Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность определения проходного сечения распылителей. Стенд содержит зажимное устройство для распылителя с топливоподающим штуцером, приемник топлива, подключенный к распылителю через обратный клапан, успокоительную емкость, сообщенную с приемником топлива и сливным трубопроводом с топливным баком, измерительную емкость, подключенную к успокоительной емкости, и насос для подачи топлива из топливного бака к топливоподающему штуцеру, причем обратный клапан выполнен управляемым и установлен в приемнике топлива с возможностью взаимодействия его запорного элемента с распылителем, успокоительная емкость снабжена вертикальной перегородкой с отверстием, расположенной с образованием в успокоительной емкости двух сообщенных между собой полостей, к одной из которых подключены приемник топлива и мерная емкость, а к другой подключен сливной трубопровод, а мерная емкость снабжена управляемым клапаном, установленным в верхней ее части для сообщения с атмосферой. Корпус успокоительной емкости выполнен в виде цилиндра с горизонтально расположенной осью, а измерительная емкость соединена с успокоительной емкостью при помощи патрубка, входное отверстие которого расположено ниже нижней кромки отверстия в перегородке. 1 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС )УБЛИН

09) (И) А1 (5))5 F 02 И 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 434634 ) /25-06 (22) 21.)2.87 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Чугуевский завод топливной аппаратуры им. ХХ 1Т съезда КПСС (72) А.E.Îëåéíèêîâ и Н,Ф.Ииланка (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № .1019099, кл. F 02 )) 65/00, 1983.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ

{57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность определения проходного сечения распыпителей. Стенд содержит зажимное устройство для распылителя с топливоподакяцим штуцером, l 548498

10!

3 приемник топлива, подключенный к распылителю через обратный клапан, успокоительную емкость, сообщенную с приемником тоглива и сливным трубопроводом с топливным баком, измерительную емкость, подкпюченную к успокоительной емкости, и насос для подачи топлива иэ топливного бака к топливоподающему штуцеру, причем обратный клапан выполнен управляемым и установлен в приемнике"топлива с воэможностью взаимодействия его эапорно" го элемента с распылителем, успокоительная емкость снабжена вертикальной перегородкой с отверстием, расположенной с образованием в успокоительной емкости двух сообщенных между собой полостей, к одной иэ которых подключены приемник топлива и мерная емкость, а к другой подключен сливной трубопровод, а мерная емкость снабже" на управляемым клапаном, установленным в верхней ее части для сообщения с атмосферой. 1(орпус успокоительной емкости выполнен в виде цилиндра. с горизонтально расположенной осью, а измерительная емкость соединена с ус" покоительной емкостью при помощи патрубка, входное отверстие которого расположено ниже нижней кромки отверстия в перегородке. 1 з.п. Ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателе" строению, в частности к устройствам для испытания топливной аппаратуры, Целью изобретения является повы- 25 шение производительности.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема; на фиг. 2измерительное устройство стенда для определения эффективного проходного сечения распылителей.

Устройство состоит из топливоподающей системы, включающей в себя топ- ливный бак 1, фильтр 2, насос 3, обратный клапан 4, предохранительный клапан 5, аккумулятор 6, приспособление 7 для термометра, манометр 8 и зажимное устройство 9, соединенные последовательно.

Измерительное устройство 10 соеди- 40 няется с испытуемым распылителем 11 при помощи приемника 12 топлива, име" ющего отверстия 13 и 14 для входа распылителя и слива топпива и содержащего уплотнительную манжету 15, клапан 16, выполненный в виде короны, образованной тупиковым каналом 17 и окнами 18, поджимаемый пружиной 19.

Гибкий топливопровод 20 соединяет приемник 12 топлива с успокоительным цилиндром 21, имеющим перегородку 22, к которому подсоединены мерная трубка 23 с электромагнитным клапаном 24 и сливной топливопровод 25 с жиклером 26.

Устройство работает следующим об55 разом.

При включении стенда для проведения замера одновременно осуществляется открытие электромагнитного клапа-, на 24 и пускается в работу насос 3, подающий топливо под давлением, контролируемым манометром 8, из бака 1 через фильтр 2, обратный клапан 4

1 предохранительный клапан 5, аккумулятор б, приспособление 7 для термометра, зажимное устройство 9 к испытуемому распылителю 11.

Из распылителя 11 топливо попадает в измерительное устройство 10 через приемник 12 топлива с манжетой

15, которая уплотняет соединение между распылителем 11 и приемником 12.

При установке приемника 12 клапан 16 открыт распылителем 11, Далее топли" во проходит по тупиковому каналу 17, через окна 18, выходное отверстие 14, по гибкому топливопроводу 20 в успокоитель топлива.

Проходя rio щели между перегородкой 22 и корпусом (выше нижнего конца мерной трубки 23) топливо попадает по сливному топливопроводу 25 к жиклеру 26 и далее свободно спивается в бак 1. Подпор топлива жиклером 26 обеспечивает подъем топлива по мерной трубке 23. По вь|соте подъема топлива h определяется эффективное проходное сечение распылителя.

После окончания замера насос 3 и электромагнитный клапан 24 выключа" ются, при этом электромагнитный клапан 24 герметизирует полость над "опливом в мерной трубке 23. Дпя замены распылителя 11 приемник 12 топлива снимается с распьлителя 11.

5 ; 154

Под действием пружины 19 клапан 16 закрывается и только тогда распылитель 11 выходит иэ уплотнительной манжеты 15, чем обеспечивается герметизация полости измерительного устройства 10. При этом практически 6es изменений сохраняется высота подьема топлива h в мерной трубке, чем достигается сокращение времени замера при проверке следующего распылителя, 20 2, Устройство по п. 1, о т л и— ч ающе е ся тем, что корпусуспокоительной емкости выполнен в виде цилиндра с горизонтально расположенной осью, а измерительная емкость

25 соединена с успокоительной емкостью при помощи патрубка, входное отвер" стие которого расположено ниже нижней кромки отверстия в перегородке. !

Формула изобретения

1. Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей топлива для двигателей внутр еннего сгорания, содержащее зажимное устройство для распылителя с топливоподающим штуцером, приемник топлива, подключенный к распылителю через обратный клапан, успокоительную ем" кость, сообщенную с приемником топлива и сливным трубопроводом с топливным баком, измерительную емкость, подключенную к успокоительной емко,сти, и насос для подачи топлива иэ топливного -бака к топливоподающему

8498 6 штуцеру, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышЕния производительностй, обратный клапан выполнен управляемюм и установлен B приемнике топлива с воэможностью взаимодействия его запорного элемента с распылителем, успокоительная емкость снабжена вертикальной перегородкой с отверстием, расположенной с образованием в успокоительной емкости двух сообщенных между собой полостей, к одной из которых подключены приемник топлива и мерная емкость, а к другой подключен сливной трубопровод, а мерная емкость снабжена управляемым клапаном, установленным в верхней ее части для сообщения с атмосферой.

Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей Устройство для определения эффективного проходного сечения распылителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх