Барьер безопасности

 

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Барьер безопасности содержит стойки 1, укрепляемые в грунте, пружинные амортизаторы 8 и ограничительные элементы, каждый из которых шарнирно укреплен на стойке 1, снабжен парными прямоугольными клиньями 4,5 и направляющими 6, причем каждый ограничительный элемент выполнен в виде планки 3, свободный конец которой перекрывает рядом стоящую стойку, а каждая пара прямоугольных клиньев 4,5 находится в соприкосновении гранями, размещенными по гипотенузе каждого клина, причем один из клиньев шарнирно прикреплен к тыльной стороне планки 3, а другой размещен на направляющей 6 и подпружинен со стороны рядом стоящей стойки 1. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

fs>ls Е 01 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ноародление д3имгемие

t0 (21) 4483992/27-11 (22) 20.09.88 (46) 07.07.90 Бюл, ¹ 25 (71) Винницкое государственное производственное объединение автомобильного транспорта "Винницаавтотранс" (72) А.А.Чалый, В.В,Збаржевский, С.Ш.Фарбер, Б.С.Фарбер, Л.С.Фарбер и Б,С.Гольдвуг (53) 625.745.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 901381, кл. Е 01 F 15/00, 1982. (54).БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог. Целью изобретения является по» Я3, 1576622 А1 вышение эксплуатационной надежности.

Барьер безопасности содержит стойки 1, укрепляемые в грунте, пружинные амортизаторы 8 и ограничительные элементы, каждый из которых шарнирно укреплен на стойке 1, снабжен парными прямоугольными клиньями 4,5 и направляющими 6, причем каждый ограничительный элемент выполнен в виде планки 3, свободный конец которой перекрывает рядом стоящую стойку, а каждая пара прямоугольных клиньев

4,5 находится в соприкосновении гранями, размещенными по гипотенузе каждого клина, причем один иэ клиньев шарнирно прикреплен к тыльной стороне планки 3, а другой размещен на направляющей 6 и подпружинен со стороны рядом стоящей стойки

I, 1 з.п. ф.-лы, 2 ил, 1576622

Изобретение относится к усройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части ! дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображен барьер безопасности до столкновения с ним транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 — барьер без- 10 опасности после. столкновения с ним транспортного средства, вид сверху, Барьер безопасности содержит установленные на обочине дороги посредством бетонирования стойки 1, к которым прива- 15 рены неподвижные части шарнира 2 крепления планки 3. К планкам 3 шарнирно прикреплены ведущие прямоугольные клинья 4, обращенные гипотенузами к гипотенузам ведомых прямоугольных клиньев 5. 20

Ведомый прямоугольный клин 5 ограничен в возможности передвижения по горизонтальной направляющей 6, приваренной к задней по ходу движения плоскости стойки

1. В ведомом прямоугольном клине 5 име- 25 ется углубление 7 для захода заднего конца пружинного амортизатора 8, передний конец которого расположен в гнезде.9 стойки 1. Планки 3 имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости, 30 расположены параллельно с перекрытием друг друга, Для дополнительной амортизации при столкновении транспортного средства с барьером безопасности на плоскости, обращенной к передней части 35 дороги, стойки 1 расположена двугорбая пластинчатая пружина 10, прикрепленная жестко в задней по ходу движения части.

Барьер безопасности работает следующим образом, 40

При столкновении автомобиля с планкой 3 она воспринимает на себя количество дви>кения, численно равное произведению массы автомобиля на составляющую скорость, направленную под некоторым углом к оси 45 дороги. Планка 3, воспринявшая на себя удар, поворачивается вокруг оси в шарнире

2. Вместе с планкой 3 приходит в движение ведущий клин 4, связанный с ней шарнирно и своей гранью воздействуя на грань 50 ведомого клина 5, смещая его вперед по ходу движения вдоль горизонтальной направляющей 6. При этом амортизатор 8, находящийся в углублении 7 и гнезде

9,сжимается. Когда амортизатор 8 55 сожмется до упора, вступает в действие двугорбая пластинчатая пружина 10, прикрепленная жестко одним концом в задней по ходу движения части. По мере воздействия на нее планки 3 она распрямляется. И если удар достигнет определенной величины и амортизатор 8 и пружина 10 не предохранят, вступает в работу следующая планка, так как конец планки 3, воспринявший на себя удар, перекрывает очередную планку.

Срабатывает ведущий клин и ведомый клин

5 подается вперед, сжимая пружинный амортизатор 8, повышая амортизационную стойкость устройства. Соединение ведущего прямоугольного клина 4 с планкой 3 посредством шарниров повышает надежность работы системы за счет равномерного распределения силы трения между гранями клиньев, поскольку при этом ведущие прямоугольные клинья 4 сами устанавливаются таким образом, что поверхности, образованные их гипотенузами максимально контактируют с поверхностями, образованными гипотенузами ведомых прямоугольных клиньев 5, а зто улучшает условия работы устройства и повышает его эксплуа тационнуюю надежность.

Формула изобретения

1, Барьер безопасности, содержащий стойки, укрепленные в грунте, пружинные амортизаторы и шарнирно закрепленные ограничительные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый ограничительный элемент выполнен в виде планки, одним концом соединенной со стойкой с возможностью взаимодействия со смежной стойкой посредством клиньев, один из которых шарнирно прикреплен к планке со стороны, противоположной проезжей части дороги, а другой размещен на стойке с возможностью продольного перемещения в горизонтальной плоскости по направляющей, которая смонтирована.на стойке, при этом пружинный амортизатор размещен между стойкой и соединенным с ней клином.

2. Барьер безопасности по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными пружинными амортизаторами, каждый из которых выполнен в виде выпуклой пластинчатой пружины, закрепленной одним концом на стойке с возможностью взаимодействия с планкой.

1576622

ЖжраЮлжие у8ора

glJ2 . 2

Составитель Т.Кашликова

Редактор С.Патрушева Техред M. Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 1833 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барьер безопасности Барьер безопасности Барьер безопасности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим съезд автомобилей с проезжей части

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах

Изобретение относится к дорожному строительству, организации автотранспортного движения

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части

Изобретение относится к ограждающим устройствам автодорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги

Изобретение относится к устройствам безопасности на горных дорогах

Изобретение относится к строительству ограждений автодорог

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх