Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник при ударе опускается в связи с тем, что он имеет связанную с подвижными рамами ось 7, на которой закреплен рычаг 8, взаимодействующий с пальцем 15, закрепленным на обойме 10, охватывающей полую втулку 11, в которую пропущена гибкая связь 12, связанная с подвижными рамами. На обойме имеется полый выступ 13, в котором расположена пружина. При повороте оси 7 от удара токоприемника поворачивается рычаг 8 и освобождает палец 15, обойма 10 соскакивает с втулки, а гибкая связь 12 прижимается пружиной к обойме 10. 3 ил.

СоаЗ СОВЕТСКИХ

ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УЬЛИК (51) 5 t3 60 j. 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHQMY СВйДЕЧ ЕЛЬСТВУ!!)! 1 ) (!Т 1 :.

fi>I1- °,i >"Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

П0 ИЖ>БРЕТЕНИ(ЯМ И С) ПЗРЬ(ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3()6233(. -1

22 ) 15. 09. 85 (46) 15 05 90 с!)> ¹ 18 (71) X»phKO(3(.-. I l !!fi> т fT)T и1(ж(IJP )013 КоМ>

v:;:lf»ë J>J3(): 0 (--(н>ктел ь«твя и 3(!вод «Элек-! РОМЯ I!HI!A» (72) j (0 3.!Скс:,, „;-;)оь, (. Е. I>,).мя», М., j. I 51 пы! !) и .>3. i . .Ко. I(.«JI» ê

{ 53) 621 336>,6 (08Я..8; ! 56) Л J3 Top«IC!)P c 3»;kc г«л(ь«тн<> (, . i. Ð ,х(1482833, ъ 33 60 1. 5.24, 1984. (5,-Д;;1 ) q ()I;; jP, Р Е)Ч11(1К ТРАНСПОРТНОГО (:Р1-ЛГТ(3Л (57) 1>!301)рете»и" Отli(>«итс5; к электр»000р>> довапию тр»»сги р-: нь(х сред«;в с .->лектротrl

Нз»брет ние относится к .(е!<трообопы— ,(ОВ;I »H K) TР«! ИСПОРТИ!>:К СР(.- !CT!3 С ЭЛ KT POT5II Ой I! Ы(>жеТ ОЫТЬ И«llо ih:30ВЯНО НЯ KOIIT»KT>ых руд»-«ных электр )Возах.

11«ль изоб;.(. pll»5!»овышение надежНо«ТI ....

Ня фи! . 1 cх< "Id; и i!I() 1! PP. 1(!TBB«i(li пРед.1;(гяемый >око!(рксм!!ик; ня фкг. 2 -- то жс, НИД В ЯК«О !(; i(ГРiii!.

T0К0!iP 1!(Ы >(И К i PЯ! i<.J iO„")Т! inГО СРСДСТВа

cо;(ержит IO.(вкжklы" ря fь(.. ва.fàìH, yc i kl II0I3, IP lи! Ы(на Ос»ОВЯ:lкк 2 несУ!цие тОкО« еы ные эл(. 1(» ihl 3. к(>т:.) рые соеди1lе1!ы с р» ы яыи 1 3 f1 p>>l иыи токо про ВОдяlцими шу»та. Iи 4. I (o,1 »II)K»hl« ()Я мы сВязаны с ОДниыи концами подъем»ык пружин 5, другHp

K0li II hi K»TO Pl>fX «»513» if i>i СО СТ(> !кой О, )J>P(ТКО СВЯ 3»f(»OИ С I!I »OIIVIPIIÎ ЗЯ КРЕП i< »IIOH НЯ

<>снов»»ии 2 осью 7, . (10(цей рычаг 8, «которы 3 Вз;iH)30)fåk (Tf3,p палец 9, зякреплс"1ный ня Обойме 1О. Охяятыв»юшей полую втулкх i, H котop> ю пр<н!ущена гибкая (Вяа Ь 1 ) !() ff (ЕЫ 0()0!3 i;l h Û p(T ПОЛЫЙ ВцiC„„SU.,„, 1564015 А 1

2 гой и может был ь испо.!ьзовяно в контактных руд»и!»ык электровозах. Цель изобретения — 10В((п.ение надежности. Токоприемник при ударе опускается в связи с тем, что он имеет связанную с подвижными рамами ось 7, ня которой закреплен рычаг 8, взаимодействую ций с пальцем 15, закрепленным на обойх!е 10, охватывякзщей полую «)ToP(>Io пРОпыi!jc13» гH6K»5I связь 12, сьязяпняя с подвижными рамами.

На oбойх(е им>ест«5! »олый выступ 13, в котором pacffoëoæplJ» пружина. При повороте оси 7 of удар» токоприемника поворачивается рычаг 8 и освобождает палец !5, обойма 10 соскакив»ет с втулки. а гибкая связь

12 прижимается,(ружиной к обойме 10. 3 ил. туп 13, в к<>гором перl)åí„ (èê)ляpilî гибкой связи !2 у«тяновленя пружина 14, с рычаI oM 8 Вз аи и оде й«ТВI>PT пя.".PI) 1 5, Я на обойме О закреплена з",ùpëêà 16. ьзаимодействую(.>ая с одним концом двуплечим рычагом 177, другой конец которог» связан с

1т р у ж и н О и 8 0 и (. ка н и я .

ToKoffi)«cv»II(K работает следующим образом.

Прк нормальном режиме пружины 5 обеспечивают стабильное контактное нажатие токосъ«v»hfK элементов 3, а гибкая связь

12 — — опускание токоприемника вручную из кгбины водителя. При возникновении удярнык нагр >зок, превышающих допустимые, нарушается с1(нхронизирующа(I связь между валами, в результате чего стойка 6 наклоняется. При этом поворачивается ось 7 вместе с рыч»ãî 1 8, который освобождает палец 15 и обойма 10 соскакивает с втылки !

1, а пружина 14 прижимает гибкую связь

12 к внутренней поверхности обоймы 10.

Пружи»а !8 через рычаг 17 и защелку 16 тянет обойму 10 вместе с гибкой связью 12 и токоприемник О(:ускаеTPH.

1564015

Формула изобретения

Токоприемник тр ан с портного средства, содержащий установленные на основании подвижные рамы, несущие токосъемные элементы и связанные с одними концами подьемных пружин, другие концы которых закреплены йа стойке, связ анной с основанием, пропущенную через направляющий ролик, установленный на основании, связанную с рамами н с узлом управления положением токоприемника гибкую связь, закрепленную одним концом на основании пружину опускания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен рычагами, один из которых выполнен двуплечим с шарнирным закреплением на основании, а другой своим концом жестко закреплен на шарнирно связанной с основанием оси, на которой закреплена упомя5 нутая стойка, закрепленной на основании полой втулкой, в которую пропущена гибкая связь, охватывающей втулку обоймой с полым выступом, в котором перпендикулярно гибкой связи установлена для вза10 имодействия с ней пружина, и пальцем, взаимодействуюш,им с другим рычагом, и шарнирно закрепленной на обойме защелкой, взаимодействующей с одним концом пефюго рычага, другой конец которого связан с другим концом пружины опускания.

1564015

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Ю. Середа Техред И: Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1130 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротранспорту , -а именно к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и может быть использовано, например, в контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх