Устой моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений. Цель изобретения - предотвращение пучения при выполнении искусственного основания из местного грунта. Устой моста включает опорный элемент 1 диванного типа, установленный на шебеночную подушку 2, переходную плиту 3, расположенную в теле насыпи 4, естественное грунтовое основание 5, искусственное основание 6 из грунта с расположенными в нем послойно полотнищами 7 из водопроницаемого геотекстильного материала, окаймляющими слои грунта с трех сторон, и защитную облицовку 8. По торцовому контуру и по верхнему участку искусственного основания 6 расположены заполненные дренирующим грунтом пакеты 9 из геотекстильного материала. Устой снабжен прослойками 10 из дренирующего грунта. За пакетами 9 расположена отсыпка из местного грунта 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442136/23-33 (22) 11.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э. А. Балючик, Ф. И. Целиков, Л. М. Бирюкова, С. А. Шульман, С. С. Ткаченко и В. Б. Брусиловский (53) 624.21.09-15/-16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1339186, кл. Е 01 D 19/00, 1985. (54) УСТОЙ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений. Цель изобретения — предотвращение пучения при выполнении искусствен„„Я0„„1581806 А1 (51) 5 Е 01 D 19/02

2 ного основания из местного грунта. Устой моста включает опорный элемент 1 диванного типа, установленный на щебеночную подушку 2, переходную плиту 3, расположенную в теле насыпи 4, естественное грунтовое основание 5, искусственное основание 6 из грунта с расположенными в нем послойно полотнищами 7 из водопроницаемого геотекстильного материала, окаймляющими слои грунта с трех сторон, и защитную облицовку 8. По торцовому контуру и по верхнему участку искусственного основания 6 расположены заполненные дренирующим грунтом пакеты 9 из геотекстильного материала.

Устой снабжен прослойками 10 из дренирующего грунта. 3а пакетами 9 расположена отсыпка из местного грунта 11. 2 ил, !

581806

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении береговых устоев искусственных сооружений.

Цель изобретения — предотвращение пучения при выполнении искусственного основания из местного грунта.

На фиг. 1 изображен береговой устой, обгций вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устой моста включает опорный элемент 1 диванного типа, установленный на щебеночную подушку 2, переходную плиту 3, расположенную в теле насыпи 4, естественное грунтовое основание 5, на которое опирается искусственное основание 6 из грунта с расположенными в нем послойно полотнигцами 7 из водопроницаемого геотекстильного материала, окаймляющими слои грунта с трех сторон, и защитную облицовку 8. По наружному торцовому контуру искусственного основания 6 и верхнему его участку длиной /, равной L=(2 — 7) А, где А — глубина сезонного промерзания местного грунта, расположены заполненные дренирующим грунтом пакеты 9 из геотекстильного материала. Устой снабжен также прослойками 10 из дренирующиего грунта. По наружному торцовому контуру пакеты 9 расположены ярусами по высоте с зазорами друг относительно друта, в которые заведены полотнища 7 из водопроницаемого геотекстильного материала, а каждая прослойка 10 дренирующего грунта расположены между пакетами 9 и под полотнищами 7, при этом верхнее полотнище заведено за конец переходной плиты 3. За пакетами 9 расположена отсыпка из местного грунта 11.

Устой моста сооружают следующим образом.

На естественное грунтовое основание 5 расстилают первый слой полотнища 7 из водопроницаемого геотекстильного материала с выпуском. На этот слой вдоль лицевой грани по всей ширине подошвенной части насыпи 4 (с ее торца) укладывают первый ярус пакетов 9, выполняющих роль дренажных окон для отвода грунтовых вод, проникающих в искусственное основание 6 и в результате выпадения осадков или снеготаяния.

Пакеты 9 образуют валик высотой, равной толщине слоя 40 — 60 см, затем за галиком отсыпают и уплотняют слой из местного грунта 11 и поверх этого слоя на чсыпают прослойку 10 дренирующего грунта, которую разравнивают бульдорезом и которая является фильтрующим каналом, отводящим воду из глубины искусственного основания 6 к дренажным окнам.

На поверхность прослойки 10 из дренирующего грунта укладывают выпуск полотнища 7 первого слоя.

Поверх полотнища 7 из геотексти Ibporo материала расстилают новый слой полотнища 7 из аналогично предшествующему, затем устанавливают пакеты 9 второго яруса по наружному торцовому контуру проектируемого устоя (с перевязкой швов) и далее процесс повторяется.

Полотнища 7 придают местным грун-, àM 11 повышенные прочностные свойства, в частности повышают сцепление и тем самым увеличивают несущую способность грунта под подошвой диванной опоры.

Слои из местного грунта ll являются основным компонентом искусственного основания 6, воспринимающим напряжения как от подвижной нагрузки, так и от собственного веса пролетного строения диванной опо15 ры, переходной плиты 3 и грунта.

На верхнюю поверхность искусственного основания укладываются щебеночная подушка 2, которую уплотняют и разравнивают, затем иа ней монтируют опорный элемент

)С диванного типа и,переходную плиту 3.

После этого устраивают защитную облицовку 8, предназначенную для предотврагцения повреждения пакетов 9 от воздействия текущей воды и льда.

Создание из пакетов 9 противопучин ного пояса позволит исключить возможные пучинные деформации искусственного основания 6 как под опорным элементом 1 диванного типа, так и на участке переходной плиты 3, а также по наружному тор30 новому контуру искусственного основания

Формула изобретения

Устой моста, включаюгций установленный

iId щебеночную подушку опорный элемент ди35 ванного типа, расположенную в теле насыпи

:иереходную плиту, опирающееся на естествен;юе грунтовое основание искусственное основание из грунта с расположенными в нем послойно полотнищами из водопроницаемого

4о геотекстильного материала, окаймляющими слои грунта с трех сторон, и защитную облицовку, отличающийся тем, что, с целью предотвращения пучения при выполнении искусственного основания из местного грунта, устой снабжен заполненными дренирующим грунтом пакетами из геотекстильного материала, расположенными по наружному торцовому контуру искусственного основания и верхнему его участку длиной I, равной

7.= (2 7) А, где А — глубина сезонного промерзания местного грунта, а также прослойками из дренирующего грунта, причем по наружному торцовому контуру пакеты расположены ярусами по высоте с зазорами друг относительно друга, в которые заведены полотнища из водопроницаемого геотекстильного материала, а каждая прослойка дренирующего грунта расположена между пакетами и под полотнищами из водопроницаемого геотекстильного материала

158180б

Составитель Л Богомолова

Редактор А. Долинич Техред Л. Кравчук Корректор .! Г!атай

Заказ 2070 Тираж 462 11одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 Кl!Т СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра! инская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «!1атснт», г. Ужгород, !л агарина, 101

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к возведению искусственных сооружений, в частности мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх