Футеровочный элемент кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к футеровочным элементам кузовов транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности при одновременном снижении металлоемкости кузова транспортного средства. Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 выполнены два ребра 5. На нижней грани 3 основания 1 вдоль ребер 5 выполнены продольные канавки 8 с цилиндрическими поверхностями шириной, равной 0,5-1,5 ширины ребер, глубиной, равной 0,1-0,5 высоты основания. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) Щ)5 В 62 D 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (61) 1507636 (21) 4375393/31-11 (22) 16. 12; 87 (46) 07.08.90. Бюл, 1Ф 29 (71) Днепропетровский металлургический институт и Днепропетровский мет таллургический завод им. Петровского (72) В.И.Деревянко, Г.Ф.Кулагин, В.Н.Поляков, Ю.Г.Малый, В.М.Кокни, В.А.Шевук,; Н.М.Панчошный и И.И.Роликов (53) 629.113.011.61(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР ,.У 1507636, кл. В 62 D 33/02, 1987.

I (54) ФУТЕРОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА ,ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно — к футеровочным элементам кузовов транспортных средств. Цель иэобретенияйовьппение долговечности при одновременном снижении металлоемкости кузова транспортного средства. Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 выполнены два ребра

5. На нижней грани 3 основания 1 вдоль ребер 5 выполнены продольные канавки 8 с цилиндрическими поверхностями шириной, равной 0 5-1,5 ширины ребер, глубиной, равной 0,1-0,5 высоты основания. 1 ил.

1583318

Формула изобретения

Футеровочньп элемент кузова транспортного средства преимущественно для перевозки горной массы по авт. св, и -1507636, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения дол-. говечности при одновременном снижении металлоемкости кузова транспортного средства, на нижней грани основания параллельно каждой продольной оси ребра выполнена канавка с цилиндрической поверхностью, имеющая ширину, составляющую 0,5-1,5 ширины ребра, и глубину, составляющую

0,1-0,5 высоты основания.

Составитель А„Лапинский

Редактор А.Мотыль Техред p,„Кравчук Корректор А.Осауленко

Тираж 460

Подписное

Заказ 2225

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортноМу машиностроению, в частности к футеровочным элементам кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки горной массы, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1507636.

Цель изобретения — повьш ение долговечности при одновременном снижении металлоемкости кузова транспортно о средства.

На чертеже изображен .футеровочный элемент кузова, сечение.

Футеровочный элемент кузова состоит из основания 1, ограниченного верхнеи 2, нижнеи 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 осйования 1 выПолнены два ребра 5,, ограниченные верхнеи 6 и боковыми 7 гранями. На нижней грани 3 основания 1 параллельно, продольным осям ребер 5 выполнены продольные канавки 8 с цилиндрическими

noaeðõíoñòÿìè постоянного поперечного сечения шириной b ., равной О, 5-1,5 ши-. рины Ьр ребер 5, глубиной h ., равной

0,1-0,5 высоты основания L н . Ширина и глубина. канавок на нижней грани основания приняты исходя из результатов экспериментальных исследований. Уменьшение ширины канавок мепее 0,5 ширины ребер не дает ощутимого снижения ударных нагрузок на днище кузова, в результате чего нет ощутимого результата в повышении долговечности кузова и футеровки. Увеличение ширины канавки более 1,5 ширины ребер значительно уменьшает контакт нижней грани основания футеровки с днищем кузова, что увеличивает удельные нагрузки на днище кузова и снижает его долговечность. Уменьшение глубины канавок менее. 0,1 высоты основания не дает ощутимого смягчения ударных нагрузок, в результате чего нет ощутимого результата в повышении долговечности кузова и футеровки. Увеличение глубины канавки более 0 5 высоты основания ослабляет сечение футеровки, в результате чего снижается его долговечность и соот" ветственно кузова в целом.

Футеровочньп элемент работает следующим образом.

При загрузке кузова горной массой крупные фракции массы, попадая на днище кузова, ударяют по верхним граням 6 ребер 5 и фиксируются на них.

Ребра 5 футеровки, принимая ударные нагрузки P и имея в нижней части осно- вания 1 канавки 8, смягчают и амортизируют ударные нагрузки на дныце кузова за счет прогиба по типу рессоры, что повышает долговечность кузова.

Футеровочный элемент кузова транспортного средства Футеровочный элемент кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к устройствам для ограничения перемещения грузов на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к футеровочным элементам кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки горной массы
Наверх