Токоприемник

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - повышение надежности при работе в сложных погодных условиях. Токоприемник содержит контактный узел 1, установленный на раме 2, снабженной механизмом нажатия 3. Основание 4 размещено в закрепленном на транспортном средстве отсеке 5 с проемом, с возможностью фиксации контактного узла в двух положениях: вблизи токопровода и в отсеке. Токоприемник снабжен блоком создания избыточного давления и подогрева воздуха, а основание установлено в направляющих и снабжено внешней и внутренней заслонками с возможностью перекрытия проема каждой из них. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488374/27-11 (22) 28.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) О. А. Сидоров, В. П. Михеев и В. И. Шама наев (53) 621.336.23 (088.8) (56) Смахтин В. А., Швец 1О. П. О конструктивной схеме многофазного устройства токосъема для макетного экипажа с линейным асинхронным двигателем. — В сб. Элект ровозостроение, ВЭлНИИ, т. 19, 1979, с. 104 — 109. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электÄÄSUÄÄ 1576368 А 1 ротягой. Цель изобретения — повышение надежности при работе в сложных погодных условиях. Токоприемник содержит контактный узел 1, установленный на раме 2, снабженной механизмом нажатия 3. Основание 4 размещено в закрепленном на транспортном средстве отсеке 5 с проемом и сочленено с приводом подвижной рамы перемещения с возможностью фиксации кон тактного узла в двух положениях: вблизи токопровода и в отсеке. Токоприемник снабжен блоком создания избыточного давления и подогрева воздуха, а основание установлено в направляющих и снабжено внешней и внутренней заслонками с возможностью перекрытия проема каждой из них. 1 з и. ф-лы, 2 ил.

1576368

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности при работе в сложных погодных условиях.

На фиг. 1 представлена схема токоприемника при фиксации контактного узла в отсеке; на фиг. 2 — то же, при фиксации контактного узла вблизи токопровода.

Токоприемник содержит контактный узел

1, установленный на подвижной раме 2, оснащенной механизмом нажатия 3 и связанной с основанием 4, которое размещено в закрепленном на транспортном средстве 5 отсеке 6 с приемом и сочленено с приводом подвижной рамы перемещения с возможностью фиксации контактного узла 1 в двух положениях: вблизи токопровода 8 и в отсеке 6.

Токо прием ни к снабжен расположенным в отсеке блоком 9 создания избыточного давления и подогрева воздуха, а основание 4 установлено в направляющих 10, закрепленных в отсеке 6 перпендикулярно плоскости проема, и оснащено внешней и внутренней заслонками 11 и 12 с возможностью поочередного перекрытия проема каждой из них соответственно с внешней и внутренней сторон отсека 6 прои двух упомянутых положениях контактного узла 1, при этом подвижная рама 2 пропущена через внутреннюю заслонку 12 и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений 13.

Устройство 9 избыточного давления и подогрева воздуха выполнено в виде напорного тепловентилятора 14, входной канал 15 которого через фильтр 16 связан с атмосферой, а выходной канал 17 соединен с полостью отсека 6 и снабжен нагревательным элементом 18, связанным через регулятор

l9 с выходом датчика 20 температуры воздуха в отсеке 6.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении привод 7 перемещения подвижной рамы обеспечивает фиксацию контактного узла 1 в отсеке 6. При этом проем перекрывается внешней заслонкой 11, установленной на основании 4. Для предотвращения попадания в полость отсека снега, пыли, продуктов трения в контактной паре, влаги использован блок создания избыточного давления и подогрева воздуха. Избыточное давление воздуха в полостях отсека 6 позволяет значительно понизить вероятность попадания упомянутых частиц в отсек, особенно при высоких скоростях движения, когда набегающий поток воздуха может создать в районе расположения отсека зону повышенного давления, различного рода турбулентности, вызывающие попадание посторонних частиц в незакр ы ва ю щи и ся отсек.

Блок 9 позволяет в небольной промежуток времени удалить с контактного узла

55 и других элементов гололед, влагу, снег, осевший на токоприемник во время работы.

Это тем более важно, что при высокой скорости движения и интенсивном аэродинамическом воздействии на токоприемник гололед, влага, снег могут скопиться и замерзнуть при низкой температуре в труднодоступных для осмотра и ручной очистки местах.

Бло к 9 созда ни я и з быто ч ного да влен и я и подогрева воздуха может быть выполнен в виде напорного тепловентилятора 14, входной канал 15 которого через воздушный фильтр 16 связан с атмосферой. Для разогрева воздуха может быть использован нагревательный элемент (например, электрический), снабженный регулятором 19 мощности (тока), вход которого соединен с выходом датчика 20 температуры воздуха, например биметаллического или сильфонного типа.

Датчик 20 температуры обеспечивает включение нагревательного элемента 18 при снижении температуры воздуха в отсеке ниже установленного предела, на который настроен регулятор 19. В нерабочем положении механизм 3 нажатия (например, упругий пневмоэлемент) отключен, рама 2 и контактный узел 1 находятся в нижнем положении.

При включении токоприемника срабатывает привод 7 (например, пневматический цилиндр двустороннего действия), обеспечивающий выдвижение основания 4 и связанных с ним контактного узла 1 и рамы 2 к токопроводу 8. Во время выдвижения внешняя заслонка 11, связанная с основанием 4, отходит от проема, открывая его.

Наличие повышенного давления воздуха в отсеке 6 значительно снижает вероятность попадания туда посторонних частиц в момент выдвижения. Привод 7 фиксирует контактный узел вблизи токопровода 8. При этом проем отсека перекрывается с внутренней стороны внутренней заслонкой 12.

Приведение токоприемника в рабочее положение осуществляется включением механизма 3 нажатия, подводящего раму 2 с контактным узлом 1 к токопроводу 8 до контакта с ним, и созданием требуемой величины нажатия на токопровод 8.

Перемещения рамы 2 при включении механизма 3 нажатия и возможность колебаний ее при отслеживании контактным узлом 1 рабочей поверхности токопровода 8 осуществляется с помощью гибки х уплотнений 13, которые закреплены на заслонке 12 и охватывают раму 2. В качестве материала уплотнений может быть использован брезент, прорезиненная ткань и др.

Необходимая величина прижатия заслонок

11 и 12 к краям проема для герметизации его обеспечивается приводом 7. Размеры заслонки 11 и величина рабочего хода контактного узла 1 выбираются так, 1576368

Форму.га изобретения е юе

Составитель Ю. Щерба

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 1820 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! чтобы исключить возможность соприкосновения заслонки 11 с токопроводом 8 в момент выдвижения основания 4.

При отключении токоприемника выключается механизм 3, контактный узел 1 отходит от токопровода 8 и опускается на основание 4. Затем включается привод 7, который обеспечивает убирание основания 4 в отсек и перекрытие проема заслонкой 11.

Величина избыточного давления, а следовательно, мощность вентилятора, выбираются в зависимости от качества герметизации проема заслонками 11 и 12 и условиями работы токоприемника. Максимальная величина избыточного давления, необходимая для обеспечения нормальной работы токоприемника в сложных погодных условиях и при скорости движения до 350 км/ч, составляет 0,025 — 0,03 МПа. При превышении этой величины избыток давления можно устранить путем стравливания воздуха в атмосферу через клапан предельного давления или путем отключения вентилятора, который может быть связан с реле давления. Избыточное давление величиной

0,03 МПа может быть обеспечено и путем естественных утечек через заслонки.

В качестве источника сжатого воздуха может быть использована и пневмосистема транспортного средства, связанная с полостью отсека через редукционный клапан.

1. Токоприемник, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы с механизмом нажатия, которая другим концом связана с основанием, размещенным в закрепленном на транспортном средстве отсеке с проемом и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортное, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в сложных погодных условиях, он снабжен расположенными в отсеке блоком создания избыточного давления и подогрева воздуха, внутрен15 ней и внешней заслонками, закрепленными на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней стор н отсека, причем подвижная рама пропущена через внутреннюю заслонку и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений, а основание установлено в направляющих, закрепленных в отсеке.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что блок создания избыточного давления и подогрева воздуха выполнен в

25 виде напорного тепловентилятора, входной канал которого через фильтр связан с атмосферой, а выходной — с полостью отсека, и нагревательного элемента, связанного через регулятор с выходом датчика температуры воздуха в отсеке.

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосъемным элементам полозов токоприемников

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями

Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к аппаратам для исследований и испытаний электродуговых токосъемных устройств высокоскоростного электрического рельсового транспорта

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для питания электропогрузчиков от электрической сети

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх