Токоприемник транспортного средства с автоматическим аварийным опусканием

 

Изобретение относится к электротранспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции. Токоприемник содержит синхронизирующую тягу 9, установленную шарнирно в рычагах, причем рычаг 10 закреплен на втулке 12, охватывающей вал 5 и имеющей возможность поворота. Клапанный узел 13 закреплен на основании. В окне втулки 12 расположен цилиндрический сектор 14 приводного механизма, поджатый к валу регулируемой пружиной 16. Сектор 14 опирается на вал 5 приливом 18 и шариком 19, размещенным в соосных углублениях вала 5 и сектора 14. На валу 5 закреплен упор 20, который вместе с охватывающим его пазом во втулке 12 ограничивает ее поворот. Шток 22 клапанного узла установлен с зазором к сектору 14 против его прилива 18 с возможностью взаимодействия при аварийной ситуации. При ударе контактного узла о препятствие на контактной сети главный вал 5 под действием крутящего момента, превышающего момент срыва шарикового фиксатора, проворачивается в соответствующую сторону, сектор 14, выдавливаясь шариком 19, действует на шток 22 клапанного узла 13, отключает магистраль питания пневмопривода, сообщая его с атмосферой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 L 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И THPblTHRM

Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4358930/24-11 (22) 05.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) С. В. Шерстков и А, И. Чернов (53) 621.336.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 431045, кл. В 60 1 5/24, 1973. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ

АВАРИЙНЫМ ОПУСКАНИЕМ (57) Изобретение относится к электротранспорту. Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции.

Токоприемник содержит синхронизирующую тягу 9, установленную шарнирно в рычагах, причем рычаг 10 закреплен на втулке 12, охватывающей вал 5 и имеющей возможность проворота. Клапанный узел 13 закреп„„SU„„1518160

2 лен на основании. В окне втулки 12 расположен цилиндрический сектор 14 приводного механизма, поджатый к валу регулируемой пружиной 16. Сектор 14 опирается на вал 5 приливом 18 и шариком 19, размещенным в соосных углублениях вала 5 и сектора 14. На валу 5 закреплен упор 20, который вместе с охватывающим его пазом во втулке 12 ограничивает ее проворот. Шток 22 клапанного узла установлен с зазором к сектору 14 против его прилива 18 с возможностью взаимодействия при аварийной ситуации, При ударе контактного узла о препятствие на контактной сети главный вал 5 под действием крутящего момента, превышающего момент срыва шарикового фиксатора, проворачивается в соответствующую сторону, сектор 14, выдавливаясь шариком 19, действует на шток 22 клапанного узла 13, отключает магистраль питания пневмопривода, сообщая его с атмосферой. 2 ил.

1518160

>« (ортл, » ill< t>t<> h t(>K()l)j)H«минкам с автоЫ I i I« I« Kr! )1:) В,) РИЙ)lt>l )t >)fl <СКЗНИ(Л1. ((с- I l. « « б !)< -, r )t ll >i (() в ы и (li H (н 3 .че ж«

<ч >»>л лцин ; >(! ik, ri i <»(ni)();«Л) НИК, O()

«< l .>» !>r . h l r > )НН >!й <.!(I H ()Ьl<««; .ч >)<») <я(и > «сгр<в ннь<м

il l)rr Â<).I >)! 1« < Л1«I В;! РИИН(((> <)НЪ С Кв НИЯ. ,., tI ) t) ) Jt!(с

l fIlr <, l :Л<(! . (КОH Г!KTHf>!М

< "... .. «; !« ° )<> ill» rK !if lС> ра М«! 4 И ил

« > < < > I ., (,,! К > () (H < I, I I )) )»!, кинь! 8 .Них()() .,;>< .!" ((и, Í НИ()

< i: > I ) l

<, t < >l 12>, )".в ынвюцц I!

« ;) . l < l " " ° ыс г! р<)1

rrll,, I I >(l (>с ьл< >! ,,ll I.»;.l. l< r:iK(fI ! .I;>. I ВО ) It()I <) ЫС Ха

1< ;;:<.(<1 >3 (tt), < (I<> IIЛ<) ! < > rk;i I i,

;>< ll>lrr! )и I(1 < ()((и()()

"<<(< !Ис.я II <

„(,, ",,«<, «<..,)» )И<)Й

>...., .. ° < r I ) <, < l>";с ".!«l!

) I < .> Нл

>,><(<(,l,;,«,(<>(»; I )

°, h (> I !. r ., I I,, < () .fl« !rl t()t>ttt>Itt Л f>.iflr)

«, ) 2 111(,>h r> ) ь I,t ;:l I Л ««< l), Ilrr) <. ih lt

< > ) (« . < 1 II Ы Ы <3 < )! ><>"), (> (4 ((р<) it<< )(!)и

, . i l «с h I< :.) () I 4 ! <И>() НЗО 1

,)l>с 1НИК;i О I ! ° > < «!>)((> r »! Il < > l l><.,1«

:< «< li<)tlr)j)<>l »в <,! )

>,,, > < ; <, ! » ! « I < r (l

> " (> (> б < ) l !, ) <: I>l < I >I:

> (, <

« » i,l«, < н >l()r>!!i <> «)tll I

> (! .>, !» lit<»l I<> !h(<)il<,)I>i ill« . < с (, I() I б (»«. « !lilt » ! «, <, ) . « > < l (« l! r | (> < » < > . r > 1 r> < » (>> I (4 « с»«! ! >! > !< <>. > >< >! <)

< ".:, I <: «>»»,!.< >It(it >f

,>i I f)! I l()(> . : I >I fl ) l (r, . .„tf >(,; ..« !,,: .; < >щего момент срыва шарикового фнк« )To()3, проворачивается в соответствук)щую сторону до ограничения упором 20 в край ti333 21 втулки 12. Шарик 19 выдавлива«тся из углубления на валу 5 и отжимает с(кт< р 14 от нала 5. При этом зона сектора 14 < равная 2/ 3 площади сектора 14, расположенная симметрично относительно места у()в«<)BKH шарика 19 имеет разницу переме>Цс Ний На ПОРЯДОК МЕНЬШЕ, ЧЕМ СаМО ПОЛУ);!с . о(п«ремещение, перпендикулярное оси

B();»Il< tI>tR «3 13 5 н3 н . )ичи ну Выхода шари19 из углубления на валу 5. Сектор 14 ,(к>б >й го lhoH указанной зоны давит на шток

):? к.)ьп()!<Ио)(),">ла 13. Шток 22. иерем«iifi<>)t случае на практи(вски оди,i l >с(>«л I > B(.! и < и l>), «ж и мает t)p)>æи ну 24, II(Ð(>K РЫ Нв«т >1d ГИ«т РаЛЬ инта Н И Я И ОтКРЫl< i(т « Ix().l воздуху из пневмоцилиндра через

I р(. 1 (I sl B с(д.1(23. 1 1 р ) живы 7 of)) cK3)oT г<>к< нри(мник. !

3 II()(ь(оженнол) т«хническом решении

h,l, !«;«И(„и узел и «го приводной механизм

2 ) и ;> <> «и )ы один оТ другого, имеют отдель<:.! << (r . б><> ) ис п)))r жин!>! и BcT)r>пают но Взаимо,, й< . t>ll< только при аварийной ситуации.

Фr >Р.И().)а и tO(>P(< ЕННН

1,»><>I<р 1(мниv, I ðd H(. портноt о с р(ëстна tIt1<>)t3lttч«ским аварийным опусканием, ,.(с () кв I!(it tt IloäB>tikны«рамы, установленtll>l(. шарнирно н основ()нии на валах. обы<.к<< нньн м«жду собой ч«рс:< рычаги и шар-! Нрн<> связаннук> с ними синхронизирующую

i я! у п,н «л)опринод подч ема и опускания ,1(Х,iил) э,)с мс>нтом подключенным после, (()«>l I <, lI>НО Н Л13(И(ТР3 ЧЬ ПИтаНИЯ ПНЕВМО((ри)и)д;! клапанным узлом с подпружинен4 ()

;<ы 1 Ilf Iok())t, установленным с нозможН<>С)Ьr() Jt«,r H )ОД«й«тНИЯ С ПРИВОДНЫМ ЭЛЕМЕНI()it м«x3«ft )%13 аварийного опускания, оТII«(J)of

tx,ldll, ;ííûé: «л неподвижно закреплен Hd

)(н< f<;lit>lli, 3 м«ханизм аварийного опуска(!)(я « Ilio.)н«н н виде втулки с криволинейНЫМ t (t t()t%t СВЯЗаННОй жЕСтКО С РЬ<;: г<> . и o i «3 гывакнц«й подвижно соотнетст-!

«. h lilt H вал, ныполненный с углублением

);! < . р >ы, разм«щенным н криволинейном

«(,лк» «указанном окне которой раз>и II((I! \ ««: .)ожн<нтью регулирования силы

:: .„к, < и;<: валу приводной элемент, выrllit>ill «ВИДЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО СЕКтОРа, <р .r 1«ол) вдоль одной из боковых граней . I . :< ()Л(((»с Ы, раСПО I<>H;«ННЫМ СООСНО С уГ. «ч и< ы i;lлв, в ко),.>р(,)х размещен фикIll t и >.I«ì«нт, Bt.i!)()ë«åнный н виде

r . (> < i °!

518160

Составитель Ю. Шерба

Редактор Л Долинин Техред И. Верее Корректор Г Налип

Заказ 6546, 20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (:(.(.Р

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб, д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина. I I

Н)1

Токоприемник транспортного средства с автоматическим аварийным опусканием Токоприемник транспортного средства с автоматическим аварийным опусканием Токоприемник транспортного средства с автоматическим аварийным опусканием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электротранспорту , -а именно к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и может быть использовано, например, в контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель-троллейвозов

Изобретение относится к транспортным устройствам и электромашинам, получающим электропитание контактным способом при перемещении потребителей относительно источников тока

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх