Сцепка

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Внутри скобы 2 наклонно к продольной оси расположены упругие элементы 7, поджатые хомутом. При этом концы скобы 2 выполнены в виде крюков, в которых установлены цапфы траверсы 3, зафиксированные разрезными втулками 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ 83QEPE7

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

I1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4346887/27-11 (22) 21.12.87 (46) 23.07.90, Бюл. № 27 (72) Ж. М. Касылкасов (53) 625.2.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 81368, кл. В 61 С 1/36, 1950.

„,ЯУ„„1579823 А 1 (51)5 В 61 G 1/36

2 (54) СЦЕПКА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности. Внутри скобы 2 наклонно к продольной оси расположены упругие элементы 7, поджатые хомутом. При этом концы скобы 2 выполнены в виде крюков, в которых установлены цапфы траверсы 3 зафиксированные разрезными

О. 3 ил.

1579823

Bvd A

Фиг.2

Составитель В. Прохоренков

Редактор В. Вугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова, Заказ 1986 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображена сцепка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Вращающаяся сцепка предлагаемой конструкции состоит из крюка 1, скобы 2, траверсы 3, вертлюга 4 и соединительного звена 5. Хомутом 6 внутри скобы 2 поджаты .упругие „,уяементы ?, расположенные наклонно км, продольной оси сцепки. Траверса ф; и%еет цапфы 8, установленные 15 на концах Я скобы 2. Цапфы 8 в концах 9 фиксируются упругими разрезными втулками 10.

Предлагаемая вращающаяся сцепка работает следующим образом.

При работе на «тягу» усилие от крюка 1 передается хомуту 6. При этом происходит сдвиг-сжатие упругих элементов 7, чем обеспечивается гашение динамических ударов и предотвращается поломка крюка 1 или скобы 2. При необходимости предлагаемая сцепка легко разбирается, для чего нужно выбить упругие разрезные втулки 10 цапфы 8, вывести их из крюков 9.

Формула изобретения

Сцепка, содержащая охваченную в средней части крюком скобу с проушинами по концам, в которых размещена траверса, соединенная с вертлюгом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, она снабжена охватывающими траверсу разрезными втулками, расположенными с натягом в.соответствующих проушинах скобы, которые выполнены крюкообразными для заведения через их зев траверсы.

Сцепка Сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к сцепным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам
Наверх