Ходовая часть гусеничной машины

 

Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части. Цель изобретения - расширение диапазона использования гусеничной машины путем бесступенчатого регулирования высоты подрессоренного направляющего колеса с сохранением его характеристики подрессоривания и повышение надежности ходовой части путем разгружения поворотного соединения кожуха с рамой. Ходовая часть содержит направляющие колесо 1, установленное на нижней цапфе рачага 2, качающегося в проушинах кронштейна 3, приваренного к кожуху 4 пружины 7. Кожух 4 прокачивается в поперечной трубе 9 рамы 10 на цапфе 8. Между рычагом 2 и передней подвижной крышкой 5 пружины 7 шарнирно размещены винт 12 и гайка 11 натяжного механизма. Задняя подвижная крышка 6 пружины 7 своим выступом 14 опирается в V-образный паз упора 15 вильчатого рычага 16, качающегося относительно кожуха 4 на цапфах 8 и 17. Положение вильчатого рычага 16, а вместе с ним через упор 15, кожух 4 и направляющего колеса 1 относительно рамы 10 регулируется степенью выдвижения штока 18, шарнирно соединенного с рычагом 16 гидроцилиндра 19, закрепленного на раме 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) А1

Ц1)5 В 62 D 55/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f7 1б 7 б 15 1У

ФУ2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606800/25-11 (22) .10.10.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Алтайский тракторный завод . ии. М.И.Калинина (72) И.А.Мельников (53) 629.1.032(088.3) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 592656, кл. В 62 D 55/30, 1973. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части. Цель изобретения — расширение диапазона использования гусеничной машины путем бесступенчатого регулирования высоты подрессоренного направляюще» го колеса с сохранением его характеристики подрессоривания и повьппение надежности ходовой части путем разгружения поворотного соединения кожуха

2 с рамой. Ходовая часть содержит направляющее колесо 1, установленное на нижней цапфе рычага 2, качающегося в проушинах кронштейна 3, приваренного к кожуху 4 пружины 7. Кожух 4 прокачивается в поперечной трубе 9 рамы 10 на цапфе 8. Между рычагом 2 и передней подвижной крьппкой 5 пружины 7 шарнирно размещены винт 12 и гайка 11 натяжного механизма. Задняя подвижная крьппка 6 пружины 7 своим выступом 14 опирается на У-образ- ный паз упора 15 вильчатого рычага

16, качающегося относительно кожу-:. ха 4 на цапфах 8 и 17. Положение вильчатого рычага 16, а вместе с ним через упор 15, кожух 4 и направляющего колеса 1 относительно рамы 10 регулируется степенью выдвижения штока 18, шарнирно соединенного с рычагом 16 гидроцилиндра 19, закрепленного на раме 10. 2 ил.

1583320

14 задней крышки 6 скользит по фигурной поверхности упора 15, удерживаемого неподвижно относительно рамы 10 запертым гидроцилиндром 19, а кожух 4 одновременно с поворотом относительно рамы 10 поворачивается и относительно вильчатога рычага 16 на цапфах 8 и 17. Характеристика подрессоривания направляющего колеса 1 определяется характеристикой пружины 7, профилем упора 15 и соотношением плеч направляющего колеса 1 и выступа 14.

Для подъема направляющего колеса 1 шток 18 гидроцилиндра 19 выдвигается, прокачивая всю систему на цапфе 8 относительно рамы 10. Для опускания направляющего колеса 1 шток 18 втягивается в гидроцилиндр 19. Высота направляющего колеса над грунтом определяется величиной выдвижения штока

) гидроцнлиндра с соотношением плеч.

Ходовая часть позволяет регулировать положение направляющего колеса по высоте, сохраняя его значительный упругий: вертикальный и горизонтальный ход. Замыкание силового контура усилия сжатия пружины задней крьппки вильчатым рычагом, пружиной и кожухом разгружает от этого усилия раму, шарнирное соединение цапфы с трубой, повьппая тем самым надежность ходовой части, а неизменность характеристики подрессоривания облегчает работу оператора.

Ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму, направляющее колесо, установленное на рычаге, шарнирно связанном одним концом с натяжным механизмом, размещенным в кожухе, а другим концом — с кронштейном, жестко установленным на кожухе, поворотно закрепленном на трубе рамы гусеничной машины, упор с V- образным пазом, в котором размещен опорный выступ натяжного механизма, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона использования гусЕничной машины путем бесступенчатого регулирования высоты направляющего колеса с сохранением его характеристики подрессоривания и повышения надежности ходовой части, она снабжена вильчатым рычагом, кбнцы которого соосно установлены на папИзобретение относится к гусеничным машинам, преимущественно к их ходовой части.

Целью изобретения является рас5 ширение диапазона использования гусеничной машины путем бесступенчатого регулирования направляющего колеса по высоте с сохранением его характеРистики подрессоривания и повьппения

Надежности ходовой части путем разгру1пения поворотного соединения кожуха с рамой от усилия сжатия пружины задней крышкой.

На фиг.1 показана предложенная ходовая часть, общий вид, на фиг.2 —, то же, вид сверху.

Ходовая часть гусеничной машины содержит направляющее (натяжное} колесо 1, установленное на нижнеи цапфе рычага 2,, качающегося своей верхней цапфой в шарнире, выполненном в проушинах кронштейна 3, приваренного к кожуху 4, в котором между подвижными передней 5 и задней б крышками 25 размещена пружина 7 натяжного меха", ниэма. К кожуху 4 привернута болтами цапфа 8, поворачивающаяся в поперечной трубе 9 рамы 10. В углубление передней крышки 5 упирается сфера гай3 ки l1 винта 12 натяжения гусеницы 13 (вместо винтового механизма натяжения может применяться гидравлический механизм). Передним концом винт 12 шарнирно соединен с нижней цапфой рычага 2. Задняя крышка б выполнена с выступом 14, опирающимся в V-образный паз упора 15, закрепленного жест" Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ко на внутренней стороне средней части вильчатого рычага 16, качающегося на цапфе 8, и дополнительной наружной цапфе 17, также привернутой к кожуху 4 соосно цапфе 8. Внешняя сторона средней части вильчатого рычага. 16 шарнирно связана со штоком 18 управ 45 ляемого гидросистемой гусеничной машины двустороннего гидроцилиндра 19, шарнирно связанного с рамой 10.

В случае"попадания посторонних предметов в обод гусеницы 13 направ50 ляющее колесо, прокачиваясь на рычаге 2, перемещается назад и через винт 12, гайку 11 и переднюю крышку

5 сжимает упругий элемент — пружину 7.

При переезде препятствия направля- 55 ющее колесо 1 перемещается вверх, поворачиваясь вместе с кожухом 4 на цапфе 8 в трубе 9. При этом выступ

5 1583320 фах С возможностью качания на трубе заднего конца внешней стороны, при рамы, и двустоярнним гипооцилиндром, этом упор с 7-образным пазом жестко шарнирно связанным с рамой и со .сред- закреплен на внутренней стороне средней частью вильчатого рычага с его, ней части вильчатого рычага.

Составитель Е.Гучкова

Редактор А.Мотыль Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Заказ 2225 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности

Изобретение относится к облйсти тракторного, дорожйо-строительнрго и транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх