Привод поршневой машины

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Привод содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор 3, приводной вал, маховую массу 6, установленную на приводном валу и кинематически соединенную с ним зубчатой передачей. При вращении приводного вала маховику 5 сообщается движение в направлении, противоположном вращению приводного вала и ротора электродвигателя 2, в результате формируется уравновешивающий момент сил в противофазе по отношению к возмущающему моменту, вызывающему угловые колебания корпуса 1, и уровень этих колебаний уменьшается. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 I

Г

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4400956/25-28 (22) 30,03.88 (46) 15,08.90 Бюл. N. 30 (71) Омский политехн.;ческий институт (72) B,Т.Швецов (53) 621,833. 6(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 666397, кл. F 25 B 9/00, 1979. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции, Привод содержит корпус

„„ЯЦ„„1585581 А1 электродвигатель 2, планетарный редуктор

3, приводной вал. маховую массу 6, установленную на приводном валу и кинематически соединенную с ним зубчатой передачей.

При вращении приводного вала маховику 5 сообщается движение в направлении, противоположном вращению приводного вала и ротора электродвигателя 2, в результате формируется уравновешивающий момент сил в противофазе по отношению к возмущающему моменту, вызывающему угловые колебания корпуса 1, и уровень этих колебаний уменьшается. 3 ил.

1585581

Изобретение относится к машиностроению приводов малогабаритных поршневых машин с повышенными требованиями по уровню вибрации их корпусов, например газовых криогенных машин, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 представлена схема привода; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг,3— сечение Б-Б на фиг.2. 10

Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор 3, приводной вал 4, соединенный жестко с водилам 5 редуктора 3, маховую массу, выполненную в виде маховика 6, ус- 15 тановленного на приводном валу 4 с воэможностью вращения вокруг него, кинематическую связь между маховиком и приводным валом 4 в виде зубчатой передачи, состоящей иэ центрального колеса 7, 20 соединенного со ступицей маховика 6 жестко, и промежуточных блоков шестерен 8, взаимодействующих с центральным колесом 7 и сателлитами 9 редуктора 3, причем оси 10 промежуточных шестерен 8 разме- 25 щены на водиле 5, С целью минимизации габаритов маховика 6 его обод 11 выполнен иэ материала с большим коэффициентом плотности по сравнению с материалом ступицы маховика 6.

Привод работает следующим образом, При вращении приводного вала 4 маховику 6 сообщается движение в направлении, противоположном вращению приводного вала 4 и ротора электродвигателя 2, Путем подбора момента инерции маховика 6 и передаточного отношения зубчатой передачи, состоящей из колес 7-9, создают уравновешивающий момент, равный по величине и противоположный по знаку реактивному моменту сил, нагружающему корпус машины, на которую устанавливается предлагаемый привод. В результате уровень вибрации корпуса машины уменьшается.

Формула изобретения

Привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, маховая масса выполнена в виде маховика, установленного на приводном валу с возможностью вращения, а кинематическая связь выполнена зубчатой, 1585581

7 70

Составитель Е.Моторин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л,Патай

Редактор Ю,Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101, Заказ 2316 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод поршневой машины Привод поршневой машины Привод поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автотракторостроению, и позволяет повысить надежность планетарного короба передач, в которых роль коронных шестерен выполняют зубчато-фрикционные диски

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх