Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива

 

Изобретение относится к испытаниям силовых установок. Целью изобретения является автоматизация процесса контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива в процессе реостатных испытаний. Это достигается за счет автоматического измерения параметров напряжения и тока нагрузки на выходе генератора, контроля диапазона мощности нагрузки и изменения тока нагрузки в заданном диапазоне. Применение устройства позволяет повысить точность измерения контролируемых параметров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН щ)5 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436359/25-06 (22) 06.06.88 (46) 30,06.90. Бюл, Ф 24 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С,Н,Должиков и В,Ф, Тарута (53) 621.436.001,5 (088,8) (56) Симсон А,Э, и др, Двигатели внутреннего сгорания, М,: Транспорт,, 1980, с, 324-326. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОЩНОСТИ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОИ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к испытаниям. силовых установок, в частности к устройствам диагностики и контроля параметров дизель-генераторов, и может быть использовано в процессе реостатных испытаний тепловодов, Цель изобретения — автоматизация процесса контроля параметров дизельгенераторной установки тепловоза при проведении реостатных испытаний.

На чертеже представлена схема устройств а.

Устройство содержит измерители 1 и 2 тока и напряжения, соответственно, входы которых подключены к объекту контроля, дизель-генератор, первый дискриминатор 3 и второй дискриминатор 4, блок 5 умножения, входы которого соединены с выходами измери" телей I и 2, Выход измерителя 1 тока соединен с входом второго дискриминатора 4, а его выход — через блок

6 управления нагрузочным реостатом подключен к объекту контроля, Парал„„SU„„1575085 А 1

2 (57) Изобретение относится к испытаниям силовых установок, Целью изобретения является автоматиэ ация процесса контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива в процессе реостатных испытаний, Это достигается эа счет автоматического измерения пар аметр ов напряжения и ток а н агрузки на выходе генератора, контроля диапазона мощности нагрузки и изменения тока нагрузки в заданном диапазоне, Применение устройства позволяет повысить точность измерения контролируелых параметров, 1 ил.

: лельно входам измерителей I и 2 подключены входы аналогового коммутатора (7, управляющий выход K07ogol непосредственно, . а информационный — через Я аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 8 соединены с первым и вторым входами коммутатора 9 кодов, третий О вход которого соединен с выходом бло- «3 ка 5 умножения, входом блока 10 инди- Ql кации и входом первого дискриминатора . 1

3. Выход дискриминатора 3 соединен с (ф управляющим входом транскриптора 11, (,Д информационный вход которого соединен с выходом коммутатора 9 кодов, а информационный и управляющий входы транскриптора 11 выведены на регистратор

12 параметров дизель-генератора 13. фЭ»

Устройство работает следующим образомм.

При подключении дизель-генераторной установки (ДГУ) локомотива к нагрузочному реостату (объект контроля) 1575085 и задании на первом дискриминаторе 3 (управляющий вход не показан) допустимого диапазона мощности, соатнетстнукщего контролируемому режиму, а на втором дискриминаторе 4 управляющий не показан) диапазона изменения тока нагрузки.и включении блока 6 управления нагрузочным реостатом автоматически изменяется ток нагрузки генератора 1г>, ат минимального до максимального зна,: чений. В это время измерители 2 и 1

|измеряют напряжение на выходе ДГУ и ! ток нагрузки генератора, преобразуют аналоговую информацию в цифровую и пе-15 редают ее на входы блока 5 умножения, ; Результат в цифровом виде представля;. ется на блоке 10 индикации, перецает ; ся на третий вход коммутатора 9 кодов

:и на вход первого дискриминатора 3, 2О где сравнивается с задаваемыми устан; ками. Если величина мощности находится н поле пуска, то на управляющий вход транскриптора 11 поступает сигнал, который преобразуется, и с ин- 25 формационного выхода поступает на электромагниты регистратора 12, устанавливающий для печати ленту черного цвета, если величина мощности находится»не поля допуска, та устанавли- (» в ает ся лент а кр асио га цв ет а.

Одновременно сигнал с измеряемой 1 и 2 поступают на входы аналогового коммутатора. 7, обеспечивающего поочередное подключение сигналов по напряжению и току нагрузки ДГУ к входу АЦП

8, информация с выхода которого поступает на второй вход коммутатора 9.

Очередность подключения к оммутатор а 9 кодов к блоку 5 умножения или АЦП 8 40 осущестнляется сигналами "Управление * которые поступают с одного из выходов аналогового коммутатора 7 на первый вход коммутатора 9 кодов. Лнформация с выхода коммутатора кодов 9 поступает на информационный вход транскриптара

11, где она преобразуется из кода 84-2-1 в десятичный код и выдав> ся на управляющий вход регистратора 12, который печатает информацию в протоколе.

Предельное значение тока нагрузки контролируется дискриьинатором 4, для этого на его вход падается цифровая информация с выхода измерителя тока 1,55

При достижении предельного значения тока нагрузки дискриминатора 4 форми1 рует импульс, который подается на вход блок а управления нагруз очным реаст атом 6, который останавливает автоматическое измерение тока нагрузки ° Працесс контроля данного режима заканчивается.

Диапазоны мощности ДГУ и изменение тока нагрузки устанавлинают испытани— ем согласно программе испытания, Формула.изобретения

Устройство для контроля мощности дизель-генератарнай установки локомотива, содержащее измерители тока и напряжения, входами подключенные к объекту контроля, и нагрузачный ресстат с исполнительным механизмом принода ножей реостата и блоком управления, а также блок индикации, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса контроля параметров,.дизель-генератарной установки при проведении реастатных испытаний, в устройстна дополнительно введены перный и второй дискриминаторы, блок умножения, аналоговый коммутатор с двумя входами и двумя выходами > аналого-цифровой преобразователь, коммутатор кодов с тремя входами, транскриптар с управляющим и информационным вхадаьы и двумя выходами > регистратор с управляющим и ипфармацианным входами, причем ныхады измерителей тока и напряжения подключены к входам блоха умна>Кения> выход которого подсоединен к входу блока индикации, третьему входу коммутатора и входу пернаго дискриминатора, выход паследнега связан с управляющим входом транскриптара, информационный вход катарога подключен к выходу коммутатора кодов, а выходы транскриптара подключены к управляющим и информационному входу регистратора, выход измерителя тока через второй дискриьынатар связан с блоком управления исполнительным механизмом привода ножей реостата, первый и второй входы аналогового коммутатора подключены параллельно входам измерителей така и напряжения, первый ныход аналаганага коммутатора подключен к первому входу коммутатора кодов, второй вход которого через аналого-цифровой преобразователь связан с нтарым выходам аиалоганага ком- мутатора а, 1575085

Составитель А,ЗОЛОТОВ

Техред M.Ходаннч

Корр ек тор, М. С амбор ск ая

Редактор М, Tîíòèí Заказ 1780 Тираж 443 Под пи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива Устройство для контроля мощности дизель-генераторной установки локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям машин и может быть использовано при стендовых ускоренных испытаниях турбокомпрессора

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания на надежность и позволяет повысить эффективность испытаний и сократить время их проведения путем приближения условий испытаний к эксплуатационным

Изобретение относится к средствам для испытания регуляторов скорости двигателей транспортных средств, в частности к стендам для исследования регуляторов частотными методами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для исследования, испытаний и диагностики дизельных двигателей, в частности, при измерении углов опережения начала подачи, впрыска топлива, частоты вращения, для синхронизации электронной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх