Топливная система дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества. Система содержит мембранный дозатор, в корпусе которого предусмотрены две внутренние полости: приводная 10 и дозирующая 9, разделенные мембраной 11, а также эжектор 13, выполненный в смесителе 12. Смешивание топлива с водой происходит в смесителе 12 и полости 10 мембранного дозатора за счет турбулизации потока, происходящей в результате выхода топлива и воды из эжектора 13. Вода в дозирующую полость 9 дозатора подается через невозвратный клапан 19, а в эжектор 13 - через невозвратный клапан 15 по каналу 14. Топливо в смеситель 12 поступает из насоса высокого давления. Приводная полость 10 сообщена с топливопроводом высокого давления между эжектором и форсункой. 3 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 25/02, 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

Оа

Ъ,г

17 (21) 4341101/25-06 (22) 14.12.87 (46) 30.06,90, Бюл. 1ч 24 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт . (72) А.В. Николаенко, В.П. Зуев, А.M. Умирзоков и Н.П. Парфенов (53) 621.43.053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 648875, кл. F 02 М 25/02, 1976. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества.

Система содержит мембранный дозатор, в

„, Я2„, 1574882 А1 корпусе которого предусмотрены две внутренние полости: приводная 10 и дозирующая 9, разделенные мембраной 11, а также эжектор 13, выполненный в смесителе 12.

Смешивание топлива с водой происходит в смесителе 12 и полости 10 мембранного дозатора за счет турбулизации потока, происходящей в результате выхода топлива и воды из.эжектора 13. Вода в дозирующую полость 9 дозатора подается через невозвратный клапан 19, а в эжектор 13 — через невозвратный клапан 15 по каналу l4. Топливо в смеситель l2 поступает из насоса высокого давления. Приводная полость 10 сообщена с топливопроводом высокого давления между эжектором и форсункой. 3 ил.

1574882

20

30

45

55

Изобретение относится к двигателест1

: оению и может быть использовано при эксплуатации дизелей для улучшения их топливно-экономических показателей, а также для повышения надежности работы распылителей форсунок, Цель изобретения — увеличение эффективности впрыска за счет предварительного приготовления водотопливной смеси, tt.,е. увеличения качества приготовленной ! !. эмульсии.

На фиг.1 представлена схема топлив ной системы дизеля; на фиг.2 — конструкция мембранного дозатора; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.2.

Топливная система дизеля содержит плунжерный топливный насос 1 высокого ,давления, к штуцеру 2 которого присоеди .няется мембранный дозатор 3, соединен: ный при помощи топливопровода 4 с форсункой 5. Мембранный дозатор 3 соеди,, нен с баком 6, заполненным водой, при по: мощи трубопровода 7 подачи воды, снабженного запорным клапаном 8, Устройство (мембранный дозатор) состоит иэ корпуса (фиг.2), в котором предусмотрены две внутренние полости, дозирующая (водяная) 9 и приводная (топливная) 10, разделенные между собой мембраной 11, смесителя 12 и выполненного в нем эжектора 13, водяной канал 14 соединяет дозирующую полость 9 с эжектором 13 через невозвратный клапан 15. Мембрана

11 снабжена пружиной 16 с регулировочным винтом 17. С помощью гайки 18 дозатор 3 крепится к штуцеру топливного насоса

1. На выходе из дозирующей полости 9 расположен невозвратный клапан 19, Устройство работает следующим образом.

Топливо нагнетается топливным насосом 1 высокого. давления в мембранный дозатор 3 и по каналу смесителя 12 мембранного дозатора 3 подается в приводную полость t0, в результате чего прогибается мембрана 14 и давит на воду, находящуюся в дозирующей полости 9, открывается невозвратный клапан 15, соединяющий дозирующую водяную полость 9 через водяной канал 14 с эжектором 13, и эа счет эжекции, создаваемой в эжекторе 13, осуществляется подсос воды в смеситель 12, что способствует образованию смеси топлива с водой, которая затем по топливопроводу 3 высокого давления (поступает к форсунке 5 и впрыскивается в цилиндр дизеля, При прекращении подачи топлива топливным насосом 1 падает давление в канале смесителя 12 и под действием пружины 16 мембрана 11 возвращается в исходное положение (первоначальное), что вызывает снижение давления в дозирующей полости

9 и способствует закрыванию невоэвратного клапана 19, через который вода иэ бака 6 через клапан 7 поступает в доэирующую полость 9 мембранного дозатора 3 через клапан для восполнения израсходованной воды, С целью регулировки процентного содержания воды в водотопливной смеси изменяется положение регулировочного винта 17, который регулирует величину прогиба мембраны 14 и дает возможность поддерживать содержание воды в водотопли аной смеси в пределах от 5 до 15 g,. Таким образом, происходит смешивание топлива с водой в смесителе 12 за счет турбулизации потока, которая происходит в результате выхода топлива и воды из эжектора 13.

Кроме того, дополнительное смещение происходит в смесителе 12 за счет мембраны 11, которая представляет собой колебательный контур, приводящий в колебательное движение жидкость (топливо и воду), которая находится в канале смесителя12 и эжектора 13, что обеспечивает получение глобул воды в смеси с топливом диаметром 3 — 12 мкм и равномерное распределение их смеси, необходимое для стабильного и экономичного протекания рабочего процесса двигателя.

Так как собственная частота колебания мембраны 11 зависит от ее жесткости и усилия предварительной затяжки пружины 16, а также от частоты и амплитуды колебания давления в топливопроводе 4, возникающих при отсечке, то колебательные движения, возникающие в топливоводяной смеси, находящейся в каналах мембранного дозатора, вызывают кавитационные процессы, что способствует хорошему дроблению и перемешиванию воды с топливом, создает, стабильное гидродинамическое сопротивление в топливопроводе 4 высокого давления из-за выравнивания вязкости эмульсии, т.е. обеспечивает равномерную цикловую подачу водотоплиьной смеси.

Формула изобретения

Топливная система дизеля, содержащая плунжерный топливный насос высокого давления, форсунку, дозатор, выполненный в виде корпуса с размещенными в нем приводной и дозируюшей полостями, разделенными подпружиненными со стороны дозирующей полости дозирующими элементами, трубопровод подачи воды, сообщенный с дозирующей полостью дозатора, водяной канал, сообщенный с дозирующей полостью дозатора и смесителем, топливо1574882

Фиг.З

Составитель А,Первов

Техред М,Моргентал

Редактор M,Êåëåìåø

Корректор M.Càìáoðñêàë

Заказ 1770 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 провод, сообщающий плунжерный топливный насос высокого давления с форсункой, и невозвратные клапаны, установленные на входе и выходе из дозирующей полости, причем приводная полость дозатора связана с топливопроводом, о т л и ч а ю щ а яс я, тем, что, с целью увеличения эффективности впрыска путем повышения качества подаваемой в форсунку смеси, смеситель, выполнен в виде зжектора, установленного в топливопроводе, водяной канал подсоединен к топливопроводу в критическом сече5 нии эжектора, дозирующий элемент выполнен в виде мембраны, а приводная полость дозатора подключена к топливопроводу между эжектором и форсункой.

Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Дизель // 1455021
Наверх