Укрытие для кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности. Укрытие содержит барабан, установленный с возможностью вращения, привод, гибкий тент, одним своим концом закрепленный на упомянутом барабане, а другим концом - на направляющем элементе тента, цепную передачу, соединяющую барабан и привод, каркас для установки на кузове автомобиля. Стенкам каркаса с боковых сторон кузова и со стороны кабины придана Г-образная форма. Часть каркаса со стороны кабины автомобиля выполнена в виде короба, открытого со стороны кузова автомобиля, с посадочным местом для установки барабана. Направляющий элемент тента выполнен в виде каретки, снабженной с двух сторон колесами и фиксирующими опорами. Каркас снабжен направляющими в виде пластин для колес каретки. Указанные направляющие установлены попарно параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса. Каретка с колесами, направляющие для колес, фиксирующие опоры и барабан вынесены над тентом. Привод устройства выполнен в виде лебедки. Изобретение обеспечивает повышение производительности труда, экологическую безопасность и улучшение условий труда операторов. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям, предотвращающим распыление мелкодисперсных грузов при их транспортировке в кузове автомобиля, и может быть использовано в металлургической, строительной промышленности, а также на теплоэлектростанциях и на предприятиях коммунального хозяйства.

При погрузке и транспортировке таких мелкодисперсных грузов, как цемент, песок, зола от сжигания угля, осадков сточных вод, возникают проблемы, связанные с пылением. При укрывании вручную такого груза, как, например, зола, образующаяся при сжигании осадков сточных вод, оператор вынужден находиться в зоне загрузки, где атмосфера загрязнена пылью, содержащей тяжелые металлы и радионуклиды, а при транспортировке брезентовое укрытие кузова парусит и вредная пыль разлетается по пути следования автомобиля.

Известно укрытие, описанное в а.с. СССР №1211107, содержащее гибкий тент, который одним концом закреплен на переднем борте кузова, а другим - на барабане. Барабан свободно вращается на концах рычагов, которые в свою очередь жестко закреплены на приводном валу, расположенном под днищем кузова. Приводной вал приводится во вращение штоком пневмоцилиндра, подключенным к пневмосистеме автомобиля. На оси барабана закреплен шкив. Трос запасован петлей через шкив и прикреплен к переднему и заднему борту упругими элементами. По углам кузова установлены резиновые фиксаторы для фиксирования вала в крайних положениях.

При приведении в действие пневмоцилиндра кронштейн приводит во вращение приводной вал, который перемещает рычаги с барабаном и тентом из одного крайнего положения в другой. При вращении барабана при перекатывании его шкива по натянутому упругими элементами тросу происходит наматывание или разматывание тента.

Это устройство позволяет защитить перевозимый груз от внешних воздействий, а управление укрытием из кабины водителя обеспечивает удобство управления.

Однако такое укрытие не обеспечивает плотного прилегания ткани тента к грузу, особенно со стороны боковых бортов автомобиля, что при перевозке мелкодисперсного груза ведет к пылению.

Элементы укрытия, в том числе и шкив, и трос, не защищены от воздействия пыли, что существенно снижает их долговечность.

Известное устройство является относительно сложным по своей конструкции и дорогим в изготовлении.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для закрывания проемов, в том числе кузовов автомобилей, описанное в а.с. СССР №393134, принятым за прототип.

Прототип включает гибкое полотнище, закрепленное одним концом на барабане и соединенное с направляющим элементом в виде планки, привод барабана, выполненный в виде вала, связанного с барабаном цепными передачами, и привод вала. Планка также взаимодействует с этими цепными передачами. Устройство также включает привод вала.

В открытом положении полотнище намотано на барабан. При закрытии проема вал вращается в противоположную сторону, и цепи перемещают направляющую планку, увлекая за собой полотнище.

Это устройство имеет простую конструкцию, может успешно использоваться для закрытия кузова автомобиля.

Однако элементы этого устройства не защищены от пыли, что ведет к их преждевременному износу и выходу из строя.

Полотнище укрытия прилегает недостаточно плотно к краям проема кузова при транспортировке парусит, а груз пылит, что нарушает требования экологической безопасности.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создать укрытие кузова автомобиля, обеспечивающее повышение надежности и долговечности конструкции путем предотвращения попадания пыли в подвижные элементы укрытия и предотвращения пыления при транспортировке мелкодисперсного груза.

Поставленная задача решается тем, что укрытие включает каркас для установки на кузове автомобиля, стенкам которого с боковых сторон кузова и со стороны кабины придана Г-образная форма, часть каркаса со стороны кабины автомобиля выполнена в виде короба, открытого со стороны кузова автомобиля, с посадочным местом для установки упомянутого барабана, направляющий элемент тента выполнен в виде каретки, снабженной с двух сторон колесами, и фиксирующими опорами, а каркас снабжен направляющими в виде пластин со скругленным краем для колес каретки, указанные направляющие установлены попарно параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса, причем каретка с колесами, направляющие для колес, фиксирующие опоры и упомянутый барабан вынесены над тентом, каретка включает разравниватель в виде пластины, а размеры пластины выбраны такими, что при свернутом положении тента указанная пластина закрывает открытую стенку короба, привод выполнен в виде лебедки, снабженной валом, длина которого равна расстоянию от одной продольной стенки каркаса до другой, на концах указанного вала установлены барабаны привода и звездочки для соединения с барабаном цепными зубчатыми передачами, звездочки которых установлены на концах вала барабана, при этом барабаны привода и каретка соединены с барабаном через трособлочную передачу.

Отличительными признаками заявленного «Укрытия кузова транспортного средства» являются следующие:

1. Стенкам каркаса укрытия с боковых сторон кузова и со стороны кабины придана Г-образная форма.

Такая форма каркаса снижает ветровую нагрузку на тент, его парусность и пыление мелкодисперсного груза при его транспортировке.

2. Тент расположен между мелкодисперсным грузом и деталями укрытия: кареткой с колесами, направляющими для колес, барабаном тента.

Т.о. детали оказываются изолированными от мелкодисперсного груза. Изоляция деталей укрытия от мелкодисперсного груза снижает вероятность их загрязнения и тем самым повышает надежность работы укрытия.

3. Направляющие для колес каретки выполнены в виде пластин со скругленными краями установлены попарно, параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса.

Выполнение направляющих для колес в виде пластин со скругленным краем исключает скопление грязи от мелкодисперсного груза на поверхности направляющих и тем самым создание условий для заклинивания колес при перемещении каретки, а как следствие повышает надежность работы укрытия.

Применение 2-х направляющих для колес и их расположение одна над другой исключает возможность схода тележки с направляющих при выдавливающем воздействии, возникающем при закрытии кузова тентом и выравнивании мелкодисперсного груза.

4. Привод укрытия выполнен в виде лебедки, снабженной валом, длина которого равна расстоянию от одной стенки каркаса до другой, с барабанами тросов и звездочками, соединенными с валом тента, на концах которого размещены звездочки с помощью цепной зубчатой передачи и, через трособлочную передачу, соединяющую привод и каретку, - с барабаном тента.

Использование сочетания цепной зубчатой и трособлочной передач и их соединений с кареткой и валом тента обеспечивает удобное для оператора и равномерное перемещение тента в прямом и обратном направлениях.

Кроме того, такая система передач снижает механическую нагрузку на тент при его открывании и тем самым способствует повышению его долговечности и периода эксплуатации.

По сведениям, имеющимся у авторов, приведенная совокупность отличительных признаков укрытия является новой и в технической литературе не представлена. Совместное их применение в заявленной конструкции позволяет получить требуемый положительный технический результат, т.е. создать укрытие кузова автомобиля, обеспечивающее повышение надежности и долговечности конструкции путем предотвращения заклинивания колес, схода каретки с направляющих, попадания пыли в подвижные элементы укрытия и предотвращения пыления при транспортировке мелкодисперсного груза, а именно:

форма каркаса наряду с размещением конструктивных элементов узлов обеспечивает снижение ветровой нагрузки на тент, его парусность, пыление при транспортировке укрытого тентом мелкодисперсного груза и соответственно повышение экологической безопасности.

Вид и форма направляющих, расположение, и взаимодействие с колесами каретки исключает скопление загрязнений на их поверхностях, заклинивание колес каретки при укрытии тентом мелкодисперсного груза, что повышает надежность работы укрытия.

Расположение тента между мелкодисперсным грузом и деталями укрытия снижает вероятность их загрязнения пылью и тем самым повышает надежность работы укрытия.

Применение привода в сочетании с зубчатой, трособлочной передачами и их соединениями с барабаном тента, с кареткой обеспечивает удобное равномерное перемещение каретки с тентом, снижает нагрузку на тент при его открывании и тем самым повышает долговечность тента.

Изобретение поясняется чертежами:

На Фиг.1 схематически изображено укрытие для сыпучих грузов, установленное на автомобиле.

На Фиг.2 схематически изображен каркас укрытия с установленной кареткой, в поперечном разрезе.

На Фиг.3 изображен каркас укрытия.

На Фиг.4. изображена кинематическая схема работы укрытия.

Конструктивно укрытие автомашины выполнено в модульном исполнении и на фиг.1 представлены его основные узлы. Каркас укрытия 1 установлен на кузове 2 автомобиля (фиг.1). Со стороны кабины 3 расположен защитный короб 4 (фиг.3) с посадочными местами 5 для установки барабана 6, предназначенного для намотки тента (фиг.1) со звездочками 7, размещенными на концах вала барабана тента 6. К барабану 6 прикреплен один конец брезентового тента 8 (фиг.1), другой конец которого прикреплен к каретке 9 (фиг.1, 2). По периметру брезентового тента укреплена капроновая лента размером в сечении 50×5. Три ленты также равномерно по площади укреплены на тенте параллельно бортам автомашины, что увеличивает прочность и, соответственно, период эксплуатации тента.

Каретка 9 с помощью троса 10 (фиг.1), огибающего последовательно блоки 11 и 12, соединена с приводом вращения барабана 6, выполненного в виде ручной лебедки 13 с барабанами 14 и звездочками 15, установленными на концах вала лебедки 16 и с барабаном 6. На барабане 6 установлены щеки 17 (фиг.4), которые отделяют участки барабана 6 для наматывания тросов 10 трособлочной передачи от участка барабана 6 для намотки тента 8. Звездочки лебедки 13 и звездочки барабана 7 соединены цепными передачами 18.

Верхние части продольных вертикальных стенок каркаса 19 (фиг.2) загнуты внутрь под прямым углом, образуя горизонтальную полку каркаса 20 (фиг.2 и 3). В передней части каркаса 1 со стороны кабины 3 (фиг.1 и 3) на уровне верха кузова 2 установлена нижняя полка 21, которая вместе с загнутой верхней частью торцевой и боковыми стенками каркаса 1 образует короб 4, размеры которого соответствуют размерам барабана тента 6 и каретки 9. Каретка 9 (фиг.1 и 2) имеет рамную конструкцию, к которой присоединены троса 10. На валу 22 каретки 9 установлены колеса 23 по два с каждой стороны на подшипниках 24. Колеса 23 размещены на направляющих 25 (фиг.2 и 3), установленных попарно со стороны верха и низа колес 23 на продольных стенках каркаса 1. Направляющие 25 прикреплены к стенкам каркаса 1 с помощью кронштейнов 26. Форма поверхностей качения колес и направляющих выбираются таким образом, чтобы обеспечить их надежное взаимодействие.

Вал 22 (фиг.1, 2 и 4) каретки 9 через держатели с подшипниками вала каретки 27 соединен с рамой 28 каретки 9. На раме имеется планка 29 для крепления тента 8, разравниватель 30 золы 31, фиксирующая опора выполненная в виде кронштейна 32, на котором установлен подшипник качения 33, перемещающийся по вертикальной стенке 19 каркаса 1 и упругие элементы 34 для крепления и натяжения тросов 10, которые выполнены, например, в виде пружины или иным известным способом.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении каретка 9 располагается в защитном коробе 4. Разравниватель 30 закрывает защитный короб 4, предотвращая попадание внутрь защитного короба пыли при загрузке автомашины золой 31. Тент 8 полностью намотан на барабан 6, кузов 2 полностью открыт и готов к загрузке золой.

После окончания загрузки кузова золой оператор начинает вращать ручку ручной лебедки 13 по часовой стрелке (фиг.1, 2 и 4). Вращательное движение вала лебедки 16 и барабана 14 передается цепной передачей 18 через звездочки 7 и 15 барабану тента 6 и приводит в движение трособлочную передачу, приводящую в свою очередь в движение каретку 9. Каретка перемещается по направляющим 25, увлекая за собой тент 8 и одновременно выравнивая поверхность груза с помощью разравнивателя 30. Благодаря тому, что направляющие 25 выполнены парными, при перемещении колес 23 верхняя направляющая противодействует выталкивающей силе, возникающей при сглаживании неровностей груза разравнивателем 30, укрепленным на каретке 9. Фиксирующие опоры (поз.32 и 33), установленные на боковых сторонах каретки 9 и скользящие по вертикальным стенкам 19 каркаса 1, препятствуют перекашиванию и, соответственно заклиниванию, каретки при ее перемещении.

Во время транспортировки брезентовый тент укрытия лежит на поверхности груза. Боковые торцы тента укрытия защищены конструктивными элементами короба каретки 4, 19, 20, не парусят под воздействием воздушного потока и не распространяют пыль на окружающую среду.

В крайнем положении, когда кузов полностью закрывается тентом, с торцевой стороны кузова каретка плотно прижимается к торцевой вертикальной стенке каркаса 1 разравнивателем 30, обеспечивая герметичность.

Открывание верхней части кузова после разгрузки для выполнения технологических операций по очистке внутренней поверхности от загрязнений и очередной загрузки золой производится в обратной последовательности. При этом троса 10 трособлочной передачи укладываются на участке барабана 6, ограниченном щеками 17, а упругие элементы 34 обеспечивают натяжение тросов 10 при перемещении каретки 9 (фиг.4).

Модульное исполнение укрытия с различными типоразмерами (каркас, вал укрытия, каретка, вал ручной лебедки, трособлочная передача) позволяет изготавливать в заводских условиях, монтировать и демонтировать укрытие на любом кузове автомобиля с различными грузами (песок, цемент, минеральные соли и т.п.).

Предлагаемое техническое решение является полезным, т.к. его реализация позволяет повысить производительность труда, экологическую безопасность и улучшить условия труда операторов.

Укрытие изготавливается из обычных материалов, а изготовление не представляет собой особых трудностей.

Укрытие кузова транспортного средства, содержащее барабан, установленный с возможностью вращения, привод, гибкий тент, одним своим концом закрепленный на упомянутом барабане, а другим концом - на направляющем элементе тента, цепную передачу, соединяющую упомянутый барабан и привод, отличающееся тем, что укрытие включает каркас для установки на кузове автомобиля, стенкам которого с боковых сторон кузова и со стороны кабины придана Г-образная форма, часть каркаса со стороны кабины автомобиля выполнена в виде короба, открытого со стороны кузова автомобиля, с посадочным местом для установки упомянутого барабана, направляющий элемент тента выполнен в виде каретки, снабженной с двух сторон колесами и фиксирующими опорами, а каркас снабжен направляющими в виде пластин со скругленным краем для колес каретки, указанные направляющие установлены попарно параллельно друг другу с внутренней стороны продольных вертикальных стенок каркаса, причем каретка с колесами, направляющие для колес, фиксирующие опоры и упомянутый барабан вынесены над тентом, каретка включает разравниватель в виде пластины, а размеры пластины выбраны такими, что при свернутом положении тента указанная пластина закрывает открытую стенку короба, привод выполнен в виде лебедки, снабженной валом, длина которого равна расстоянию от одной продольной стенки каркаса до другой, на концах указанного вала установлены барабаны привода и звездочки для соединения с барабаном цепными зубчатыми передачами, звездочки которых установлены на концах вала барабана, при этом барабаны привода и каретка соединены с барабаном через трособлочную передачу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением. К слоистому телу (1) прикреплены вертикальные армирующие полосы (4). По меньшей мере, в один из краев - верхний или нижний - упомянутого слоистого тела (1) встроены ленточные сегменты (6), способствующие равномерному складыванию и распрямлению. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного учебного комплекса. Автомобиль мобильного учебного комплекса для подготовки населения в области гражданской защиты содержит, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, кузовную платформу, которая закрыта защитным тентом, оборудование мобильного учебного комплекса. Материал защитного тента состоит из отражающего инфракрасного излучения и содержит текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои. В качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал. Металлизированный слой представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем. Полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента. Дополнительный слой тканевого материала закреплен снаружи защитного тента и пропитан консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси. Смесь состоит в равных долях из измельченной стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства и повышение прочностных свойств защитного тента кузова. 3 ил.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе и через зоны радиоактивного загрязнения. Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты содержит кабину водителя, грузовое шасси, кузовную платформу с защитным тентом. В качестве материала защитного тента использован многослойный материал, который отражает инфракрасное излучение, и содержит промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения и двустороннее поливинилхлоридное покрытие. Промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения пропитан жидким полиуретаном. Автомобиль снабжен одним дополнительным слоем тканевого материала, который закреплен снаружи защитного тента и пропитан консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси. Смесь состоит в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки. Достигается снижение воздействия ионизирующего излучения и одновременно повышение прочностных свойств защитного тента. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к увязочным устройствам для открытых универсальных железнодорожных полувагонов. Железнодорожный полувагон содержит в себе кузов, который содержит стены. Стена кузова железнодорожного полувагона со сквозными отверстиями содержит ударостойкие увязочные устройства. Ударостойкое увязочное устройство для крепления укрытий к вертикальным стенам кузова транспортных средств со сквозными отверстиями включает выступающую часть с лицевой поверхностью, основание с тыльной поверхностью, сквозное отверстие и крепежный элемент. Достигается ударостойкость при проведении погрузочно-разгрузочных работ. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средним увязочным устройствам в железнодорожных полувагонах при бестарной перевозке твердых сыпучих грузов. Железнодорожный полувагон содержит в себе кузов со стенами. К стенам кузова железнодорожного полувагона жестко прикреплены ударостойкие увязочные устройства. Упрочняющее ударостойкое увязочное устройство для крепления укрытий к вертикальной стене кузова транспортных средств выполнено в виде удлиненного металлического профиля. Удлиненный металлический профиль содержит по меньшей мере две полки. Полки имеют поверхность, которая достижима для ударных воздействий при погрузке-разгрузке после установки на упомянутую стену и имеют сквозные отверстия для такелажных элементов. Достигается повышение ударостойкости стен кузова транспортного средства. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к транспортным средствам для сыпучих грузов. Укрытие кузова транспортного средства содержит установленный с возможностью вращения и соединенный цепной передачей (5) с приводом (2) барабан (1), на котором одним концом закреплен укрывной материал (3), направляющий элемент укрывного материала, снабженный колесами, сопряженными с направляющими опорами (9) кузова, разравниватель в виде пластины. Каждый из боковых бортов кузова с внешней стороны оборудован кулисой (13), поворотной в вертикальной плоскости приводом (15). Кулиса взаимосвязана с Г-образной стойкой (11) через опорные ролики, расположенные на концах Г-образной стойки, взаимосвязанной с направляющим элементом укрывного материала, выполненного с возможностью продольного перемещения относительно кузова в П-образном уплотнителе (8), расположенном в верхней части кузова. Противоположный конец укрывного материала закреплен в наконечнике и соединен разравнивателем с направляющим элементом. Изобретение повышает надежность и сокращает время на перемещение укрывного материала при открытии, закрытии кузова и повышает герметичность кузова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Данное изобретение относится к брезентам для укрытия тягачей, трейлеров или грузовых автомобилей, системе стабилизации крыши и ее получению. Брезент для использования в качестве стабилизатора, предотвращающего деформацию тягачей, трейлеров и/или грузовиков, включает плотную ткань (15) основы с плотностью переплетения от 5х5 до 12х12 нитей/см2 и армирующие слои (17, 18) с армирующими жилами, расположенными по меньшей мере с наклоном в продольном направлении. Брезент содержит промежуточное покрытие, по меньшей мере одно вторичное покрытие, а также отделочное и промежуточное стабилизирующее покрытие. Способ получения брезента включает изготовление ткани основы, обладающей стабильностью размеров, нанесение промежуточного покрытия, обеспечение армирующего слоя и нанесение покрытий. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры. Один конец вала ролика снабжен храповым механизмом с двумя зубчатыми колесами с противоположным расположением зубьев. Упор одного зубчатого колеса снабжен ручкой с гибким фиксатором. Ролик (8) имеет дугообразное ограждение с откидной крышкой. По всей высоте боковые борта закрыты полиэтиленовой пленкой, установленной на крючках, расположенных в верхней части каждого бокового борта снаружи, а в нижний части - внутри. Полиэтиленовая пленка (9) ролика полностью накрывает дно (6) кузова и внутреннюю сторону переднего борта и может иметь ослабления в поперечном направлении в виде линии с отверстиями, расположенные с шагом, равным длине кузова. Изобретение исключает примерзание и прилипание груза к кузову, повышает эффективность и сокращает время выгрузки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх