Гидравлический тормоз с регулируемым моментом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавного регулирования тормозного момента за счет изменения заполнения рабочих камер статическим давлением воздуха и увеличение срока службы путем снижения кавитации рабочей жидкости при сливе. Гидравлический тормоз с регулируемым моментом состоит из статора 1 с рабочими камерами 2, размещенного в статоре 1 ротора 3 с расположенным в камерах 2 четным количеством дисков 4 и источника сжатого воздуха с изменяемым давлением. При необходимости торможения вращающегося ротора 3 в камеры 2 по каналам 5 подается жидкость, которая сливается по кольцевым проточкам 7 через каналы 8 слива. Для регулировки тормозного момента в камеры 2 по каналам 6 подается сжатый воздух, который частично вытесняет жидкость до появления на роторе 3 необходимого тормозного момента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 1б D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Soda

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2638650/25-27 (22) 07.07.78 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (72) А. М. Матвеев (53) 62-592.2(088.8; (56) Авторское свидетельство СССР № 642543, кл. F 16 D 57/02, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой. Цель изобретения — расширение -"êñïëóàòàöèîííûõ возможностей путем обеспечения плавного регулирования тормозного момента за счет изменения за„„SU„„1581926 А 1

2 полнения рабочих камер статическим давлением воздуха и увеличение срока службы путем снижения кавитации рабочей жидкости при сливе. Гидравлический тормоз с регулируемым моментом состоит из статора 1 с рабочими камерами 2, размещенного в статоре 1 ротора 3 с расположенным в камерах 2 четным количеством дисков 4 и источника сжатого воздуха с изменяемым давлением. При необходимости торможения вращающегося ротора 3 в камеры 2 по каналам 5 подается жидкость, которая сливается по кольцевым проточкам 7 через каналы 8 слива. Для регулировки тормозного момента в камеры 2 по качалам 6 подается сжатый воздух, который частично вытесняет жидкость до появления на роторе 3 необходимого тормозного момента. 1 ил.

I58l926

Формула изобретения р 4lV

I// ф

Изобретение относится к машинострое.

Нию, а именно к гидравлическим тормозаь регулируемым моментом, и может быть исользовано в стендах для испытания турбин

Н двигателей внутреннего сгорания под

Нагрузкой.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения

Плавного регулирования тормозного моменТа за счет изменения заполнения рабочих амер статическим давлением воздуха и увеичение срока службы путем снижения каитации рабочей жидкости при сливе.

На чертеже изображен гидравлический ормоз с регулируемым моментом, общий д.. . J ;: Гидравлический тормоз с регулируемым регентом состоит из статора I с рабочими камерами 2, размещенного в статоре роора 3 с расположенным в рабочих камеах 2 четным количеством дисков 4 и исочника сжатого воздуха с изменяемым давением (не изображен).

Между дисками 4 каждой пары в статое I выполнены каналы 5 и 6 подвода жидости и сжатого воздуха в его центральную ону. Статор I снабжен центрально располоенными со стороны наружных торцов кажой пары .дисков кольцевыми проточками 7, ообщающимися с каналами 8 слива и рабо ими камерами 2.

Устройство работает следующим обраом.

При необходимости торможения вращаюегося ротора 3 в рабочие камеры 2 по канаам 5 подается жидкость, которая после эа( ( ( (а полнения рабочих камер 2 сливается по колЬ цевым проточкам 7 через каналы 8 слива.

Для регулировки тормозного момента по каналам 6 подается сжатый воздух, который частично вытесняет жидкость иэ рабочих камер 2 до появления на роторе 3 необходимого тормозного момента. Для снятия тормозного момента рабочие камеры 2 продуваются. сжатым воздухом. Слив жидкости по кольцевым проточкам 7 позволяет избежать кавитации рабочей жидкости при сливе, что умень1пает эрозионный износ устройства.

Гидравлический тормоз с регулируемым моментом, содержащий статор с рабочими камерами, размещенный в статоре ротор с расположенным в камерах четным количеством дисков, а также источник сжатого воздуха с изменяемым давлением, выполнен20 ные в статоре каналы слива и расположенные между дисками каждой пары в центральной зоне статора каналы подвода жидкости и сжатого воздуха, сообщающиеся с рабочим и камера ми, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавного регулирования тормозного момента за счет изменения заполнения рабочих камер статическим давлением воздуха и увеличения срока службы путем снижения кавитации рабочей жидкости при сливе, в статоре со стороны наружных торцов каждой пары дисков выполнены центрально расположенные кольцевые проточки, сообщающиеся с каналайи слива.

Составитель И. Чикин

Редактор М. Петрова Текред А. Кравчук Корректор H. Ренская

Заказ 2076 Тираж 529 Подписное

13ННННН Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж--35, Раугнская наб., д. 4/5

Г!роизнодственно-издательский комбинат «11агентэ, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Гидравлический тормоз с регулируемым моментом Гидравлический тормоз с регулируемым моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх