Тяговый электропривод рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повышение противобоксовочных свойств. Тяговые электродвигатели 1 с последовательно соединенными обмотками 2 якорей, обмотками 3 дополинтельных полюсов и обмотками 4 главных полюсов возбуждения подключены параллельно к источнику 5 питания. При движении из-за расхождения магнитных характеристик электродвигателей 1 и разных диаметров банджей связанных с ними колесных пар токи электродвигателей отличаются друг от друга. Напряжения на обмотках 3 и 4, а, следовательно, и на входах сумматоров 6 и минимизатора 7 отличны. На выходах сумматоров 6 напряжение пропорционально сумме минимального напряжения и текущего напряжения на обмотках 3 и 4, т.е. на выходах всех сумматоров, кроме сумматора, подключенного к обмоткам с минимальным напряжением, напряжение выше, чем на обмотках 4 соответствующего электродвигателя. За счет указанной разности напряжений на выходе сумматора и соответствующей обмотке 4 в последней протекает ток, который увеличивает магнитный поток, уменьшается ЭДС и уменьшается ток обмоток 2 якоря. Тяговые моменты электродвигателей выравниваются, что предотвращает возможность возникновения боксования двигателей с наибольшими тяговыми моментами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) В 60 L 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

I

l

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192921/27-11 (22) 09. 02. 87 (46) 23.06,90 Бюл. 9 23 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.И. Кирова (72) В.F.. Гайдуков, Б.П.Соколов, С.Н.Краснянская и В.П.Андрейченко (53) 621. 335 (088; 8) (56) Авторское свидетельство СССР !

}! 667426, кл. В 60 L 3/10, 1976. (54) ТЯГОВЫ}1 ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повьппение противобоксовочных свойств. Тяговые электродвигатели 1 с последовательно соединенными, обмотками 2 якорей,обмотками 3 дополнительных полюсов и обмотками 4 главных полюсов возбуждения подключены параллельно к источнику 5 питания. При движении из-за рас„„80„„1572848 А 1 хождения магнитных характеристик электродвигателей 1 и разных диаметров бандажей связанных с ними колеснь}х пар токи электродвигателей отличаются друг от друга. Напряжения на обмотках 3 и 4, а следовательно, и на входах сумматоров 6 и минимизатора 7 отличны. На выходах сумматоров 6 напряжение пропорционально сумме минимального напряжения и текущего напряжения на обмотках 3 и 4, т.е.. на выходах всех сумматоров, кроме с9мматора, подключенного к обмоткам с минимальным напряжением, напряжение выше, чем на обмотках 4 соответствующе— го электродвигателя. 3а счет указанной разности напряжений на выходе сум- матора и соответствующей обмотке 4 в последней протекает ток, который увеличивает магнитный поток, умень- С., шается ЭДС и уменьшается ток обмоток 2 якоря. Тяговые моменты электродвигателей выравниваются, что предотвращает возможность возникновения боксования двигателей с наибольшими тягoEbIMH Моментами. 1 ил.

1572848

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение про5 тивобоксовочных свойств.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого электропривода.

Тяговый электропривод состоит из тяговых электродвигателей 1, обмотки 2 якорей, обмотки 3 дополнительных . полюсов возбуждения и обмотки 4 главных полюсов возбуждения которых соедийены последовательно и подключены параллельно к источнику 5 питания. Об- 15 щие выводы обмоток 2 и 3 электродви( гателей 1 подключены к одним из входов сумматоров 6 и входам минимизатора 7, Выход минимизатора 7 соединен с другими входами сумматоров б,подклю-20 ченных выходами к общим выводам обмоток 3 и 4 тяговых электродвигателей 1.

Иинимизатор 7 может быть выполнен в виде диодной сборки, одни из одноименных электродов которых объединены и . 25 являются его выходом. Сумматор может быть выполнен в виде резисторов, одни из выводов которых объединены и являются его выходом. Сумматор может быть выполнен и в виде обмоток возбуждения,ЗО расположенных на главных полюсах электродвигателей, согласованных по намотке витков с обмотками 4 возбуждения главных полюсов для алгебраического суммирования потоков возбуждения соот- 5 ветствующих электродвигателей.

Тяговый электропривод работает следующим образом.

Предположим, что при движении транс-4О портного средства по обмоткам 2-4 тяговых электродвигателей 1 текут различные по величине токи, что обусловлено расхождением электромагнитных характеристик и диаметров бандажей 45 колесных пар по кругу катания. Напряжение на обмотках 3 и 4 соответственно на входах минимизатора 7 и одних из входов сумматоров 6 будет различным. На других входах сумматоров 6 будет напряжение, равное минимальному напряжению на его входе. Коэффициент передачи сумматоров 6 выбран таким, что при равных напряжениях на обмот- ° ках 3 и 4 всех электродвигателей напряжение на выходах сумматоров 6 равно напряжению на обмотках 4. Следовательно, только на выходе сумматора 6 связанного входом с обмотками 3 и 4 с наименьшим напряжением, будет напряжение, равное напряжению на обмотке 4, На выходах остальных сумматоров 6 напряжение будет выше напряжения на соответствующей обмотке 4, в результате чего по ней потечет дополнительный ток, усиливающий поток возбуждения и, соответственно, снижающий ЭДС ток и напряжение на обмотках 3 и 4 соответствующего электродвигателя 1. Этот процесс вызывает. выравнивание токов тяговых электродвигателей,что,естественно, выравнивает тяговые моменты всех электродвигателей и уменьшает склонность к возникновению боксования двигателей с наибольшим тяговым моментом.

Таким образом, связь обмоток 3 и 4 различных электродвигателей 1 с помощью минимизатора 7 и сумматоров 6 позволяет выравнивать токи электродвигателей 1 и повысить противобоксовочные свойства тягового электропривода, Формула изобретения

Тяговый электропривод рельсового транспортного средства, содержащий подключенные параллельно к источнику питания тяговые электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей, дополнительных полюсов и главных полюсов возбуждения которых соединены последовательно, и минимизатор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьппения противобоксовочных свойств, он снабжен сумматорами, по числу. тяговых электродвигателей, выходы которых подключены к общим выходам обмоток возбуждения главных и дополнительных полюсов, одни из входов — к выходу миннмизатора, а другие вместе с соответствующими входами минимизатора— к общим выводам обмоток якорей и обмоток дополнительных полюсов возбуждения соответствующих тяговых электродвигателей.

Тяговый электропривод рельсового транспортного средства Тяговый электропривод рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к транспорту , и может быть использовано для автоматического регулирования тяговых электроприводов, например, в тепловозах, дизель-электрическиз4 карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх