Самосвальный полуприцеп

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3850176/27-11 (22) 04.02.85 (46) 23.07.86. Вюл. № 27 (72) Ю. Н. Корпан (53) 629.114.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 600014, кл. В 60 P 1/24, 1976. (54) (57) САМОСВАЛЬНЫ1 1 ПОЛУПРИЦЕП, содержащий грузовую платформу и раму с продольными направляющими,с которыми связана ходовая тележка, фиксатор положения ходовой тележки относительно направляющих, кинематически связанный

„„SU„„1245487 А1 (5д 4 В 62 D 53/06, В 60 P 1/24 с рамой, подрамник со сцепным устройством для связи полуприцепа с тягачом, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, ходовая тележка выполнена двухосной и снабжена дополнительной рамой, шарнирно закрепленной на ней и подвижно установленной в продольнь.х направляющих, а подрамник по бокам выполнен с криволинейными направляющими, расположенными в продольно вертикальных плоскостях, в каждой из которых размещен палец, закрепленный в передней части на боковых сторонах продольных направляющих рамы.

1245487

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки легких сыпучих грузов, таких как измельченная древесина, щепа, хлопок-сырец.

Цель изобретения — повышение надежности разгрузки.

На фиг. 1 изображен самосвальный полуприцеп, вид сбоку (начало опрокидывания кузова); на фиг. 2 — то же, конец опрокидывания кузова; на фиг. 3 — то >ке, вид сзади; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — упор бункера, крюк фиксатора ходовой тележки в закрытом положении; на фиг. 6 — то же, крюк фиксатора в открытом положении.

Самосвальный полуприцеп состоит из грузовой платформы 1 и рамы 2 с продольными направляющими 3, с которыми связана ходовая тележка 4, выполненная двухосной и снабженная дополнительной рамой 5, установленной в продольных направляющих 3 с возможностью продольного перемещения в них. Подрамник 6 оборудован сцепным устройством для связи полуприцепа с тягачом и оборудован криволинейными направляющими 7, установленными по его бокам.

В пазах криволинейных направляющих 7 размещены пальцы 8, закрепленные в передней части на боковых сторонах рамы 2.

Фиксаторы 9 — 11 положения ходовой тележки 4 выполнены в виде крюков. На месте выгрузки установлена рампа 12 с бункером

1Ъ. Рампа 12 выполнена с упорами 14 и с крюками 15.

Работа самосвального полуприцепа осу;цествляется следующим образом.

Транспортнос средство подъезжает задним ходом иа разгрузку.

Задние колеса ходовой тележки 4 упираются в рампу 12 с бункером !3. Освобождаются фиксаторы 9 — 11, затем наталкивают тягач задним ходом на рампу 12, 10 ходовая тележка 4 за счет продольного перемещения в продольных направляющих 3 рамы 2 смещает грузовую платформу 1 назад. Центр тяжести платформы 1, перемещаясь за пределы ходовой тележки 4, поворачивает на шарнирном креплении дополнительную раму 5, при этом в криволинейных направляющих? перемещаются пальцы 8. Грузов ÿ платформа 1 опрокидывается. Угол опрокидывания платформы 1 ограничеkl длиной паза криволинейных направляющих 7. После выгрузки ходовую тележку крюками 15 прицепляют к рампе 12 (эта операция может быть проделана и перед разгрузкой при подъезде к рампе 12), затем тягачом подают вперед, ходовая тележка 4, оставаясь на месте, перемещает центр

?5 тяжести грузовой платформы до упора, установленного в продольных направляющих 3 последней (не показан), после чего происходит фиксация положения ходовой тележки 4 в транспортном положении посредством фиксаторов 9 — 11.

1245487

Редактор П. Коссей

Заказ 3950/!1

Составитель В. Турчанинов

Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Автопоезд // 1177196

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх