Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3871794/27-11 (22) 25.12.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) P. Д. Меладзе, Н. К. Залдастанишвили, А. Д. Курдадзе и 3. Ш. Джапаридзе (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 610693, кл. В 60 P 1/24, 1965.

Авторское свидетельство СССР № 662386, кл. В 60 P 1/24, 1977. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опрокидывающийся кузов, установленный с возможностью перекатывания на наклонных опорах рамы, жесткие тяги, шарнирно закрепленные одними концами на кузове, а другими на наклонных опорах рамы, две пары поддерживающих упоров, одни концы пар которых шарнирно закреплены в средней и задней частях днища кузова, а другие шарнирно

ÄÄSUÄÄ 1248863

1511 4 В 60 Р 1/24 соединены с рамой, и фиксаторы положения упоров, смонтированные на наклонных опорах рамы и соединенные приводной тягой, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий его разгрузки, каждый поддерживающий упор выполнен из двух рычагов, шарнирно соединенных между собой, один из которых связан с кузовом, а другой — с рамой, а фиксаторы включают в себя пальцы, каждый из которых жестко закреплен на связанном с рамой рычаге поддерживающего упора, и шарнирно закрепленные на раме подпружиненные замки с пазами для взаимодействия с указанными пальцами, в нижней части которых выполнено отверстие для прохода приводной тяги, а на одной из защелок смонтирован кулачок, взаимодействующий с роликом, который закреплен на днище кузова.

2. Средство по п. 1 отличающееся тем, что один из рычагов каждого поддерживающего упора выполнен регулируемым по длине.! 248863

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и предназначено для перевозки насыпных сельскохозяйственных продуктов, строительных материалов и др.

Цель изобретения — улучшение условий его разгрузки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку: на фиг. 2 — фиксатор кузова.

Транспортное средство содержит кузов

1 с криволинейным днищем, установленным асимметрично на наклонных опорах 2, которые в свою очередь жестко закреплены на раме 3 транспортного средства. Для ограничения поперечного смещения во время опрокидывания, т.е. при перекатывании на опорах 2, кузов 1 снабжен направляющими

4, которые установлены на опорах 2 с определенным зазором. В средней и задней части кузова 1 на днище шарнирно укреплена пара поддерживающих упоров 5 и 6, которые в нижних концах шарнирно на ося".

7 и 8 закреплены на наклонных опорах 2 в средней и задней частях. Упоры 5 и 6 состоят из двух рычагов, соединенных шарнирами 9 и !0, образующих между собой тупой угол в противоположную сторону опрокидывания кузова. В нижних концах поддерживающих упоров 5 н 6 соосно осям 7 и 8 жестко закреплены пары пальцев 11 и

12. которые взаимодействуют с пазом защелки 13, 14 подпружиненных замков. Замки верхними концами шарнирно закреплены на поворотном валу 15 и 16, и на наклонных опорах 2 в их средней и задней частях и натянуты пружинами 17 и 18. Нижние концы защелок 13 и 14 посредством приводной тяги 19 связаны между собой и управляющим рычагом 20. На защелках 13 жестко закреплены кулачки 21, которые взаимодействуют с роликами 22, закрепленными на кронштейнах 23. Последние в свою очередь закреплены на днище кузова 1. Для предотвращения проскальзывания направляющих 4 в наклонных опорах 2 при опрокидывании и возвращении кузова 1 в транспортное положение транспортное средство снабжено жесткими тягами 24, одни концы которых шарнирно закреплены на кузове 1, а другие — на наклонных опорах 2. Поддерживающие упоры 5 и 6 и жесткие тяги 24 выполнены с возможностью регулирования их длины посредством винтовых пар 25 — 27.

Транспортное средство работает следующим образом.

При разгрузке кузова 1 водитель управляющим рычагом 20 перемещает приводную тягу 19, в результате чего защелки 13

5 и 14 поворачиваются на валу 15 и 16 по часовой стрелке, чем отцепляется пара пальцев 12 от подпружиненной защелки 14 и ролик 22 от кулачка 21. После этого кузов 1 освобождается и, так как пара поддерживающих упоров 6 занимает положение тупого угла между составными частями, соединенными шарнирами 10, опрокидывается на наклонных поверхностях опор 2. При опрокидывании пара поддерживающих упоров

6 складывается, а сложная пара поддерживающих упоров 5 раскрывается и, когда кузов 1 занимает максимальный угол опрокидывания, пара поддерживающих упоров

5 раскрыта на тупой угол между составными частями, соединенных шарнирами 9, при этом палец 11 поворачивается против часовой стрелки относительно оси 7 и заходит в паз защелки 13 (гарантированное зацепление обеспечивается пружинами 17) . Это обеспечивает поддерживание кузова 1 в опрокинутом положении для полного опорожнения. После разгрузки насыпного материала водитель управляющим рычагом 20 перемещает тягу 19, в результате чего подпружиненные защелки 13 и 14 поворачиваются по часовой стрелке на валу 15 и 16. Это вызывает отцепление пальцев 11 от защелок

ЗО 13, в результате чего кузов 1 под действием собственного веса перекатывается на наклонных опорах 2 в противоположном направлении. При этом пара поддерживающих упоров 5 начинает складываться, а пара поддерживающих упоров 6 раскрывается и, ког35 да кузов достигает транспортного положения, пальцы 12, поворачиваясь вокруг оси

8, заскакивают в пазы защелок 14 (гарантированное зацепление обеспечивается пружинами 18). В это время ролики 22, закрепленные через кронштейны 23 на днище кузова 1, входят в зацепление с кулачками

2l защелками 13, чем обеспечивается надежное закрепление кузова 1 на раме 3 транспортного средства.

Использование изобретения позволяет

4 значительно снизить усилия, прикладываемые для опрокидывания кузова, а также силы трения на опрокидывание и возвращение его в исходное положение.

1248863

/

l ( г !

/

Составитель В. Турчанинов

Редактор М. Марголина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4178/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов
Наверх