Устройство для подачи водотопливной эмульсии

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение тонкой подрегулировки концентрации воды в топливе. Устройство содержит трубопровод 1 подачи воды и трубопровод подачи топлива, эмульгатор, настроечно-предохранительное приспособление 4, автоматический дозирующий и электромагнитный запорный клапаны, усилитель, ротаметр, эмульсионный трубопровод, насос, блок управления, датчики частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливного насоса. Приспособление 4 установлено на трубопроводе 1 перед клапаном и содержит гильзу 14 с входным 15 и выходным 16 патрубками. Внутри гильзы 14 размещен между втулкой 17 и решеткой 18 упругий пористый материал 19. В втулкой 17 взаимодействует нажимной шток 20. При работе клапан устанавливают в положение наибольшей пропускной способности. Воздействием штока 20 на втулку 17 сжимают или разжимают пористый материал 19 и тем самым устанавливают заданное гидравлическое сопротивление последнего. По ротаметру устанавливают расход заданного количества воды, соответствующего расходу воды при номинальной нагрузке. Регулировка количества воды на долевых нагрузках двигателя осуществляется дозирующим клапаном. При выходе последнего из строя расход воды не превысит значения, заданного приспособлением 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4432871/25-06 (22) 19.04,88 (46) 15.07,90. Бюл. М 26 (71) Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота (72) В.Ф. Осипов (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1198237, кл. F 02 М 25/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение тонкой подрегулировки концентрации воды в топливе. Устройство содержит трубопровод 1 подачи воды и трубопровод подачи топлива, эмул ьгатор, настроечно-и редох ранительное приспособление 4, автоматический дозирующий и электромагнитный запорный клапаны, усилитель, ротаметр, эмульсионный трубопровод, насос, блок управления, датчики частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливного насоса, Приспособление 4 установлено на трубопроводе 1 перед клапаном и содержит гильзу

14 с входным 15 и выходным 16 патрубками, . Внутри гильзы 14 размещен между втулкой

17 и решеткой 18 упругий пористый материал 19, С втулкой 17 взаимодействует нажимной шток 20. При работе клапан устанавливают в положение наибольшей пропускной способности, Воздействием штока

20 на втулку 17 сжимают или разжимают пористый материал 19 и тем самым устанавливают заданное гидравлическое сопротивление последнего. По ротаметру устанавливают расход заданного количества воды, соответствующего расходу воды при номинальной нагрузке. Регулировка количества воды на долевых нагрузках двигателя осуществляется дозирующим клапаном.

При выходе последнего из строя расход воды не превысит значения, заданного приспособлением 4. 2 ил. ° вай

1578377

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной системе двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности, безаварийной работы двигателя на водотопливной эмульсии и обеспечение воэможности подрегулировки процентного содержания малых количеств воды в топливе.

На фиг. 1 изображена схема устройства с подключенным настроечно-предохранительным приспособлением; на фиг. 2.— настроечно-предохранительное приспособление, общий вид.

Устройство для подачи водотопливной эмульсии включает. трубопровод 1 (фиг. 1) подачи воды, трубопровод 2 подачи топлива, эмульгатор 3, настроечно-предохранительное приспособление 4, автоматический дозирующий клапан 5, электромагнитный запорный клапан 6, усилитель 7, ротаметр 8, эмульсионный трубопровод 9, насос 10, блок

11 управления, датчик 12 частоты вращения вала двигателя и датчик 13 положения рейки топливного насоса, Приспособление 4, установленное на трубопроводе 1 перед дозирующим клапаном 5, имеет гильзу 14 (фиг. 2), снабженную входным 15 и выходным 16 патрубками для воды. Внутри гильзы 14 размещен между втулкой 17 и решеткой 18 упругий пористый материал 19, Втулка 17 выполнена с отверстиями для прохода воды, установлена подвижно, соприкасаясь с ней, размещен нажимной шток 20 с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси гильзы 14, Шток 20 снабжен резьбой, взаимодействующей с жестко закрепленной в гильзе 14 муфтой 21. Уплотнение 22 и прокладка 23 обеспечивают плотность соединения гильзы 14 и штока 20, второй конец которого выходит из гил ьэы и снабжен съемной рукояткой (не показана) для перемещения штока вдоль оси гильзы, Устройство работает следующим образом.

Автоматический дозирующий. клапан 5 устанавливают в положение, соответствующее наибольшей пропускной способности.

Вода по трубопроводу 1 через патрубок 15 поступает во внутреннюю полость гильзы

14, далее через отверстия втулки 17, через упругий пористый материал 19 и решетку 18 попадает в патрубок 16 и далее — к автоматическому дозирующему клапану 5. Вращая нажимной шток 20, изменяют давление на нажимную втулку 17, которая сжимает или разжимает пористый материал 19, тем са10 томатическим дозирующим клапаном 5.

15 При резком открытии автоматического

55 мым увеличивая или уменьшая гидравлическое сопротивление пористого материала, при этом уменьшается или увеличивается количество проходящей через него воды, По ротаметру 8 или с помощью других контрольно-измерительных приборов добиваются такого положения нажимного штока 20, при котором через приспособление будет проходить заданное количество воды, соответствующее расходу воды при номинальной нагрузке двигателя.

Регулировка количества воды на долевых нагрузках двигателя осуществляется авдозирующего клапана 5 или при его поломке, заклинивании, износе проходное сечение может резко увеличиться, но количество воды больше, чем.отрегулировано предложенным приспособлением 4, не пройдет.

Таким образом, установка настроечнопредохранительного приспособления с применением упругого пористого материала позволяет осуществлять настройку, регулировку малых количеств жидкости в широких пределах с большой точностью, кроме того, приспособление дает воэможность изменять процентное содержание воды в топливе, не останавливая двигатель, в случае возникновения такой необходимости при изменении условий эксплуатации (шторм, изменение вида топлива и т,д.).

Формула изобретения

Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания, содержащее трубопроводы подачи топлива и воды, связанный с ними эмульгатор, подключенный выходом к всасывающей полости подающего насоса, автоматический дозирующий клапан воды и электромагнитный запорный клапан, последовательно установленные в трубопроводе подачи воды, и электрически соединенный с дозирующим и запорными клапанами через усилитель, блок управления с датчиками режима работы двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в трубопроводе подачи воды перед дозирующим клапаном дополнительно установлено настроечно-предохранительное приспособление, выполненное в виде гильзы с входным и выходным патрубками, между которыми по ходу движения потока воды размещены втулка, упругий пористый материал и решетка, причем втулка снабжена нажимным штоком, установленным с воэможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси гильзы.

1578377 ф1/Г /

Составитель 8. Павлюков

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал: Корректор И. Муска

Заказ 1Q01 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подачи водотопливной эмульсии Устройство для подачи водотопливной эмульсии Устройство для подачи водотопливной эмульсии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Дизель // 1455021

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх