Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах. Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения токоприемников, оборудованных защитными устройствами. Сущность : между вторым концом гибкой связи и основанием токоприемника установлена опускающая пружина и втулка, выполненная в отверстии опоры, установленной на основании, а на стойке, укрепленной на основании шарнирно, закреплен фиксатор положения втулки, входящий в паз втулки и имеющий выступ, взаимодействующий с вторым концом рычага. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ЪЭ0 oil (gg 4 В 60, L 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3728398/24-11 (22) 12,04.84 (46) 30.05 ° 89. Бюл. Р 20 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства и Завод

"Электромашина" (72) И.Б, Александров, В.В. Бухман, М.Д. Папуга и А.П. Колесник (53) 62 1,336,6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1237489, кл. В 60 L 5/24, 1984. (54)(57) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий смонтированные на неподвижном основании рамы, несущие шарнирно соединенную с рамами каретку с контактными вставками и упругими токопроводящими шунтами и связанные с верхними концами силовых пружин, нижние концы которых соединены со стойкой, шарнирно закрепленной на основании, и гибкую связь, один конец которой связан с узлом управИзобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения токоприемников, оборудованных защитными устройствами.

На фиг. 1 изображен токоприемник транспортного средства, вид сбоку;

2 ления положением токоприемника через нижний направляниций ролик, установленный на основании токоприемника, а второй пропущен через верхний направляющий ролик, расположенный на оси, закрепленной на рамах, и связан с основанием токоприемника, скобу, снабженную осью, на которой шарнирно закреплен рычаг с выступом, одним концом соединенный с пружиной, закрепленной на основании, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, между вторым концом гибкой связи и основанием установлена опускающая пружина и втулка, выполненная с пазом, закрепленная в отверстии опоры, установленной на основании, а на стойке, укрепленной на основании шарнирно, закреплен фиксатор положения втулки, входящий в паз втулки и имеющий выступ, взаимодействующий с вторым концом рычага. на фиг. 2 — то же, вид спереди на фиг. 3 - узел I на фиг 2

Токоприемник содержит подвижные рамы 1 с валами, установленные шарнирно на основании 2 и несущие шарнирно соединенную с рамами каретку 3 с двумя контактными вставками, которые соединены с подвижными рамами упругими токопроводящими шунтами 4, Подвижные рамы связаны с верхними концами силовых пружины 5, нижние концы которых соединены со стойкой 6, 1482833 шарнирно закрепленной на основании 2i

Гибкая связь 7, один конец которой через нижний направляющий ролик 8, установленный на основании токопри5 емника, подан в кабину водителя, вторым концом пропущена через верхний. направляющий ролик 9, размещенный на оси 10, расположенной на рамах, и закреплена во втулке 11, вставлен- 1р ной в отверстия опоры 12, которая установлена на основании, и соединенной с основанием при помощи пружины 13.

На опоре укреплена скоба 14, снабженная осью 15, на которой шарнирно закреплен рычаг 16 с выступом 17 для прижатия гибкой связи к скобе 14, одним концом соединенный с второй пружиной 18, закрепленной на основании, а вторым концом упирающийся 2р в выступ 19 фиксатора 20 положения втулки. Фиксатор закреплен на стойке б, установленной шарнирно на основании, и входит в паз втулки 11.

Токоприемник работает следующим 25 образом.

При нормальном режиме силовые пружины 5 обеспечивают стабильное контактное нажатие, а гибкая связь 7 ° опускание токоприемника вручную иэ кабины водителя. При возникновении ударных нагрузок, превышающих допустимые, нарушается аннхронизирующая связь между валами, что позволяет токоприемнику наклониться к стойке 6.

При этом выступ 19 фиксатора 20 освобождает рычаг 16> который своим выступом 17 прижимает гибкую связь 7 к скобе 14, а сам фиксатор 20 выходит из паза втулки 11, освобождая втулку и пружины 13; Токоприемник опускается.

Для восстановления токоприемника в рабочее положение необходимо отсоединить от основания вторые концы пружин, присоединенных к рычагу 16 и втулке 11, вставить в отверстия опоры 12, верхний конец рычага 16 повернуть в сторону стойки б. После этого необходимо токоприемник и стойку 6 возвратить в исходное положение, фиксатор 20 вставить в паз втулки, натянуть обе пружины и присоединить их к основанию. При этом фиксатор 20 будет ограничивать движение втулки, а выступ 19 фиксатора — поворот рычага 16 °

1482833

Составитель И. Батюшкова

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Шароши

Редактор И. Касарда

Заказ 2748115 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротранспорту , -а именно к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и может быть использовано, например, в контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель-троллейвозов

Изобретение относится к транспортным устройствам и электромашинам, получающим электропитание контактным способом при перемещении потребителей относительно источников тока

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств - с электротягой.Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх