Электрическая передача тепловоза

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Электропередача содержит генератор 1, выпрямитель 2 и тяговые двигатели. Между нулевой точкой генератора и обмотками 4 возбуждения двигателей включены импульсные преобразователи 5. Нагрузки двигателей выравнивают путем регулирования преобразователей 5, обеспечивая равенство токов двигателей. При этом имеют место наилучшие условия реализации силы тяги тепловоза. 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9j (1I) (1)5 В 60 I 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

21) 4257739/27-11

° °

22) 08. 06. 87 (46) 15.04.90. Бюп. N- 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Производственное объединение "Таллиннский электротехнический завод им.М,И,Калинина" и Рижский политехнический институт им,А,Я,Пельше (72) А,Карев, Ю.И.Клименко, B.Д.Турляков, В,Я,Узарс, В,П.Феоктистов, О,Г,Чаусов, Ю.Ю.Чуверин и Г.И.Якубсо г (53) 621.335,2,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К- 1079492, кл. В 60 1 11/04, 1982, 2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока, Цель изобретения - повьппение надежности. Электропередача содержит генератор 1, выпрямитель 2 и тяговые двигатели, Между нулевой точкой .генератора и обмотками 4 возбуждения двигателей включены импульсные преобразователи 5. Нагрузки двигателей выравнивают путем регулирования преобразователей 5,обеспечивая равенство токов двигателей, При этом имеют место наилучцн е условия реализации силы тяги тепловоза, 1 ил.

155б954

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к электрическим передачам тепловоза с генераторами многофазíîro переменного тока и тяговыми двигателями постоянного тока посл; цовательного возбуждения

Цель изобретения — повышение надежности, 10

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства, Предлагаемая электропередача содержит генератор 1 с трехфазной об- 15 маткой, выводы которой подключены к выпрямителю 2, К выходам выпрямителя подключены тяговые электродвигатели каждый из которых имеет якорную обмотку 3 и обмотку 4 возбуждения, У . каждого двигателя общая точка обмоток 3 и 4 посредством импульсного преобразователя 5 соединена с нуле-, вым выводом О обмотки генератора 1, а каждая обмотка зашунтирована диодом 25

6.

Каждый импульсный преобразователь.

5 имеет блок 7 управления, на входе которого установлен элемент 8 сравнения„ Входы этого элемента соединены 30 с выходом датчика 9 тока якорной обмотки 3 и с выходом блока 10 выделе-, ния минимального сигнала, Входы поспеднего соединены с выходами всех датчиков 9 Дополнительный вход кажЭ

35 дого блока управления соединен с выходом реле 11 боксовапия, Электропередача работает следующим образом, kVd

4

2rg

Генератор 1 генерирует переменное

3-фазное напряжение, которое выпрямляется выпрямителем 2, так что к двигателям приложено пульсирующее напряжение 7,1 = 2,34 V<, где V<> — фазное

45 напряжение обмотки генератора 1, При этом в цепи каждого двигателя протекает ток

Vg — СпР

Vg - F. т, + т

r)+ rg, где Е г, г

Формул а,из о бр ет ения постоянная, пр отиво-ЭДС дви гат еля; сопротивление якорной обмотки 3 и обмотки 4 воз.— буждения; частота вращения двигателя; магнитный поток двигателя, При боксовании любого иэ двигателей срабатывает соответствующее реле 11 боксования, которое воздействует на блок 7 управления, включая импульсный преобразователь 5 с коэффициентом заполнения k. В результате обеспечивается подпитка обмотки 4 возбуждения напряжением kVg 2, так что ток возбуждения становится равным

Нужное значение k выбирают в зависимости от сигнала Z характеризующего интенсивность проскальзывания двигателя, т. е, примерно k: — Z.

Усиление поля боксующего двигателя приводит к резкому снижению его тока Х, потере силы тяги и прекращению боксования. Режим остальных двигателей при этом не меняется, что важно с точки зрения реализации силы тяги тепловоза, С прекращением боксования имеем k = О, т,е, преобразователь 5 выключается и боксовавший двигатель вводится в режим нормапьной работы по схеме последова" тельного возбуждения.

В режиме нормальной работы преобразователи 5 используются для выравнивания нагрузок двигателей, т, е, пх якорных токов, Для этого при помощи блока 10 выбирают минимальное значение тока Ig и это значение

Фин используют как уставку, подрегулируя соответствующим образом все остальные двигатели, кроме работающет Т

-O C - - „и» °

В канале регулирования каждого двигателя уставка Х > „поступает па вход элемента 9, который вычисляет рассогласование

Далее блок 7 устанавливает такое значение Е дпя преобразователя 5, чтобы 11 = О, Тогда все двигатели будут работать с одинаковым якорным током, что соответствует наилу ш им условиям реализации сцепления колес с рельсами, Электрическая передача тепловоза, 1 содержащая генератор переменного тока с трехфазной обмоткой, выходы ко5

1556954 6 торого через выпрямитель подключены к целью повышения надежности, карый имтягОВым электрОдВигателям пОстояннО- пульсный преобразователь включен межго тока последовательного возбужде- ду нулевой точкой трехфазной обмотки ния, и импульсные преобразователи по

5 генератора и точкой соединения обчислу тяговых электродвигателей, о т- моток соответствующего тягового двил и ч а ю щ а я с я тем, что, с гателя.

Составитель Л,Резникова

Редактор Т,Парфенова Техред N.Äèäûê Корректор M.éàðîøè

Заказ 688 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Электрическая передача тепловоза Электрическая передача тепловоза Электрическая передача тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к транспорту , и может быть использовано для автоматического регулирования тяговых электроприводов, например, в тепловозах, дизель-электрическиз4 карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх