Футеровочный элемент кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к футеровочным элементам кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки горной массы. Цель изобретения - снижение металлоемкости при обеспечении необходимой прочности и долговечности футеровочного элемента. Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней, нижней и боковыми гранями. На верхней грани основания 1 выполнены ребра 5, а между ними на верхней и нижней гранях выполнены канавки 8 шириной 0,5-2,0 высоты основания 1 и глубиной 0,05-0,33 высоты основания 1. В канавках располагаются элементы крепления футеровочного элемента к днищу кузова транспортного средства. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

751) 5 В 62 0 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-. 161) 1567636 (21) 4344977/31-11 (22) 16.12.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Днепропетровский металлургический институт и Днепропетровский металлургичес, кий завод им. Петровского (72) В. И. Деревянко, Г. Ф. Кулагин, В. Н. Поляков, Ю. Г. Малый, .В. М. Кокни, В. А. Шевчук, . Н. М. Панчошный и И. И. Роликов (53) 629.113.011.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1567636, кл. В 62. D 33/02, 03.!1.87.

„„80„„1594046 A 2

2 (о4) ФУТЕРОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к футеровочным элементам кузовов транспортных .средств, предназначенных для перевозки горной массы. Цель изобретения — снижение металлоемкости при обеспечении необходимой прочности и долговечности футеровочного элемента. Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней, нижней и боковыми гранями.

На верхней грани основания 1 выполнены ребра 5, а между ними на верхней i, нижней гранях выполнены канавки 8 шириной 0,5 — 2,0 высоты основания 1 и глубиной 0,05 — 0,33 высоты основания I. В канавках располагаются элементы крепления футеровочного элемента к днищу tn зова транспортного средства. 5 ил.

1594046

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к футеровочным элементам кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки горной массы, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1567636.

Цель изобретения — снижение металлоемкости при обеспечении необходимой прочности и долговечности футеровочного элемента.

На фиг. 1 представлен футеровочный элемент кузова, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, сечение в месте выполнения канавок с элементом крепления (электрозаклепкой); на фиг. 3 — участок футеровочного элемента в месте выполнения канавок с элементом крепления, вид сверху; н а фи г. 4 — футе ро воч н ы и зле мент, а ксонометрия; на фиг. 5 — кузов транспортного средства с установленными на его днище футеровочными элементами.

Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 выполнены два ребра 5, ограниченные верхней 6 и боковыми 7 гранями. Оси симметрии 00 ребер 5 расположены на расстоянии 0,1 —.0,3 ширины основания от боковых граней 4. Высота ребер

hð составляет 1,0 — 4,0 высоты основания.

Ширина ребер у основания составляет

0,5 — 2,0 высоты ребер. На верхней и нижней грани 2 основания 1, например по середине между ребрами 5, выполнены продольные канавки 8 постоянного поперечного сечения. Поверхности 9 и 10 канавок 8 выполнены плоскими. Ширина канавок Ь„ составляет 0,5 — 2,0 высоты основания 6 глубина канавок hсоставляет 0,,05 — 0,33 высоты основания h . Эти соотношения определены экспериментальным путем. Уменьшение ширины канавки менее 0,5 высоты основания нецелесообразно, поскольку необходима дополнительная обработка основания под сверловку отверстий, в которых будут установлены элементы 11 крепления. Увеличение, ширины канавки более 0,5 высоты основания снижает прочность и долговечность футеровочных элементов за счет ослабления сечения в месте крепления. При попадании крупных фракций в разъем канавки на нее действуют разрывающие усилия Р, которые и снижают долговечность футеровки. Увеличение глубины канавок более 0,33 толщины оснований также снижает прочность и долговечность футеро5

4 вочных элементов за счет ослабления в месте крепления. Уменьшение глубины канавки менее 0,05 толщины основания не дает ощутимых результатов в снижении трудоемкости крепления и снижении металлоемкости.

Футеровочный элемент работает следующим образом.

При загрузке кузова автомобиля горной массой крупные фракции массы, попадая на днище кузова, воздействуют на верхние грани 6 ребер 5 и фиксируются на них. Фиксация крупных фракций массы на ребрах футеровочного элемента уменьшает возможности сдвигов массы относительно футеровочного элемента и кузова как в процессе погрузки, так и в процессе транспортировки, что значительно снижает износ как футеровки, так и днища кузова. Кроме того, в процессе высыпания груза днище кузова также предохраняется от абразивного износа. После разгрузки в зоне между ребрами и в канавке 8 остается мелкий материал, который служит для уменьшения ударных нагрузок как на основание 1, так и на поверхности 9 канавок 8, повышая долговечность футеровки.

Выполнение канавок с обеих сторон позволяет как уменьшить трудоемкость сверловки отверстий под элементы крепления, так и повысить прочность крепления к днищу кузова, обеспечивая в то же время необходимые прочность и долговечность футеровочного элемента. В качестве элемента крепления может быть использована, например, электрозаклепка (фиг. 2 и 3) . Она получается в результате соединения электросваркой футеровочного элемента с днищем кузова при введении электрода в от верстие, выполненное в канавке 8.

Футеровочный элемент кузова транспортного средства, преимущественно для перевозки горной массы по авт. св. № 1567636, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости при обеспечении необходимой прочности и долговечности футеровочного элемента, на верхней и нижней гранях его основания между ребрами выполнены продольные канавки постоянного поперечного сечения шириной, составляющей

0,5 — 0,2 высоты основания, и глуби ной, составляющей 0,05 — 0,33 этой высоты, под элементы крепления футеровочного элемента к кузову.

1594046

l594046

Составитель А. Лапинский

Редактор В. Ьугренковв Техред А. Кравчук Корректор M. Максимишинец

Заказ 2806 Тираж 460, Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

11роизводстненио-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Футеровочный элемент кузова транспортного средства Футеровочный элемент кузова транспортного средства Футеровочный элемент кузова транспортного средства Футеровочный элемент кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к футеровочным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к устройствам для ограничения перемещения грузов на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенным для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах

Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов
Наверх