Устройство для определения объема канала топливопровода

 

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП). В начале испытаний в канале ТП создают начальное давление P<SB POS="POST">н</SB>. Затем к каналу ТП присоединяют замкнутый объем, заполненный топливом под давлением, создаваемым устройством противодавления, с которым соединен объем в состоянии разгрузки, и измеряют остаточное давление P<SB POS="POST">ост</SB>. По изменению давления от P<SB POS="POST">н</SB> до P<SB POS="POST">ост</SB> судят об объеме ТП. При этом устройство противодавления регулируется исходя из атмосферного давления, давления в ТП и условий растворенности воздуха в топливе и выполнено в виде топливопровода с возможностью изменения высоты столба жидкости в нем постоянного объема, заключенного между полостью разгрузки и сливным каналом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соаелистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1562512

А1 (51) 5 F 02 И 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442169/25-06 (22) 15.06 .88 (46) 07,05.90. Вюл. й" 17 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) К;К;Кулаков, Н.А,Ендин и В.Е.Коротков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР р 13г6766,, F ог и 6Б/оо, 1986.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА КАНАЛА ТОПЛИВОПРОВОДА

2 (57) Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП) . В начале испытаний в канале ТП создают начальное давление Р .. Затем к каналу ТП присоедин няют замкнутый объем, заполненный топливом под давлением, создаваемым устройством противодавления, с .которым соединен объем в состоянии разгрузки, и измеряют остаточное давление Рост ° По изменение давления от

3 1562512! Ря до Рост судят о6 объеме ТП. При этом устройство противодавления регулируется исходя из атмосферного давления, давления в ТП и условий раст< воренности воздуха в топливе и выпол"

Изобретение относится к испытанию топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определе ния объема канала топливопровода топ.ливной системы дизеля. . t5

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение удобства обслуживания и стабильность точности за" меров.

На чертеже представлена принци- 2п .пиальная схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные между собой источник давления в виде топливного насоса 1, подключенного через фильтр 2 к топ- 25 ливному баку 3 и снабженного дрос" селем 4, аккумулятор 5, связанный с редукционным клапаном 6, и запорно-переключающее устройство в виде золотника 7, перемещаемого от приво:да 8 и снабженного калиброванной выемкой 9 и каналом 1 связи. Золот.ник 7 размещен в корпусе 11, снабжен" ном каналами связи 12 и разгрузки I), К каналу 12 связи через манометр 1-4 присоединен испытываемый топливопровод 15 с заглушкой 16.

Устройство снабжено дополнительной емкостью в виде спиральной трубки 17, полость 18 которой с помощью муфты 19 связана с каналом 1) разгрузки калиброванно" выемки 9. Спиралеобразная трубка 17 располагается относительно калиброванной выемки 9 так, что в трубке постоянно сохраняется давление столба жидкости высотой :Й, что создает в объеме выемки 9 заданное давление после оконЧания такта разгрузки, Жидкость в трубку 17.может заливаться заранее и ее уровень контролирует я перед каждой серией испытаний и устанавливается указателем 20 уровня топлива по шкале 21, определяющим уровень жидкости в соединительном патрубке

22, прикрепленном в траверсе 23, ког торый может перемещаться вдоль стойки 24 и устанавливается жестко на стойке винтом-Фиксатором 25, Трубка нено в виде топливопровода с возможностью изменения высоты столба жидкости в нем постоянного объема, заключенного между полостью разгрузки и сливным каналом. 2 з.п. ф-лы,-1 ил.

17 навита по Форме пружинящего змеевика со спиралью разными витками переменного сечения.так, что концы. имеют воэможность свободно перемещаться в пределах шкалы 21 регулируемой высоты так, что в максимально сжатом состоянии она складывается в два диска в виде двух последовательно соединенных спиралей Архимеда.

Устройство работает следующим образом.

Патрубок 22 закрепляют винтом 25 на стойке 24 так, чтобы стрелка показывала по шкале 21 величину атмосферного давления в момент экспери-, мента. На один конец топливопровода

15 устанавливают заглушку 16, а другим концом топливопровод, присоединяют к каналу I2 связи запорно переключающего устройства. Золотник 7 устанавливают в положение, при котором канал 10 соединяет вход топливопровода 15 и выход трубопровода пита.н ния, связанного с гидроаккумулятором

5. При этом топливо из гидроаккумуляторв 5 заполняет испытываемый топливопровод 15, в котором устанавливается начальное давление Ри. В этом положении по манометру 14 замеряют

Ро а

Перемещением золотника вправо присоединяют к испытываемому топливопро" воду 15 змкнутый объем - калиброванную выемку 9, которая постоянно заполнена топливом в связи с тем, что находится ниже уровня топлива в спиралеобразной трубке 17 и находится под напором столба топлива высотой H. При присоединении замкнутого объема топлива, находящегося к этому моменту под давлением, определяемым устройством противодавления, к каналу испытываемого топливопровода 15 (с начальным давлением Рн) давление в топливопровода снижается с начального Рн до остаточного Рс . Измеряют остаточное давление по манометру 14 и сравнивают его с эталоном, 35

Для перемонтажа топливопровода 15 без остановок насоса 1 высокого давления золотник 7 устанавливают при помощи исполнительного механизма в положение разобщения каналов t0 и 12 и осуществляют операции снятия испытанного и установки очередного топливопровода.

Составитель А.Первов

Техред Л.Олийнык

Реда ктор Н. Яцола

Корректор С.Шевкун

Заказ 1045 Тираж 438 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.-Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15625 оценивая объем топливопровода, Возвратным движением золот ни ка 7 ра зобща ют канал топливопровода 15, с калиброван" ной выемкой 9 и далее сообщают выемку с каналом 13 разгрузки. При этом

5 потенциальная энергия сжатого топдива в выемке гасится, переходя в два альтернативных вида движения частии топлива: перенос порции топлива, образовавшейся от расширения сжатого топлива в выемке, и сбрасывание с верхнего уровня столба топлива в топливный бак 3; распространение возмущений в столбе топлива в виде продольной волны сжатия - разрежения со скоростью звука в топливе, частично вызывая на верхней свободной поверхности, сообщенной с атмосферой, выплеск топлива, частично отражаясь 20 обратно, Таким образом, большим уров"

: ням столба топлива соответствуют меньшей сиры выплески, а также отражения.

Процесс гашения энергии в спиралеобразную трубку 17 длится доли секун- 25 ды и калиброванная выемка останется заполненной топливом под избыточным давлением столба топлива высотой Н. .В положении золотника 7, когда осуществляется разгрузка калиброванной 30 выемки 9, восстанавливается связь .топливопровода 15 с гидроаккумулятором 5 через канал 12 связи, и устройство вновь приводится в готовность к повторению испытания.

12

Формула и зобретения

1. Устройство для определения объема канала топливопровода, содержащее последовательно соединенные между собой источник высокого давления, топливный аккумулятор, связанный с редукционным клапаном, .запорнопереключающее устройство, выполненное в виде размещенного в корпусе золотника, снабженного полостью связи и калиброванной полостью, измеритель давления, соединенный с полостью связи, и исполнительный механизм, причем корпус запорно-переключающего устройства содержит полость разгрузки, связанную со слив.ным каналом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения степени достоверности результатов и повышения удобства обслуживания, полость разгрузки снабжена устройством противодавления, выполненным в виде заполненного топливом трубопровода постоянного объема, подключенного между полостью разгрузки и сливным каналом и выполненного с возможностью изменения высоты столба жидкости в нем.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,трубопровод устройства противодавления выполнен в виде пружинящего змеевика с переменным по высоте диаметром спиралеообразных витков, 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,устройство противодавления снабжено расположенной внутри пружин змеевика стенкой, размещенной параллельно оси пружинного трубопровода и закреплен- ной с возможностью вертикального перемещения на ней ползуном с фиксатором и указателем уровня со шкалой.

Устройство для определения объема канала топливопровода Устройство для определения объема канала топливопровода Устройство для определения объема канала топливопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния плунжерной пары топливного насоса высокого давления распределительного типа

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность в оценке угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность определения проходного сечения распылителей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх