Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано в конструкциях ленточных конвейеров. Цель - снижение затрат на эксплуатацию путем увеличения срока службы ленты и уменьшения налипания транспортируемого материала на ленту. Ленточный конвейер включает раму, ленту /Л/ 1, желобчатые роликоопоры /РО/ 2. Последние закреплены на раме для поддержания Л 1 со сдвигом в горизонтальной плоскости относительно продольной оси рамы. Величина сдвига между соседними РО 2 составляет R(T)TGΑ/2≤X2R(T)TGΑ/2, где R - радиус перегиба Л

T - толщина Л

α - угол наклона боковых роликов РО 2. Центры РО 2 расположены на синусоиде, амплитуда которой X не превышает величины (Р-Л)/2, где Р и Л - проекции на горизонтальную плоскость соответственно длины РО 2 и ширины Л 1. Длина полуволны синусоиды при этом равна 2X/XL, где L - расстояние между соседними РО 2. При движении Л 1 по РО 2 место перегиба на Л 1 изменяет положение. Поэтому уменьшается число знакопеременных деформаций Л 1, что ведет к увеличению срока службы Л 1. При этом транспортируемый материал подвергается сдвиговым деформациям, что ведет к разрыванию связей материала с Л 1 и уменьшению его налипания на Л 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ -!ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„> 564ОЮ (51)5 В (>5 (i 15>, 6>0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387041/27-03 (22) 04.03.88 (46) 15.05.90. Вюл.,¹ 18 (71) Читински и политехнический институт (72) Ю. С. Шевченко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(:СР

¹ 366128, кл. В 65 G 15/60, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 347253, кл. В 65 G 15/60, 1972. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано в конструкции ленточных конвейеров. Цель — - снижение затрат на эксплуатацию путем увеличения срока службы ленты и уменыпения налипания транспортируемого материала на ленту. Ленточный конвейер включает раму, ленту (Л) 1, желобчатые роликоопоры (PO) 2. Последние закреплены на раме для поддержания Л 1 со сдвигом в гори.юнталын>й плоскости относительно продольной оси рамы. Величина сдвига между соседними PO 2 составляет r(T) tgm/2( (x2r (I ) tgn/2, где r — радиус перегиба Л;

Т вЂ” толщина Л; а — угол наклона боковых роликов РО 2. Центры PO 2 расположены на синусоиде, амплитуда которой Л не превышает величины (P — Л) /2, где Р и Л проекции на горизонтальную плоскость соответственно длины PO 2 и ширины Л 1.

Длина полуволны синусоиды при этом равна

2Х/х1, где I -- расстояние между соседними

PO 2. При движении Л 1 по PO 2 место перегиба на Л 1 изменяет положение, поэтому уменьшается число знакоцеременных деформаций Л 1, что ведет к увеличению срока службы Л 1. При этом транспортируемый материал подвергается сдвиговым деформациям, ITD ведет к разрыванию связей материала с Л 1 и уменьшению его налипания наЛ1.2ил.

1564068

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано в конструкциях ленточных конвейеров.

Цель изобретения — снижение затрат на эксплуатацию путем увеличения срока службы ленты и уменьшение налипания транспортируемого материала на ленту.

На фиг. 1 показаны параметры ленточного конвейера по линии роликоопоры; на фиг. 2 — схема положения роликоопор в плане и поперечном сечении и выбора параметров по длине ленты.

Ленточный конвейер включает раму и желобчатые роликоопоры 2, закрепленные на раме, на которые опирается лента 1. Роликоопоры 2 закреплены на раме со сдвигом в горизонтальной плоскости относительно продольной оси рамы. Величина сдвига между двумя соседними роликоопорами составляет

15 перегиба ленты, функционально зависимый от ее толщины; а — угол наклона боковых роликов желобчатых роликоопор 2.

При этом центры роликоопор расположены на синусоиде, амплитуда которой Х не

Р— Л превышает, где Р и Л вЂ” проекции íà ro2 расстояние между соседними роликоопорами, Основной причиной разрушения ленты, т. е. возникновения явления перелома

«жевания», является накопление напряжений при повторяющихся деформациях, причем повторяющихся так быстро, что возникающие одномоментные напряжения в области деформации ленты не успевают релаксироваться, т. е. время релаксации t значительно превосходит время накопления напряжений t:t, )t . Для сокращения числа локальных знакопеременных деформаций ленты в единицу времени, т. е. выполнения условия ti мин, необходимо чтобы при движении ленты каждый последующий перегиб приходился в ее другую область. Например, в последовательности А †Bi † †... — В, В, —... — В; ; — А — ВI —  —... — В; — В;..., где

j — моменты накопления напряжений, т. е. перехода роликоопоры (фиг. 2), частота повторения перегиба, например, в области А уменьшается в 2i раза, таким образом и время релаксации напряжений увеличивается во столько же раз, что изменяет неравенство

f ))t . Указанное условие последовательности А —...— В,—...— А наименее энергоемко можно выполнить сдвигом каждой последующей опоры перпендикулярно продольной оси рамы в горизонтальной плоскости при

r (Т) tg>(x(2r (Т) tg >-, где r — радиус ризонтальную плоскость соответственно длины роликоопоры и ширины ленты. Длина

Х.

/ полуволны синусоиды равна 2 —.l, где l— х

ЗО

4 неизменной ее продольной ориентировке. Если принять, что напряжения от деформации перегиба при прохождении ленты через роликоопору, придающую ленте желобчатую форму, концентрируются в области перегиба ленты А — А" (фиг. 1),определяемой выражением r — 2г(Т) tg, тогда сдвиг х соседних роликоопор относительно друг друга должен быть в пределах

r (Т) tg<(x(2r (Т) tg <, иначе область деформации при последующем перегибе пересечется с предыдущей областью деформации А+В, следовательно, релаксация напряжений будет незначительной при x(r(T)tg —. Если же х превысит

2 величину 2r(T) tg —, то будет резко увеличи0( ваться сопротивление движению ленты, что отрицательно повлияет на срок службы ленты и повысит энергоемкость транспортирования. Данное увеличение связано с тем, что груз на ленте на каждой роликоопоре будет попадать в приподнятую часть (в сдвинутую часть борта), для преодоления которого нужно затратить дополнительное тяговое усилие.

Для максимального уменьшения числа локальных знакопеременных деформаций ленты в единицу времени результирующий по длине ленты перегиб выполняется по синусоиде таким образом, чтобы максимальP — Л ная величина сдвига равнялась X(Устройство работает следующим образом.

При движении ленты 1 каждое ее поперечное сечение пересекает каждую последующую роликоопору 2. За счет формы роликоопор лента 1 приобретает вид желоба, перегибаясь при этом в пределах области

А — А (фиг. 1). Так как каждая последующая роликоопора 2 сдвинута относительно предыдущей по нормали к раме в положение В;, т. е. на величину х, то перегиб ленты 1 приходится на другую область, соответственно А — А",, А" — А ", ... А — А .

Следовательно, материал, еще не пришедший в положение равновесия, снова подвергается сдвиговым деформациям уже в другом месте. В результате этого разрываются появляющиеся связи между частицами материала и поверхностью ленты и резко уменьшается вероятность его налипания к постоянно перегибающейся поверхности ленты, так как масштаб налипания прямо пропорционален времени неподвижного положения материала. В это время область А- (А—

А ) находится в относительном покое, в результате чего здесь неизбежно происходит

1564068 г (Т1 t g > (x (2r (T ) t g—

Составитель П. Егор<)в

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Самбор(кая

Заказ 1133 Тираж 656 Пoдп нл)(ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и ()Iлр))тнялт ири 1 КНТ С! (С!)

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская и;(б., д. -1, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарн а, н, 101

5 определенная релаксация напряжений, вызванных деформацией изгиба.

Для реальных конвейеров, работающих на горнообогатительных предприятиях, максимальный сдвиг Х возможен на 60 — 80 мм, а область перегиба равна 20 — 40 мм. Длина

5 полуволны синусоиды при расстоянии между роликоопорами 1 м и данных условиях распространяется на 4 — 6 роликоопор. Следовательно, частота повторения перегиба уменьшается в 4 — 6 раз. Так как априарно 10 срок службы ленты конвейера зависит от числа знакопеременных деформаций в единицу времени, то и срок службы увеличивается в 4 — 6 раз. При этих условиях две шМрины полосы нарушения сплошности транспортируемого материала составляют минимум 200 мм. Кроме того, происходит летеральное нарушение сплошности транспортируемого материала на ширине, равной области перегиба и по обе стороны от нее.

Таким образом, ширина полосы нарушения 20 сплошности транспортируемого материала будет составлять около 300 мм, т.е. для ленты шириной 1 м — 35% ее ширины с учетом ширины части ленты, не занятой грузом. формула изобретения 25

Ленточный конвейер, включающий раму, ленту, желобчатые роликоопоры, закреплен6 ные на раме для поддержания ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на эксплуатацию путем увеличения срока службы ленты и уменьшения налипания транспортируемого материала на ленту, роликоопоры закреплены на раме со сдвигом в горизонтальной плоскости относительно продольной оси рамы, при этом величина сдвига между соседними роликоопора ми составл яет где r — радиус перегиба ленты;

Т вЂ” толщина ленты; а — угол наклона боковых роликов желобчатых роликоопор, а центры роликоопор расположены на синусоиде, амплитуда которой Х не превышает величины =Я, где Р и Л вЂ” проекции на

2 горизонтальную плоскость соответствен но длины роликоопоры и ширины ленты, причем х длина полуволны синусоиды равна 2 — „1, где! — расстояние между соседними роликоопорами.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам на ходовых опорах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и уменьшает энергетические потери

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к загрузочно-перегрузочиым устр-вам (У) конвейерного транспортера

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх