Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок. Система для реализации способа содержит цистерны запаса дистиллятного 1 и остаточного 2 компонентов, насосы 3, 4, устройства 5, 6, 7 подогрева остаточного компонента, устройства для очистки остаточного 8 и дистиллятного 9 компонентов, трубопроводы 10,11, 12, расходные цистерны 13, 14, трубопроводы 15, 16, регулятор 17 состава топливной смеси, циркуляционный насос 18, смеситель 19, подающий 20 и обратный 21 трубопроводы смесительного контура, емкость 22, дозатор 23 и трубопровод 24 присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений, емкость 25, дозатор 26 и трубопровод 27 присадки для снижения поверхностного натяжения. Циркуляционный контур предварительной подготовки остаточного компонента соединен с трубопроводом 12 при помощи крана-манипулятора 28. Способ подготовки топливной смеси осуществляют следующим образом. Присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят после предварительной очистки остаточного (тяжелого) топливного компонента. Присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов в количестве, обеспечивающем заданные значения поверхностного натяжения, например, характерное для дистиллятного (легкого) топливного компонента. Перед введением присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений осуществляют контроль их содержания в предварительно очищенном остаточном (тяжелом) топливном компоненте.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al (51)5 F 02 М 43/00

ГОСУДАРСТВЕККЦЙ HOMHTET

ПО ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4474538/25-06 (22) 16.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В. М. Селиверстов, Л. В. Тузов, 1О. Л. Шепельский и Т. Л. Иванова (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Большаков Б. Ф.. Гинзбург Л. Г. Подготовка топлив и .масел в судовых дизельных установках. — Л., 1976,, с. 61 — 86. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ И ОСТАТОЧНОГО ТОПЛИВ-

НОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ СЖИГАНИЯ В

СУДОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности и экопомичности использования топливных компонентов и присадок. Система для реализации способа содержит цистерны запаса дистиллятного 1 и остаточного 2 компонентов, насосы 3, 4, уст- . ройства 5, 6, 7 подогрева остаточного ком понента, устройства для очистки остаточ- . .ного 8 и дистиллятного 9 компонентов, трубопроводы 10, 11, !2, расходнь:-е цистер-: ны 13, 14, трубопроводы 15, 16, регуля„„SU„„1573229

2 тор 7 состава топливной смеси, циркуля ционный насос 18, смеситель !9, подающий

20 н обратный 21 трубопроводы смеситель- ного контура, емкость 22, дозатор 23 и трубопровод 24 присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений, емкость 25, дозатор 26 и трубопровод 27 присадки для снижения поверхностного натяжения. Циркуляционный контур предварительной подготовки остаточного компонента соединен с трубопроводом 12 при помощи крана-мани" пулятора 28. Способ подготовки топливной смеси осуществляют следующим образом.

Присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят после предварительной очистки остаточного (тяжелого) топливного компонента. Присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов в количестве, обеспечивающем заданные значения поверхностного натяжения, например, характерного для дистиллятного (легкого) топливного компонента. Перед введением присадки для ди спер ги рова ни я асфальтос мол истых еоединений осуществляют контроль их содержания в предварительно очищенном остаточном (тяжелом) топливном комгоненте. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1573229

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в судовых дизельных энергетических установках.

Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок.

На чертеже изображена принципиальная схема системы подготовки топливной смеси.

Система содержит цистерны 1 и 2 запа:са дистиллятного и остаточного компонентов, насосы 3 и 4, устройства 5 — 7 подогрева остаточного компонента, устройства для очистки остаточного 8 и дистиллятного 9 компонентов, трубопроводы 10 — 12, расходные цистерны !3 и 14, трубопроводы 15 и 16, регулятор 17 состава топливной смеси, циркуляционный насос 18, смеситель 19, подающий 20 и обратный 21 трубопроводы смесительного контура, емкость 22, дозатор

23 и трубопровод 24 присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений, емкость 25, дозатор 26 и трубопровод 27 присадки для снижения поверхностного натяжения. Циркуляционный контур предварительной подготовки остаточного топливного компонента соединен с трубопроводом 12 с помощью крана-манипулятора 28.

Способ подготовки топливной смеси осуществляется следующим образом.

Дистиллятный (легкий) компонент насо-. сом 3 забирается из цистерны запаса и передается на очистку в очистительное устоойство 9 и далее по трубопроводу 11 в расходную цистерну 13, откуда по трубопроводу 15 поступает к регулятору 17 состава топливной смеси.

Остаточный (тяжелый) компонент, поступивший в промежуточную цистерну 2 запаса из бортовых или донных танков основного запаса (не показаны), дополнительно подогревается в устройстве 5 подогрева, забирается насосом 4 и через устройство 6 . подогрева подается в очистительное устройство 8 через кран-манипулятор 28, после чего по трубе 10 возвращается в цистерну 2. Многократное прохождение остаточного компонента по описанному очистительному контуру позволяет осуществить очистку от воды (пурификация) и от механических примесей (кларификация), основную часть которых соста вляют асфальтосмолистые соединения (АСС) и катализаторная пыль. Наличие последней определяется технологическим процессом производства остаточногц топливного компонента. Очистка остаточного компонента от грубодисперсных конгломератов АСС, которые плохо сгорают в дизеле в связи с кратковременностью рабочего процесса, способствует повышению технических характеристик топливной смеси, повышению ресурса топливной аппаратуры и выпускных клапанов. Последнее обусловленц тем; что имеНно в АСС заключено основное содержание ванадия, пятиокись которо.4 го способствует сокращению срока службы(. выпускных клапанов.

Предварительная циркуляционная обработка остаточного компонента снижает в нем содержа ние нежелательных грубодисперсных конгломератов АСС После выполнения контроля обрабатываемого компонента на содержание в нем АСС на требуемом уровне краном-;îðîì 28 циркуляционный KovTyp сообщается с -,рубопроводом 12, по которому топливный компонент подается в расходную цистерну 14.

В это время из емкости 22 с помощью дозатора 23 по трубопроводу 24 подается присадка для диспергирования АСС в количестве, пропорциональном подаче топлива в

15 расходную цис рну 14, в зависимости от уровня АСС, находящихся в предварительно обработанном остаточном (тяжелом} топливном компоненте. Оставшаяся часть АСС переводится в еще более высокодисперсное состояние, улучшающее технические характеристики топлива, при этом экономится дорогостоящая присадка.

Вместо выполнения операции контроля содержания остатков АСС в остаточном (тяжелом) топливном компоненте возможна реализация следующего частного варианта.

Если исходное содержание АСС известно из технических характеристик топлива во время бункеровки, то, зная вместимость цистерны 2, подачу контурного циркуляционного насоса 4, полноту отсева от АСС используемых средств очистки 8 в режиме кларифи кации, можно определить необходимое время обработки топливного компонента и по истечении его осуществить подачу в

ЗО расходную цистерну 14 с попутным введе50

55 равным значению поверхностного натяжения дистиллятного компонента. Подключение тру бопровода 27 на всасывающей магистрали циркуляционного насоса !8 до места подключения обратного трубопровода 21, в который подключен также трубопровод отсечного топлива от ТНВД (не показан), позволяет осу ществлять дозированнчю подачу присадки строго в зависимости от расхода топливной смеси дизелем,и эффективности присадки, нием диспергирующей присадки.

В дальнейшем оба топливных компонента (дистиллятный и остаточный) из расходных цистерн 13 и 14 по трубопроводам 15 и 16 подаются через регулятор 17 состава топливной смеси к циркуляционному насосу 18, а от него нэ смеситель 19 и затем к топливному насосу высокого давления (ТНВД) дизеля по трубопроводу 20. При этом перед насосом 18 в топливную смесь

45: вводится из емкости 25 дозатором 26 по трубопроводу 27 присадка, снижающая поверх-. ностное натяжение топливной смеси в количестве, обеспечивающем заданное значение поверхностного натяжения, которое в от. дельных случаях может быть установлено

5 так как расход топливной смеси на этоМ участке трубопровода равен расходу топливIloh смеси дизелем.

Таким образом, применение присадокпоз воляет улучшить качество распыливания топлива и процесс смесеобразования, а также обеспечивает экономное н. технически обоснованное и» расходование.

Формила изобретения

1. Способ подготовки топливной .смеси и остаточного топливного, компоиента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в том, что дис нллятный и остаточный топливные компоненты подогревают, производят их очистку, 573229

6 смешивают ц вводят в них присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений и снижения поверхностного натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок, присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят в остаточный топливный компонент после его очистки, а присадку для снижения поверхностного

10 натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеряют содержание асфальтосмолистых соедщчений в очищенном остаточном топливном компоненте и регулируют количество вводимой присадки для их диспергироваиия пропорционально нх содержанию.

Составитель В. Павлвков

Редактор R. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор О. Цнпле

Заказ l 632 Тираж 44! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

1 l 3035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издзтельскн№ комбинат «Патенте, г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl

Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх