Стенд для испытаний топливоподкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность. Стенд для топливоподкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя содержит последовательно связанные топливный бак 1, систему фильтрации, насос 10 высокого давления с линией 12 отсечки и измеритель расхода, продключенный к испытуемому насосу 9. Измеритель расхода установлен на входе в испытуемый насос и выполнен в виде гидравлического моста 3 с измерителями 4, 5, 6 и 7 давления в его вершинах. Одна из его вершин поключена к топливному баку, противоположная вершина - к входу испытуемого насоса, а по меньшей мере одна из оставшихся вершин связана с линией отсечки насоса высокого давления, а выход испытуемого насоса подключен к входу насоса высокого давления. Линия отсечки насоса высокого давления может быть подключена к диагонали гидравлического моста, соединяющей свободные его вершины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1,(Р1) F 02 М 65/00 с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЭТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4340070/25-06 (22) 09.12.87 (46) 07.08.90, Вюл. й- 29 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологическцй институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю,П.Полосин, А.Л.Машкин, Ю.А.Осипов и В.К.Ламов (53) 621.436.038(088.8) (56) Кривенко Л.М., Федосов И.М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей. - М.: Колос, 1973, с.208, 209. (54) СТЕНД ДЛЧ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАК1цИХ НАСОСОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ. (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность. Стенд для испытания топливоподкачивающих насосов топлив2 ной системы дизельного двигателя содержит последовательно связанные топ" ливный бак 1, сйстему фильтрации, насос 10 высокого давления с линией 12 отсечки и измеритель расхода, подключенный к испытуемому насосу 9 ° Измеритель расхода установлен на входе в испытуемый насос и выполнен в виде гидравлического моста 3 с измерителями 4,5,6и 7давления в его вершинах.

Однй из его вершин подключена к топливному баку, противоположная вершина— к входу испытуемого насоса, а по меньшей мере одна иэ оставшихся вершин связана с линией отсечки насоса высокого давления, а выход испытуемого насоса подключен к входу насоса высокого давления, Линия отсечки насоса высокого давления может быть подключеиа к диагоиали гидравлического моста, соединяющей свободные его вершины. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1583648

Изобретение относится к машиностро- где PO,P,Ð C и Р— давление топлива енню, а йменно к двигателестроению, соответственно в и может быть использовано при пронз- и з мерит ел я х 4-7 водстве и ремонте дизельной топлив" давления, ной аппаратуры.

По коэффициенту запаса подачи можЦель изобретения повышение точ- но судить о техническом состоянии ности. топливоподкачивающего насоса.

Иа фиг.1 изображена схема стенда, на фиг.2 - то же, вариант.

Стенд содержит топливный бак 1> штуцер 2 подвода топлива, гидравлический мост 3, измерители 4 — 7 давлений в каждой вершине гидравлического моста 3, жиклеры 8, топливоподкачивающий насос 9, насос IO высокого давления 10, форсунки 11, линию 12 отсечки и топливопровод 13.

Стенд работает следующим обраSOM.

Топливный поток иэ бака 1 через штуцер 2 подвода топлива поступает в одну иэ вершин гидравлического моста 3. Из противоположной вершины моста 3 топливо засасывается подкачивающим насосом 9 и подается в насос 10 высокого давления, Часть поданного топлива впрыскивается форсунками 11, а часть топлива (поток Q К, где К— коэффициент запаса подачи подкачивающего насоса) через линию 12 отсечки по топливопроводу 13 подается в диагональ моста 3, затем объединенный поток из вершины моста 3 засасывается топливоподкачивающим насосом 9, и процесс повторяется.

Чем выше производительность лодкачивакщего насоса 9, тем больше поток

Q - -К, поступающий иэ насоса 10 высокого давления через линию 12 отсечки в диагональ моста 3, и тем больше коэффициент запаса производительности

К подкачивающего насоса 9.

Расчет коэффициента запаса подачи производится по формуле

Р4- Р

К 1

2 (РФ-Ре) Испытание топливоподкачивающих насосов следует проводить при частоте вращения кулачкового валика топливного насоса высокого давления 200 мин, Стенд позволит давать комплексную оценку состояния топливоподкачивающих насосов с сохранением высокой точности

1. Стенд для испытаний топливолодкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя, содержащий последовательно связанные топливный бак, систему фильтрации, насос высокого давления с отсечной магистралью и измеритель расхода, подключенный к испытуемому насосу, о т л н ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности, измеритель расхода установлен на входе в испытуемый насос и выполнен в виде гидравлического моста с датчиками давления в его вершинах, одна из его вершин подключена к топливному баку, противо положная вершина — к входу испытуемо го насоса, а по меньшей мере одна из оставшихся вершин связана с линией отсечки насоса высокого давления, причем выход испытуемого насоса подключен к входу насоса высокого давления, 1

Формула изобретения

2. Стенд по и.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что линия отсечки на45 соса высокого давления подключена к диагонали гидравлического моста, соединяющей свободные его вершины.

I583648

Составитель А.Пекеньо

Редактор О. Юрковецкая Техред Л. Сердюкова Корректор: М.Максимишинец

Заказ 2241 Тираж 442 Подписное BHHHI1H Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытаний топливоподкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя Стенд для испытаний топливоподкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя Стенд для испытаний топливоподкачивающих насосов топливной системы дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП)

Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния плунжерной пары топливного насоса высокого давления распределительного типа

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность в оценке угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность определения проходного сечения распылителей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх