Il I) ll I le и а. На и ра вл я ю ши е ë«÷(нгы !") и 16 ич(.K)T пазы 17 и 18 длн п«р(. ч«;и(ния роликов, а также огверстия 9 и 2)О l,lя выхо.ч(1 эти : I)o.1èков HHI))

В направlHK)IljIIx э,l« I(н)ах напротив окон !9 и 20 ичеются г)и )да 21 и 22, в лоторь(х р;1«llo.)< жены фиксаторы 23 и 24 с пружина чн 25 и 26, В направляющих элечентах !

5 и !6 распоп<)жен ползун 27, концы

KoT ol)o(о ичеют профиль пазов направляк)Ili11X N, i(. 1(. Нт()в.

В Н;1 иь)ьный чочеMT поворота держате1H !) дышла относите.lbHo рамы 10 прицепа ролики 13 и !4 рачки !2 вместе с нахо.(япи(чл(межа) ними ползуном 27 сменка к)т«я вд<) II, па зов 17 и I 8 на пра вляю(цих эчечс нтов I;) и !6 в сторону центра Ilol)oðoò;I lo крайнего положения, ограничс)(ногo торцом направляюгцего элемента 16. При этом по.чз н 27 освобождает фи кс;)гор 23, который удерживается от выдвиж«HHH роликоч 13.

При дальн«йшеч повороте держателя 6 дып),1а происходит врагцение рамки 12

<)тиос ител ьно оси ролика 14, на ходя ще го«я в крайнем положении, а ролик 13, внешний по отношению к центру поворота, выходит через окно 19 из направляющего э.чечен та 15, одновременно фиксатор 23 под воздействиеч пружины 25 выходит из гнезда 2! и фиксирует почзун 27, который в < вою очередь фиксирует в крайнем положении ролик 14, оставшийся в направляющем элементе 16.

Выдвижение держателя 6 дышла при увеличении угла между ним и рамой 10 прицепа происходит вследствие того, что ось шарнира 11 перемещается по круговой траектории вокруг ролика 14, оставшегося в направляющем элементе 15, при этом увеличение длины дышла наиболее интенсивное в начале поворота держателя дышла.

Изменение длины дышла в начальной стадии поворота тем значительнее, чем больше расстояние от центра зафиксированного ролика до центра поворотного круга и до продольной оси рамы прицепа.

15 Дышло выдвигается на максимальную длину лри угле поворота держателя 6 дышла относительно рамы 10 при цела, соответствующем положению рамки 12, при котором ось шарнира 11, ось зафиксированного ролика 14 и центр поворотного круга 9 находятся на одной прямой.

При дальнейшем увеличении угла поворота длина дышла у мень ц)а ется.

Конструкция тягово-сцепного устройства обеспечивает наиболее прогрессивное увели25 чение зазора между автомобилем-тягачом и прицепом при малых углах складывания автопоезда, что повышает безопасность его эксплуатации.

При уменьшении угла поворота держателя 6 дышла относительно рамы 10 прице30 па внешний, по отношению к центру поворота, ролик 13 сначала заходит через окно 19 в направляющий элемент 15, выжимая;lðH этом фиксатор 23 в гнездо

21. При полном заходе ролика 13 в направляю(ций элемент 15 фиксатор 23 осво35 бождает ползун 27 и при дальнейшем уменьшении угла поворота прицепа ролики

13 и 14 рамки 12 вместе с расположенным между ними ползуном 27 смещаются вдоль пазов 17 и 18 направляющих

4О элементов 5 и 16 в сторону от центра поворота до положения, соответствующего прямолинейному движению.

Формула изобретения

46 Тягово-сцепное устройство прицепа, содержа(цее установленный на поворотной тележке держатель дышла с возможностью перемещения вдоль продольной ее оси и связанный с держателем дышла механизм для изменения длины дышла при повороте прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств механизм содержит Ч-образную рамку, вершина которой посредством вертикального шарнира соеди иена с держателем дышла, 55 а на концах рамки установлены вертикально ролики, причем на раме прицепа в поперечном направлении симметрично относительно продольной оси прицепа закреп!

532329,лены вы пол не нные с отверстиями напра вляющие элементы, в которых расположены ролики и ползун, выполненный с возможностью фиксации в крайних положениях е посредством фи кса торов, которые вы полнены в виде подпружиненны h стержней и расположены в гнездах со сторон, проти вополож ны х отверсти ям.

15323,щ редакто р лп. Банд а

Сост ави те.

Заказ 8048/24

ВНИИПИ Г осударственного а ор . Бескид

35, комитет а по изоб е

-35, Ра — ушская наб., 3, ., д. 4/5

P нт», г. Ужгород, л. нт», г., ул. Гагарина, l0l

Тягово-сцепное устройство прицепа Тягово-сцепное устройство прицепа Тягово-сцепное устройство прицепа Тягово-сцепное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх