Устройство для измерения цикловой подачи топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи. Устройство содержит мерный цилиндр 6 с поршнем 7, установленным с возможностью осевого перемещения от начального положения и связанным со штоком 8 и измерителем 10 перемещения, испытываемый насос 2, связанный с мерным цилиндром 6, электромагнитный клапан 11 сливной магистрали 12, счетчик 13 числа впрыскиваний, датчик 14 впрыскивания и средство для определения начала отсчета впрыскиваний, выполненное в виде дополнительного датчика 15 перемещения поршня 7. Топливо из бака 1 при помощи насоса 2 подается в форсунку 4 и через мерный цилиндр 6 и клапан 11 попадает в сливную магистраль 12. При закрытии клапана 11 топливо накапливается в мерном цилиндре 6, из-за чего поршень 7 начинает перемещаться вверх, в заданный момент времени включается счетчик числа впрыскиваний и измеритель 10 начинает измерения перемещения поршня 7. После заданного количества впрыскиваний счетчик 13 дает сигнал на прекращение измерения и на открытие клапана 11. Результат измерения фиксируется на информационном табло. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) (51) 5 .F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (21).,: 3926563/30-06 (22) 09.07.85 (46) 07.05.90. Бюл. 17 (71) Научно-производственное обьединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Н.И.Биряйцева, Е.С.Вильк, Ю.о.исаков, А.И.Попович, и А;В.Пузырев (53) 621.43.038.5 (088 .8) (56), Авторское свидетельство НРБ

H 43844, кл. F= 01 F 15/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО дЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛО,ВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

2 (57) Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет, повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи. Устройство содержит мерный цилиндр 6 с поршнем 7, установленным с воэможностью осевого перемещения от начального положения и связанным со штоком 8 и измерителем 10,перемещения, испытываемый на сос 2, связанный с мерным цилиндром

6, электромагнитный клапан 11 слив- ной магистрали 12, счетчик 13 числа впрыскиваний, датчик 14 впрыскиваний перемещаться вверх, в заданный момент времени включается счетчик числа впрыскиваний и измеритель 10 начинает измерения перемещения поршня

7. После заданного количества впрыс" киваний счетчик 13 дает сигнал на прекращение измерения и на открытие клапана 11. Результат измерения фиксируется на информационном табло.

3 ил.

3 1562511 !, и средство для определения начала. отсчета впрыскиваний, выполненное в виде дополнительного датчика 15 перемещения поршня 7. Топливо из бака

1 при помощи насоса 2 подается в фор5 сунку 4 и через мерный цилиндр 6 и клапан 11 попадает в сливную магист", раль 12. При закрытии клапана 11 топливо накапливается в мерном цилиндре 6, из-за чего поршень 7 начинает

Изобретение относится к двигателе" строению для использования при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля.

Цель изобретения - повышение про- 20 изводительности устройства для измерения цикловой подачи.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.? - графики изменения по времени g давления 25

Рф перед форсункой; на фиг.3 - график изменения давления в измерительном цилиндре"Р и перемещения поршня

S при угловой частоте вращения вала

".3 двигателя и, и n (где >- время g0 задержки начала отсчета перемещений поршня;Б, - первые неполные перемещения поршня; S „- - текущие полные перемещения поршня).

Устройство для измерения цикловой подачи топлива содержит последовательно соединенные трубопроводами топливный бвк 1, топливный насос 2 высокого давления (ТНВД), с приводным электродвигателем 3, форсунку 4 с пеногасителем 5, связанные с мерным цилиндром 6. В цилиндре 6 размещен с воэI можностью осевого перемещения от начального положения поршень 7 со штоком 8, нагруженный усилием пружин 9.

Величина перемещения поршня 7 определяется измерителем 10 перемещения.

Внутренняя-полость мерного цилиндра

6 через электромагнитный клапан 11 сообщена со сливной магистралью 12, Электромагнитный клапан 11 связан со счетчиком 13 числа впрыскивани", который в свою очередь связан с датчиком 14 впрыскиваний, подключенным к насосу 2. Счетчик 13 числа впрыскиваний связан с дополнительным датчи55 ком 15 перемещения поршня 15, установленным со смещением от начального положения поршня в направлении его перемещения, и измерителем 10 перемещения поршня.

Устройство измерения цикловой по" дачи работает следующим образом.

Топливо из бака 1 с помощью ТНВД 2 подается в форсунку 4 и через пеногаситель 5, мерный цилиндр 6 и обесточенный электромагнитный клапан 11 в сливную магистраль 12. Пружина 9 удерживает поршень 7 в начальном положении. Для выполнения измерения цикловой подачи на обмотку электромагнитного клапана 1,1 подается напряжение, клапан перекрывает слив топли" ва из полости мерного цилиндра в сливную магистраль 12. Топливо поступает в мерный цилиндр, в результате чего перемещается поршень 7, преодолевая усилие пружины 9. После перемещения поршня 7 на величину S датчик 15

1 перемещения выдает сигнал разрешения счетчику 13 числа впрыскиваний на начало счета впрыскиваний, Поступление первого сигнала, полученного от датчика .впрыскиваний, обеспечивает начало отсчета числа впрыскиваний счетчиком 13 и измерение перемещения поршня измерителем l0 перемещений.

К счетчику 13 числа впрыскиваний от датчика 14 впрыскиваний подаются сиг; налы о каждом впрыскивании. После поступления, количества сигналов от

i начала счета, равного заранее заданному, счетчик 13 числа впрыскиваний дает сигнал на прекращение измерения перемещения поршня измерителем 10 перемещения и на открытие клапана 11.

Результат измерения фиксируется на информационном табло (не показано) .

Время перемещения поршня 7 на величину S„ при постоянной цикловой подаче зависит от частоты впрыскиваний и сокращается при ее повышении.

5 156

Таким образом, установка дополнительного датчика перемещения со смещением от начального положения поршня в направлении его перемещения, связанного со счетчиком числа впрыскиваний, позволяет осуществить опти., мальную задержку счета числа впрыскиваний по отношению к началу перемещения поршня при любых частотах впрыскиваний, так как с увеличением частоты впрыскиваний время задержки уменьшается. Следовательно такая установка датчика перемещения поршня позволяет обеспечить более высокую производительность устройства при одновременном повышении точности измерения цикловых подач.

Формула изобретения

Устройство для измерения цикловой подачи топлива, содержащее мерный цилиндр с поршнем, установленным с

25!!

6 возможностью осевого перемещения от начального положения и связанным со штоком и измерителем перемещения поршня, 5 испытуемый насос,с вяза нный с мерным цилиндром, электромагнитный клапан для сообщения мерного цилиндра со сливной магистралью, счетчик числа впрыскиваний, подключенный к измерителю перемещения поршня и связанный с электромагнитным клапаном, датчик впрыскиваний, подключенный к насосу, и средство для определения начала отсчета впрыскиваний топлива, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, средство для определения начала отсчета впрыскиваний топлива выполнено в виде дополнительного датчика переме2О щения поршня, установленного со смещением от начального положения поршня в направлении его перемещения и связанного со счетчиком числа впрыскиваний.

1562511

Составитель В,Павлюков

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Редактор H.Яцола е ° а.Заказ 1p45 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.-Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для измерения цикловой подачи топлива Устройство для измерения цикловой подачи топлива Устройство для измерения цикловой подачи топлива Устройство для измерения цикловой подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния плунжерной пары топливного насоса высокого давления распределительного типа

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность в оценке угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность определения проходного сечения распылителей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх