Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля

 

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность в оценке угла опережения впрыска топлива. Устройство содержит датчики давления и фазовых меток, формирователь, два кипп-реле, три схемы совпадения, два триггера, два счетчика, сумматор, пиковый детектор, измерители максимального давления, частоты и длительности подачи топлива, переключатель и регистратор. Устройство позволяет схемотехническим путем выделить момент впрыска топлива по началу подъема иглы форсунки и привязать к этому моменту электрический импульс во всем диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5 )5 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4363442/25-06 (22) 13.01.88 (46) 30.03.90. Бюл, Р 12 (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (72) В,А..Корнев (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетелвство СССР

Ф 847101, кл. Г 01 I. 23/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАП1ОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность, Ф

Изобретение относится к пиагностике цвигателей внутреннего сгорания, а именно к диагностике технического состояния топливной аппаратуры дизеля.

Целью изобретения является повышение точности оценки фазы начала впрыска топлива форсункой.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля.

Устройство содержит кнопку 1

"Пуск" -- начало работы, подключенную к вхоцу установки в единичное состояние триггера 2 управления и входу установки в нулевое состояние второго счетчика 3, датчик 4 фазовых меток 4, соединенный с одним из входов схемы 5 совпадения и одним иэ входов первой дополнительной схемы в оценке угла опережения впрыска топлива. Устройство содержит датчики цавления и фазовых меток, формирователь, два кипп-реле, три схемы совпадения, два триггера, два счетчика, сумматор, пиковый детектор, измерители максимального дваления, частоты и длительности подачи топлива, переключатель и регистратор. Устройства позволяет схемотехническим путем выделить момент впрыска топлива по началу подъема иглы форсунки и привязать к этому моменту электрический импульс во всем циапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. 1 ил.

6 совпадения. Выход триггера 2 управления связан с другим входом первой цополнительной схемы 6 совпадения.

leis@

Выход схемы 6 совпадения через второй счетчик 3 и сумматор 7 подключен к оцному из входов формирователя 8. К другому входу формирователя 8 подсоединен датчик 9 давления. Выходы фор- ® мирователя 8 через кипп-реле 10 и 11 Ql связаны с входами второй дополнитель- 44ü ной схемы 12 совпадения, выход кото рой соединен с входом триггера 2 управления и оцним из входов триггера 13 формирования сигнала угла впрыска. Другой вход триггера 13 через ïåï- В вый счетчик 14 связан с выходом схе- емвЬ мы 5 совпадения. Пиковый детектор

15, измеритель 16 частоты вращения коленчатого вала, измеритель 17 длительности подачи подключены входами параллельно выходу цатчика 9 давле1553754 ния, а выхоцы соединены с неподвижны ми контактами переключателя 18. Подвижный контакт переключателя 18 связан с регистратором 19 и одним из выходов триггера 13, другой выход триггера 13 соединен с входом схемы

5 сонйадения.

Устройство работает следуюцим образом. 10

Сигнал с датчика 9 давления поступает на входы пикового детектора 15, измерителей частоты вращения коленчатого вала 16 и цлительности подачи топлива 17. Сигналы с измерителей 15 через переключатель 18 поступают на регистратор 19 . В устройстве, кроме того, измеряется Ааза начала впрыска топлива форсункой. При нажатии кнопки 1 "Пуск" опрокидывается триггер 2 и устанавливается в ноль счетчик 3.

Высокий потенциал. с.выхода триггера

2 открывает один из входов схемы 6 совпадения, на другой вход схемы 6 сонпацения поступают сигналы датчика 25, 4 Аазоных меток с частотой вращения коленчатого вала. Сигналы с выхода схемы б совпадения поступают на счетчик 3, напряжения с выходов разрядов счетчика 3 суммируются сумматором 7 и. подаются на вход формирователя 8. (Это напряжение управляет порогом срабатывания формирователя 8. Нижнее ( значение порога срабатывания подбирают равным напряжению датчика 9 давления,соответствующим давлению

15 МПа. В процессе работы этот уровень повышается эа счет дополнитель( ного напряжения с сумматора 7. Этот уровень отрезает нижнюю часть сигнала давления с датчика 9. На выходе формирователя Аормируется прямой и обратный сигналы. Передним Аронтом прямого импульса запускается киппреле 10, формирующее импульс длительностью 100 мкс.

По положительному Аронту инвертированного сигнала формирователя 8 запускается кипп-реле 11, Аормирующее импульс порядка 5 мкс. Сигналы с кипп-реле 10 и 11 поступают на

50 вхоцы схемы 12 совпадения и в случае их сонпацения по положительной полярности сигнал проходит па опрокидыва-:: ние триггеров 2 и 13.. Опрокидывание триггера 2 прекращает поступление им- 55 пульсов на вход счетчика 3, а опрокидывание триггера 13 является сигналом . начала впрыска. Для привязки сигнала давления к сигналу верхней мертвой точки сигнал с выхода триггера 13 поступает на вход схемы 5 совпаденич, разрешая прохождение импульса от цатчика 4 Ааэовых меток через схему 5 совладения, счетчик 14, триггер

13, переключатель 18 на регистратор

19. В исходное состояние триггер 13 возвращается сигналом верхней мертвой точки через схему 5 совпадения и счетчик 14.

Таким образом, реализована возможность выцелить момент впрыска топлива по началу подъема иглы Аорсунки и автоматически привязать к этому моменту электрический импульс что повысило точность оценки фазы начала впрыска топлива форсункой.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля, содержащее датчик давления топлива, пиковый детектор, измерители частоты и длительности подачи топлива, датчик Аазовых меток соецинен с одним иэ входов схемы совпадения, второй вход которой соединен с оцним из выходов триггера, схема сонпацения через счетчик, триггер и переключатель связана с регистратором, а датчик давления параллельнс снязан с входами пикового детектора,, измерителя частоты и измерителя длительности, выходы которых через переключатель соединены с регистратором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, е целью поньппения точности оцен. ки фазы начала впрыска топлива Аорсункой, оно снабжено кнопкой пуска, триггером управления, двумя дополнительными схемами совпадения, вторым счетчиком импульсов, сумматором, Аормирователем импульсов датчика давления и двумя кипп-pehe,причем кнопка пуска соединена с входами установки н единичное состояние триггера управления и в нулевое состояние второго счетчика, ныход триггера управления соединен с одним из входов второй схемы совпадения, другой вход которой подключен к выходу датчика фазовых меток, первая дополнительная схема совпадения своим выходом через счетчик и сумматор соединена с первым входом формирователя импульсов датчика цавления, второй вход которого

Составитель Г.Кислов

Техред M.Äèäûê

Редактор О.Спесивых

Корректор Т.Малец

Заказ 44б

Тирак 43б

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.укгород, ул. Гагарина, 101

5 1553754 6 подключен к датчику давления, а выходы пения, выходом соединенной с входами через два кипп-реле подключены к вхо- триггера управления и триггера корми« цам второй дополнительной схемы совпа- рования сигнала угла впры ка,

Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность определения проходного сечения распылителей

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх