Устройство для транспортирования изделий

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. С возможностью перемещения на колесах по направляющим основания 1 установлена приводная тележка /Т/ 22 и грузовая Т 17. На Т 22 с возможностью перемещения расположена каретка /К/ с буфером 29 для взаимодействия с Т 17. На К шарнирно закреплен зацеп для Т 17, выполненный в виде двуплечего двухпозиционного рычага с гравитационной защелкой на одном его плече и роликом на другом. На основании 1 шарнирно закреплен переключатель в виде храпового упора /У/ 38 и жестко закрепленного на Т 22 ограничительного У 37. Ролик зацепа взаимодействует с У 38 или 37. Одно из колес Т 17 взаимодействует с У 38 при прямом ходе Т 17. Привод перемещения К выполнен в виде двух параллельных силовых цилиндров, шток одного из которых соединен с основанием 1, а шток другого - с К. Ширина взаимодействующего с У 38 колеса больше ширины других колес. Направляющие для Т 17 и 22 выполнены в виде установленных с возможностью поворота, жестко связанных между собой двух пар рельсов. При рабочем ходе Т 22 толкает Т 17 посредством буфера 29 в камеру и возвращается назад. Гравитационная защелка устанавливается в рабочее горизонтальное положение. При повторном ходе защелка захватывает Т 17 из камеры и возвращает в исходное положение. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4480201/27-03 (22) 05.09.88 (46) 15.07.90. Бюл. № 26 (72) В. Ю. Исупов, Н. В. Торгашева, Ю. В. Матюкин, В. П. Зотов и Ю. Н. Палкин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1370024, кл. В 65 G 25/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. С возможностью перемещения на колесах по направляющим основания 1 установлена приводная тележка (Т) 22 и грузовая Т 17. На Т 22 с возможностью перемещения расположена каретка (К) с буфером 29 для взаимодействия с Т 17. На К шарнирно закреплен зацеп для Т 17, выполненный в виде двуплечего двухпозиционного рычага с гравитационной защелкой на

„„SU„„1578059 А 1

2 одном его плече и роликом на другом.

На основании 1 шарнирно закреплен переключатель в виде храпового упора (У) 38 и жестко закрепленного на Т 22 ограничительного У 37. Ролик зацепа взаимодействует с У 38 или 37. Одно из колес Т 17 взаимодействует с У 38 при прямом ходе

Т 17. Привод перемещения К выполнен в

1 виде двух параллельных силовых. цилиндров, шток одного из которых соединен с основанием 1, а шток другого — с К. Ширина взаимодействующего с У 38 колеса больше ширины других колес. Направляющие для Т 17 и 22 выполнены в виде установленных с возможностью поворота, жестко связанных между собой двух пар рельсов. При рабочем ходе Т 22 толкает Т 17 посредством буфера 29 в камеру и возвращается назад. Гравитационная защелка устанавливается в рабочее горизонтальное положение. При повторном ходе защелка захватывает Т 17 из камеры и возвращает в исходное положение. 3 з.п. ф-лы. 7 ил.

1578059

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для загрузки и выгрузки изделий в тупиковых моечных камерах, оснащенных вращающимися коллекторами, отрезающими зону обработки от внешних связей.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, исходное положение тележек и шарнирного прицепа; на фиг. 2 — положение ележек при подаче в зону обработки; на иг. 3 — положение устройства в момент бработки изделия; на фиг. 4 — нахождение шарнирного зацепа в рабочем положении; на фиг. 5 — положение тележек и шарнирного зацепа перед выходом из зоны обработки; на фиг. 6 — вид А на фиг. 1; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 1 (шарнирный зацеп).

Устройство для транспортирования изделий содержит установленные на основа«)ии 1 направляющие в виде наружных 2 и внутренних 3 рельсов, расположенные с возможностью. поворота и соединенные между собой наружные 4 и внутренние 5 рельсы, установленные на общей оси 6 и снабженные противовесом 7, стол 8 с неподвижными рельсами 9 с упором 10, установленным в зоне обработки, например, внутри камеры 11, оснащенной подъемной герметичной дверью 12, моющим, вращающимся, выполненным из трубы в виде замкнутой рамки, коллектором 13 с соплами 14, обеспечивающими подачу моющего раствора на обрабатываемое изделие -15, установленное в сетчатой таре 16.

С возможностью возвратно-поступательнОго перемещения по направляющим основанИя 1 установлены грузовая тележка 17, оснащенная рамой 18, тремя одинаковыми колесами 19, одним более широким колесом

20 и центральным колесом 21, приводная тележка 22, оборудованная четырьмя колесами 23. Привод перемещения выполнен телескопическим в виде двух закрепленных на приводной тележке 22 на одном уровне параллельных силовых цилиндров 24 и 25, штоки которых жестко связаны с направляющими скалками 26 и 27, размещенными в центре тележки 22 одна под другой.

Конец скалки 27 закреплен на основании

1, а на скалке 26 установлена каретка

28 с буфером 29 для взаимодействия с грузовой тележкой 17.

На оси 30 скалки 26 подпружинен пружиной 31 шарнирный зацеп 32 для грузовой тележки 17 в виде двуплечего двухпозиционного рычага с гравитационной защелкой 33 на одном его плече с возможностью качания на оси 34 в пределах зоны действия ограничителя 35 и с роликом 36 на другом плече, попеременно взаимодействующим с ограничительным упором 37, закрепленным на приводной тележке 22, и храповым упором 38, установленным с возможностью поворота на общем валу 39. Храповой упор

38 имеет противовес 40 и следящий рычаг 41.

Колесо 20 грузовой тележки 17 расположено с возможностью взаимодействия с храповым упором 38 при прямом ходе и имеет ширину больше остальных колес грузовой тележки 17.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) приводная тележка 22 находится под грузовой тележкой 17, шарнирный зацеп 32, размещенный на каретке 28, под действием упора

37 и пружины 31 занимает вертикальное 5 положение, под действием широкого колеса 20 грузовой тележки 17, нажимающей на следящий рычаг 41, и при помощи вала 39 и противовеса 40 храповый упор

38 удерживается в горизонтальном положении.

Подъемно-поворотные рельсы 4 и 5 под действием противовесов 7 занимают вертикальное положение, а поворотный коллектор 13 развернут своей плоскостью перпендикулярно перемещению тележек. При подаче рабочего тела в бесштоковую полость цилиндра 24 его поршень начинает перемещаться и вытесняет рабочее тело, заполняющее его штоковую полость, в бесштоковую полость цилиндра 25 (канал, соединяющий указанные полости, не показан) .

30 В результате штоки цилиндров начинают перемещаться в противоположные стороны.

Причем шток цилиндра 24 жестко соединен со скалкой 27, а последняя — с основанием !. Приводная тележка 22 начинает перемещаться влево, а шток цилиндра 25

35 жестко связан со скалкой 26, на конце которой размещен буфер 29. Последний упирается в упор 10 и перемещает грузовую тележку 17 в сторону камеры.

Ввиду такого расположения цилиндров

40 приводной тележки 22, грузовая тележка

l7 движется в два раза быстрее приводной тележки 22, проходит за одинаковое время вдвое большее расстояние и перемещается до упора 10, расположенного в камере 1 на столе 8, по неподвиж4я ным рельсам 9 внутри коллектора 13, наезжая по пути своими колесами 19 и 20 на подъемно-поворотные рельсы 4 и поворачивая их при этом в рабочее горизонтальное положение.

Приводная тележка 22 вслед за грузо50 вой наезжает своими передними колесами

23 на поворотные рельсы 5 и совместно с рельсами 4 удерживает их в рабочем положении. Храповый упор 38 освобождается от действия широкого колеса 20 и занимает рабочее положение, причем лишь после того, как над ним проходит шарнирный зацеп 32 (фиг. 2).

При подаче рабочего тела в штоковую полость цилиндра 25 осуществляется обрат1578059

5 ный ход вправо приводной тележки 22, освобожденные подъемно-поворотные рельсы 4 и 5 под действием противовесов 7 занимают исходное вертикальное положение, дверь 12 закрывается. Шарнирный зацеп

32 беспрепятственно проскакивает храповый упор 38 и тележка 22 занимает исходное положение (фиг. 3) .

Происходит цикл обработки изделия 15,. расположенного в таре 16, установленной на грузовой тележке 17 при помощи моющего поворотного коллектора 13, вращающегося вокруг указанных устройств. По окончании цикла обработки, дверь 12 открывается, моющий поворотный коллектор 13 занимает исходное положение. Приводная тележка 22 совершает повторное перемещение влево (фиг. 4 и 5) . По пути храповый упор 38 зацепляет за ролик 36 и поворачивает шарнирный зацеп 32 в рабочее горизонтальное положение, фиксируемое пружиной 31. Тележка 22 наезжает передними колесами 23 на подъемно-поворотные рельсы 5 и поворачивает их вместе с рельсами 4 в рабочее горизонтальное положение. Гравитационная защелка 33 зацепляется за раму !8 грузовой тележки 17.

При поворотном перемещении приводной тележки 22 вправо она начинает тащить за собой грузовую тележку 17. Причем конструкция рассчитана таким образом, что передние колеса 23 приводной тележки еще не успевают сместиться с подъемных рельс 5, а задние колеса 19 грузовой тележки 17 уже наезжают на рельсы 4. При дальнейшем перемещении рельсы 4 удерживаются в горизонтальном положении центральным колесом 21, пока на рельс не перемещается передняя пара колес 19 и 20.

При дальнейшем перемещении обе тележки и все механизмы занимают исходное положение (фиг. 1). Причем в конце хода шарнирный зацеп 32 своим роликом 36 упирается в упор 37 и, повернувшись вокруг оси 30, выходит из зацепления с рамой 18.

Формула изобретения

l. Устройство для транспортирования изделий, содержащее установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения на колесах по направляющим основания грузовую тележку и приводную тележку с расположенной на ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, установленный на каретке с !

О возможностью взаимодействия с грузовой тележкой буфер, шарнирно закрепленный на каретке зацеп для грузовой тележки, переключатель для зацепа и телескопический привод перемещения каретки, отличаю-!

5 щееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, зацеп для грузовой тележки выполнен в виде двуплечего двухпозиционного рычага с гравитационной защелкой на одном его плече и роликом на другом плече, а переключатель

20 для зацепа выполнен в виде шарнирно закрепленного на основании храпового упора и жестко закрепленного на приводной тележке ограничительного упора, причем ролик зацепа установлен с возможностью

25 попеременного взаимодействия с храповым и ограничительным упорами, при этом одно из колес грузовой тележки расположено с возможностью взаимодействия с храповым упором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

3О тем, что телескопический привод перемещения каретки выполнен в виде двух закрепленных на приводной тележке на одном уровне параллельных силовых цилиндров, шток одного из которых соединен с основанием, а шток другого — с кареткой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие для грузовой и приводной тележек выполнены в виде установленных с возможностью поворота на основании посредством противовеса жестко связанных между собой двух пар рельсов.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина взаимодействующего с храповым упором колеса больше ширины остальных колес грузовой тележки.

1578059!

578059.У8

1578059

4041 2О

27

26

21

Юп2, б

Составитель В.Рогов

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ !885 Тираж 649 Подписное

ВНИИГ(И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий Устройство для транспортирования изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к шаговым конвейерам автоматических линий

Изобретение относится к шаговым конвейерам

Изобретение относится к транспортным устройствам для перемещения деталей

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к шаговым конвейерам, и предназначено для транспортирования предметов, например подложек, в производство микросхем по горизонтальной трассе

Изобретение относится к непрерывному автоматизированному конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к горизонтально-замкнутым шаговым конвейерам

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх