Трансмиссия самоходной машины

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Трансмиссия самоходной машины содержит два или более ведущих мостов, причем для передачи мощности от двигателя к мостам используются раздельные управляемые приводы 5,8, каждый из которых соответствует своему ведущему мосту. Выходы приводов ведущих мостов связаны между собой по меньшей мере одной соединительно-разъединительной муфтой 12. Благодаря этому возможно поочередное нагружение приводов при передаче мощности одновременно двум или более ведущим мостам. Кроме того, применение по меньшей мере в одном из приводов гидродинамического преобразователя исключает циркуляцию мощности между мостами, заменяя межосевой дифференциал, снижает буксование и юз колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1585177 А 1 (51)5 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4490344/25-11 (22) 04.10.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) К. Я. Львовск, й, Г. В. Высоцкая, M. Г. Мелешко, Е. h. Козлов, А. М. Савин, Н. И. Зубарев (53) 623.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1361036, кл. В 60 К 17/00, 1981. (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности. Трансмиссия самоходной машины содержит два или более ведущих мостов, причем для передачи мощности от двигателя к мостам используются раздельные управляемые приводы 5, 8, каждый из которых соответствует своему ведущему мосту. Выходы

1585177

25 формула изобретения

55 приводов ведущих мостов связаны между собой по меньшей мере одной соединительно-разъединительной муфтой 12. Благодаря этому возможно поочередное нагружение приводов при передаче мощности одновременно двум или более ведущим мостам. КроИзобретение относится к машиностроению, а конкретно к транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 показана кинематическая схе ма трансмиссии с механическими коробками передач в раздельных приводах; на фиг. 2— то же, с гидротрансформатором в одном из приводов.

Вал 1 двигателя через муфту 2 сцепления связан с ведущим валом 3 трансмис(,сии. Коробка передач (КП) 4 входит в привод 5 к мосту 6. Коробка передач (КП) 7 входит в привод 8 к мосту 9. Муфты 2 сцепления может и не быть, если, например, механические КП обоих мостов управляются с помощью фрикционных муфт. Ведомые валы 1() и 11 обоих приводов могут быть соединены или разъединены муфтой 12.

По меньшей мере один из приводов веду, щих мостов может быть снабжен гидропре; образователем. Так, в трансмиссии на фиг. 2 привод 5 моста 6 имеет гидротрансформа, тор (ГТР) 13. ГТР может быть установлен перед коробкой 4 (фиг. 1) или, наоборот,, после нее, а также между переключаемыми элементами 14 и 15 механической части привода к мосту (фиг. 2). Кроме того, может быть предусмотрена блокировка ГТР параллельным ему управляемым механическим элементом привода (на фиг. 2 блокировка

ГТР не показана).

При движении машины с замкнутой (включенной) муфтой 12 приводы 5 и 8 (КП 4 и КП 7) работают поочередно. Если включена передача в КП 4, то КП 7 должна быть выключена. При этом к мосту 6 мощность подводится непосредственно от вала 10 привода 5, а к мосту 9 — тоже от привода 5, но через муфту 12. Если, наоборот, работает КП 7, то КП 4 выключена. Непосредственно от КП 7 через ее ведомый вал 11 получает вращение мост 9, а к мосту 6 энергия от привода 8 подводится через муфту 12.

Если все передаточные числа в КП 4 и в КП 7 различны, то при работе машины с одновременным использованием двух ведущих мостов (при поочередной работе приводов к ним) количество ступеней скорости их вращения равно сумме числа ступеней в обеих КП.

Благодаря этому каждая из КП имеет мень30

45 ме того, применение по меньшей мере в одном из приводов гидродинамического преобразователя исключает циркуляцию мощности между мостами, заменяя межосевой дифференциал, снижает буксова ние и юз колес.

1 з.п.ф-лы, 2 ил, шее число ступеней, а следовательно, и меньшие габариты. Если же муфта 12 разомкнута (выключена), то машина работает на одном из мостов (или 6, или 9) число ступеней скорости его вращения равно числу ступеней в КП этого привода.

Таким образом, в предлагаемой трансмиссии обеспечена возможность поочередного использования приводов и ведущих мостов, а также выбор одного из мостов для наиболее эффективного выполнения заданной работы.

Узлы и детали обеих КП могут размещаться в общем корпусе в целях обеспечения компактности и снижения металлоемкости конструкции.

Использование ГТР 13 в одном из приводов (фиг. 2) обеспечивает возможность одновременной работы на двух мостах и при этом каждый из них будет получать энергию через свой привод. Муфта 12 в этом случае, как правило, должна быть выключена. При такой работе обеспечивается рациональное распределение мощности между ведущими мостами, а ГТР 13 выполняет дополнительно функцию межосевого дифференциала, В некоторых случаях возможна совместная работа обоих приводов и при включенной муфте

12. При такой схеме разгон машины с места может осуществляться с помощью ГТР,а для дальнейшего движения может использоваться и механический привод. Если в приводе 5 (с ГТР) предусмотрена дополнительная управляемая механическая передача, параллельная ГТР (для блокировки последнего), то это позволяет использовать трансмиссию как чисто механическую (при заблокированном ГТР), и как гидромеханическую (при разблокированном ГТР).

1. Трансмиссия самоходной машины, содержащая по меньшей мере два ведущих моста, связанных посредством раздельных управляемых приводов, включающих коробки передач, с двигателем, причем выход каждого привода непосредственно связан с соответствующим ему ведущим мостом машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена соединительно1585177

Фиг.2

Составитель А. Барыков

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2296 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5 .

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10I разъединительной муфтой, связывающей выходы приводов ведущих мостов, при этом коробки передач указанных приводов выполнены с разными передаточными отношениями.

2. Трансмиссия по и. 1, отланаппц.наг . тем, что по крайней мере один из раздельных приводов снабжен гидродинамическим преобразователем, установленным последовательно с коробкой передач этого привода.

Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах как тракторы и аналогичные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх