Устройство нижней головы шлюза

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству ,в частности, к судоходным шлюзам. Цель изобретения - повышение надежности работы двухстворчатых ворот путем подключения отжимающей силы, действующей на ворота при создании течения в камере шлюза. Устройство включает донную нишу 1, боковую нишу 2, створку ворот 3, стенку 4 камеры, косой выступ 5 донной ниши 1, а также порог 6, который установлен в боковой нише 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН !

В Е;,Щ„.-ц.<р

М;:."7т, E

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ rHHT CCCP (21) 4275965/27-11 (22) 03.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Научно-исследовательский сектор

Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им, С.Я.Жука (72) Г.Ф.Онипченко, N,Ã.Èàêàðñêàÿ и А.А.Тышкевич (53) 627.45(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1247454, кл . Е 02 В 7/20, 1985 .

„„SU„„1481319 А1 ци 4 Е 02 С 1/On, Е 02 B 7/20 (54) УСТРОЙСТВО НИЖНЕЙ ГОЛОВЫ Й7ПОЗА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам. Цель изобретения — повышение надежности работы двухстворчатых ворот путем подключения отжимающей силы, действующей на ворота при создании течения в камере шлюза. Устройство включает донную нишу 1, боковую нишу 2, створку ворот 3, стенку 4 камеры, косой выступ 5 донной ниши 1, а также порог 6, который установлен в боковой нише 2 . 4 ил.

1481319

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы двухстворчатых ворот путем подключения отжимающей силы, действующей на ворота при создании течения в камере шлюза.

На фиг. 1 дан план нижней головы 1р шлюза; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — - график изменения силового воздействия на створки ворот в зависимости от глубины Н и скорос-. ти течения воды V при отсутствии по- 15 рога в боковых нишах; на фиг.4 - то же, при наличии порога в боковых ни-. шах.

Устройство нижней головы шлюза (фиг.1 и 2) имеет донную 1 и боковую 20

2 ниши, створку ворот 3, стенку 4 камеры шлюза, косой выступ 5, йорог 6 боковой ниши 2 и вертикальную грань 7 . порога 6.

Устройство работает следующим 25 образом.

При пропуске расхода воды через нижнюю голову шлюза донные струи потока воды направляются косым выступом 5 в сторону боковой ниши 2 и, натекая 30 на грань 7 порога 6,: направляются вверх, не попадая в пространство межА-А ду створками ворот 3 и стенкой боковой ниши 2 (фиг.1 и 2). Силы, отжимающие створку ворот 3 от стенки боковой ниши 2, при наличии порога 6 полностью исчезают (фиг.3 и 4). С возрастанием скорости и глубины потока возрастают силовые воздействия, прижимающие створку ворот З,к стенке ниши 2. Зазор между порогом 6 и низом створок ворот 3 целесодбраэно принимать наименьших размеров, не превышаияцих 5-6 см. Вертикальная грань 7 порога 6 должна быть расположена в одной плоскости со стенкой 4 камеры шлюза.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство нижней головы шлюза, включающее устои, донную и боковые ниши, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы двухстворчатых ворот путем исключения отжимающей силы, действующей на ворота при создании течения в камере шлюза, каждая из боковых ниш содержит порог, размещенный в зазоре между дном ниши и нижней кромкой открытых ворот, причем вертикальная грань порога расположена в одной вертикальной плоскости с соответствующей стенкой камеры шлюза °

1481319

1481319

Редактор О.Головач

Заказ 2á45/28 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1

11 II

Г на 10

I шнаиоы ялйхиоилжт)ц

Составитель 10.Федоров

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малеп

О

Lr)

Устройство нижней головы шлюза Устройство нижней головы шлюза Устройство нижней головы шлюза Устройство нижней головы шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам для пропуска водного транспорта

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к области воднотранспортных сооружений и объектов , используемых для перемещения наземных видов транспЬрта, а также для прокладки трубопроводов через водоемы

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза

Изобретение относится к управлению судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатох о шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к водоподпорным и регулирующим сооружениям, и может быть использовано для защиты экологических параметров водоема от воздействия параметров водоема, сопряженного с ним

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к судопропускным сооружениям через ограждающие акваторию дамбы и другие пренятствия

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза
Наверх