Буксирное устройство

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования. Буксирное устройство содержит упругие элементы и шарнирно сочлененные звенья, свободные концы которых снабжены соединительными элементами. Каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом. Центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец. Кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями указанных колец. Кольца могут быть выполнены одинакового диаметра. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1544594 (51}5 В 60 D 1/11 1/ б

° . < г 1

-. а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423479/40-11 (22) 10.05.88 (46) 23.02,90. Бюл. ¹ 7 (72) Е.P.Òàáà÷êîâ„è Э.А,Поздняк (53) 629.113.013(088,8) (56) Патент ФРГ ¹ 3402)28, кл. В 60 D 4/20, 1985. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей, Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования. Буксирное устройство содержит упругие элементы и шарнирно сочлененные звенья, свободные концы

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования °

На фиг,1 показано буксирное устройство, вид сверху, на фиг.2 — разрез .

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.

Буксирное устройство содержит два боковых звена 1, одно из которых крепится к тягачу, другое — к буксируемому автомобилю, и центральное звено

2, Боковое звено 1 состоит иэ двух параллельных и симметрично расположенных друг над другом колец 3, имеющих общее основание 4 для крепления с помощью сцепной петли 5 к автомобилям.

Центральное звено 2 состоит из двух спаренных симметричных колец 6, рас2 которых снабжены соединительHbtMH элементами, Каждое иэ боковых звеньев выполнено в виде двух параллельных и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом, Центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец. Кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями указанных колец, Кольца могут быть выполнены одинакового диаметра, 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

1 положенных в одной горизонтальной плоскости, соединенных перемычкой 7, Звенья связаны между собой подшипниками 8 качения, посаженными на оси 9 Cg73 и подпружиненными к дорожкам 10 раэ- вфЬ жимными пружинами 11, которые упи- ф раются в оси 9 и удерживают их на . фф расстоянии друг от друга, равным раз- {© нице диаметров кольца и подшипника 4ь качения.

Буксирное устройство работает сле= дующим образом, В начальный момент движения тягача боковое звено 1,прикрепленное к нему перемещается относительно центФ рального звена 2 и второго бокового звена 1, закрепленного к буксируемому автомобилю по ходу движения тягача под действием силы тяги, 11ентральное

2 и боковое 1 звенья уцерживаются на месте вследствие действия сил инерции

1544594 покоя и сил сопротивления, действующих на буксируемый автомобиль. Сжимаются пружины ll кинематическая энер- . гия которых передается последователь- 5 но сначала центральному звену 2, а затем второму. боковому звену Г. При сжа тии пружин возникают силы, которые стремятся переместить центральное звено,2, t0 При движении тягача буксирное устройство стремится разложиться в линию, так как на него действует сила тяги и сила сопротивления движению.

При полном разложении устройства пру- f5 жины 11 полностью сжимаются. Прн торможении происходит гашение сил инерции посредством сжатия пружин и складывания устройства.

Формула изобретения

1, Буксирное устройство, содержащее упругие элементы и шарнирно сочлененные центральное и боковые звенья 25

1 свободные концы которых, снабжены соединительными элементами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, каждое из боковых звеньев выполнено в виде двух параллельиых и симметрично расположенных колец, жестко соединенных с соединительным элементом, а центральное звено выполнено в виде двух жестко соединенных и размещенных в горизонтальной плоскости колец

I причем кольца звеньев соединены друг с другом посредством размещенных на вертикальных осях подпружиненных подшипников качения, выполненных с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями упомянутых колец.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кольца выполнены одинакового диаметра.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оси подшипников размещены одна, относительно другой на расстоянии, равном разнице диаметров кольца и подшипника качения, > 44594

Составитель Г.Гандыбин

Редактор О.Головач ТехредД.Сердк кова Корректор Я, Король

Тираж 422

Заказ 460

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх