Устройство для транспортирования грузовых автомобилей

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации, надежности и долговечности устройства. Устройство для транспортирования грузовых автомобилей содержит верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, имеющей сферическое вогнутое гнездо и наклонный кронштейн, на верхней поверхности которого выполнен желоб. Нижняя плита снабжена опорной втулкой, в верхней части которой помещена вогнутая сферическая шайба. Сферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностью взаимодействия в нижней части с вогнутой сферической шайбой втулки, а в верхней частис вогнутой сферической шайбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А 8TGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM

ПРИ (ИНТ СССР (" ) 4:, 422! 8(27- !, lo 11..,-,( (46) 30. !2 8(). Бюл. М 48 (7 I ) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по пер возке круп>!огабаритных тяжеловесных грузов сСпецтяжа ВТоТрВ нс> (72) В Е. Баскачев, Г. Л Галкин, М А. Новиков и (.. Л Веретенников (53) 629.11.013.5 (088 8) (56) П а те нт Ге р м а и и и X 395006, кл. 63 (3(02 !!.)22. !

51) ) TPOACТВ(>,.Г(. >Я ТРЛ(-., .I!f PТ,,(- с". )(!1(Я I P." .È В. . < г) ".<>.Г< 1(Б111:.. I 1 (5 f 1::.6»)етение 0 >(<;. »»; „к транспорту.

В Ч;< Г»>ОС-(И К УС1>>0ИСтза М ДЛЯ тРаНСпорти !».ва н ия грузо вы h а ь r<>мобнлей. Цель

>)зсбрете«ии — повышен(«безопасности эк(fl.l ó. (,<ции, надежности и долговечности

«(зоб!)етение Ol и >си > ся к а в Гомобилестроению v час-.ности к устройствам для т! (нсп<.р), рования (руз(>выh ав очобилей с

d вточоб»; 3: н ы h завод(>»3

1 B Фи г и 306р;) жено v< гройство, 1 та»0>(ч «н;! 6 ксир юц>ем и буксирГ.емом авгз.; биля „и фиг 2 — то же, ви, <.ерху, на фиг. 3 у<тройство, ви.< .и ку. па фиг. 4 с< ч< >Не 4- 4 на фиг 3 i< ., ни устройсrBB по шаровочу шарниру C Г >30»(< T F (i 1. )(! Р и и С П () Р Г H Р 0 В»! Н И H Г Р Ъ 30вых !BT()!!06H >ей содержи г BPI)hHK)lo плиту 1, за KlÄ .,:, к) на буксиру, м(;м а к: .> r." !.IOч,<то,(()6и >е Верхняя Гlлига и (.f;(< пл(:«а к и(р, 1ним концам

)пж<рон, ". 4 .,к", <ого автомобиля бол-,. ч,< .:: (=йка;3", " Верхняя 1 и ии:t : яя . (." ты,:. - . робчатую форчу

ÄÄSUÄÄ 1532328 A 1

2 усзройства. Устройс(во для транспортирования грузовых автомобилей содержит верхнюю плиту, снабженную консолью со сфе-. рической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, имеющей сферическоее вогнутое гнездо и на к чонный кронштейн, на верхней поверхности которого выполнен желоб. Нижняя плита снабжена опорной втулкой, в верхней части которой помещена вогнутая сферическая шайба.

Сферическая головка консоли имеет сквозное отвер< тие и состоит из (Bx h выпук .>ых с<рерических шайб, BB.полненных с BOBможностью взаимодействия B»3»;>вне» части с вогнутой сферической шайбой вт).IKH. а в верх ней части с вогну гой сфери >с< кой и!айбой, расположенной >,а В< I)h>«й части оси, на которой закреплена рукоятка. 4 ил. и соединены между собой с помощью оси 2.

Нижняя плита 3 устройства прикреплена к стенкам задних KOf(»10B лонжеронов 7 буксирую»пего автомобиля болтами 8 с гайками 9. Нижняя плита 3 в срелней час Ги >КРОТКо с !»абж(. на опорной вту.з кой

l0 и нак10нныч кронштейном 11, на верхней покер h ности л<) т<>р<) го выполнен желоб !

2, а в верхнюю часть опорной втулки 1(! запрессована вогнута>1 сферическая п»айба

13.

11ри зточ веl>h»IH»I плита в сре1ней части <набж«на к<)нсолью 14, на к<)нце

KoToI><)ff запрессованы лве полные выпукль«

«PeI>»(«c< KH< шайбы 15, образующие лва шар<>вы, с(l мента, ичеющих 06>ций центр ралиус<>в 1<. и контактирующие B нижней части < вогнутой сферической шайбой 13 втулки 10, а B верхней части с вогнутой сферической шайбой 16, 31!(>p<«OOBBI!1532328 ной в верхнюю часть оси 2, снабженной рукояткой 17 и имеющей на конце резьбу 18, на которой установлены гайка

19 и контргайка 20.

3анное устройство предназначено для установки на раму автомобилей семейства

«КАМА3», где задние концы лонжеронов имеют технологические отверстия, в которые входят болты 8.

Устройство работает следующим образом.

Сферические поверхности перед сцепкой смазывают консистентной смазкой. Гайку 19 затягивают на оси. Верхнюю и нижнюю плиты I и 3 крепят соответственно к буксируемому и буксирующему автомобилям. Буксируемый автомобиль поднимают за буксирные крюки, а буксирующий автомобиль подают назад так, чтобы шаровой конец консоли 14 разместился над шайбой 13. Буксируемый автомобиль опускают. При этом нижняя сферическая шайба

15 консоли 14 устанавливается в гнездо вогнутой сферической шайбы 13. Рукояткой !

7 опускак т ось 2 в отверстие втулки 10.

Ось 2 закрепляют гайкой 19 и контргайкой 20. Зазор а между осью 2 и выпуклыми сферическими шайбами 15 консоли 14 обеспечивает поворот плиты 1 относительно трех взаимно перпендикулярных осей, проходящих через центр радиусов пгаровых сегментов.

При рас цепке а втомобилей отворачивают контргайку 20 и гайку !9. Вьоп<мак т ось 2. У; ганавливают упорные бац;маки

2! под задние колеса буксируемого автомобил я. Автомобиль медленно трогают с места. При этом шаровой конец консоли

l4 выходит из гнезда вогнутой шайбы 13 и скользит вниз по опорной вогнутой

5 поверхности желоба 12, При сходе шарового конца консоли 14 с кронштейна 11 и каса ни я колесами буксируемого а втомобиля земли расцепка заканчивается. Плиты 1 и 3 снимают с автомобилей.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, выполненной со сферически вогнутым гнездом и снабженной наклонным кронштейном, на верхней поверхности которогс выполнен желоб, отличаюи.ееся тем, что с целью повышения безопасности эксплуа тации, надежности и,.олговечности устройства, нижняя;:.,и га снабжена опорной втулкой, в верхней части которой расположена вогнутая ..ферическая шайба, 25 при этом < ферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностьк взаимодействия в нижней части с вогну-..й сферической шайбой втулки, а в B<ðiнсй части — с вогHI, той сферической,<айбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка

I 532328

1 32328

Составит ель Г Га ндыби н

Редактор М Бандура Текред И. Верес Корректор T.Малец

За каз 8048124 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государствг нного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Рву шская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатентъ, г. Ужгород, ул. Гагарин.i, 101

Устройство для транспортирования грузовых автомобилей Устройство для транспортирования грузовых автомобилей Устройство для транспортирования грузовых автомобилей Устройство для транспортирования грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх