Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач. Цель изобретения - упрощение конструкции и получение десяти диапазонов скоростей. Планетарная коробка передач содержит ведущий 1, промежуточный 2 и ведомый 3 валы, управляемые тормоза 4, 5, 6 и 7, управляемые фрикционные муфты 8 и 9, центральное колесо 10 с наружными зубьями, водило 11 с сателлитами 12 и центральное колесо 13 с внутренними зубьями первого планетарного ряда, центральное колесо 14 с наружными зубьями, водило 15 с сателлитами 16 и центральное колесо 17 с внутренними зубьями второго планетарного ряда, центральное колесо 18 с наружными зубьями, водило 19 с сателлитами 20 и центральное колесо 21 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, центральное колесо 22 с наружными зубьями, водило 23 с сателлитами 24 и центральное колесо 25 с внутренними зубьями четвертого планетарного ряда. 1 ил., 2 табл.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1562560 А 1

Щ)з Р 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ИЕЯЗИЯ

ВИЛЫ - - йв ЧИ{Ц

1!(), g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ляемые фрикционные муфты 8 и 9, центральное колесо 10 с наружными зубьями, водило 11 с сателлитами !2 и центральное колесо 13 с внутренними зубьями первого планетарного ряда, центральное колесо 14 с наружными зубьями, водило 15 с сателлитами 16 и центральное колесо 17 с внутренними зубьями второго планетарного ряда, центральное колесо 18 с наружными зубьями, водило 19 с сателлитами 20 и центральное колесо 21 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, центральное колесо 22 с наружными зубьями, водило 23 с сателлитами 24 и центральное колесо 25 с внутренними зубьями четвертого планетарного ряда. ил., 2 табл.! (21) 4438060/25-28 (22) 15.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. 3Ф 17 (72) Ю.И.Фуражов и А.В.Давыдов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1104327, кл. F 16 Н 3/44, 1983. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач. Цель изобретения — упрощение конструкции и получение десяти диапазонов скоростей. Планетарная коробка передач содержит ведущий 1, промежуточный 2 и ведомьй 3 валы, управляемые тормоза 4, 5, 6 и 7, управ2 18 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15625

Изобретение относится к зубчатым ередачам и может быть использовано качестве планетарной коробки передач в трансмиссиях транспортных

5 средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение диапазона передаточных отношений.

На чертеже изображена кинематичес- lð

1 ая схема планетарной коробки переф,ач.

Планетарная коробка передач содержит ведущий 1, промежуточный 2 и ведомый 3 валы, управляемые тормоза

4 — 7, управляемые фрикционные муфты

8 и 9, центральное колесо 10 с на,ружными зубьями, водило 11 с сател/. литами 12 и центральное колесо 13 с внутренними зубьями первого планетар- 20 ного ряда, центральное колесо 14. с наружными зубьями, водило 15 с сател литами 16 и центральное колесо 17 с внутренними зубьями второго планетарного ряда, центральное колесо 18 25 с наружными зубьями, водило 19 с сателлитами 20 и центральное колесо

21 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, центральное колесо 22 с наружными зубьями, водило 23 с сателлитами 24 и центральное колесо

25 с внутренними зубьями четвертого, планетарного ряда.

Ведущий планетарный вал 1 соединен с центральным колесом 10 с наружными зубьями, водило ll соединено с тормозом 4 и через фрикционную муфту 8 с ведущим валом 1, центральное колесо 13 с наружными зубьями соединено с водилом 15, центральное колесо 17 с внутренними зубьями соединено с водилом ll, водило 15 соединено с промежуточным валом 2, последний соединен с центральными колесами 18 и 22 с наружными зубьями и через фрйк- 5 ционную муфту 9 с ведомым валом 3, центральное колесо 14 с наружными зубьями соединено с тормозом 5, водило 23 соединено с водилом 19 и ведомым валом 3, центральные колеса 21 и 25 с внутренними зубьями соединены соответственно с тормозами 6 и 7.

Планетарная коробка передач рабо, тает следующим образом.

При попарном включении управляемых элементов (фрикционных муфт и тормозов) звенья рядов соединяются в апределенную кинематическую схему с получением передаточных отношений, соответствующих определенным передачам.

В табл.1 приведен порядок включения элементов управления на каждой иэ передач, а также возможные значения передаточных чисел коробки передач.

В табл.2 даны значения чисел зубьев шестерен, которые обеспечивают полученные в табл.1 значения передаточных чисел.

Величины КПД соответствующих передач с учетом потерь в зубчатых запеплениях равны: 1- =0,957; q =0,9758;

=О, 964; r(=О, 982; q — =0,982;

1, =1,0; q„=0,946; q — =0,952; y - =

0 97

Предлагаемая схема планетарной коробки передач позволяет получить десять диапазонов скоростей, при этом фрикционные муфты расположены вне вращающихся тормозных барабанов, что упрощает конструкцию коробки передач.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая ведущий, промежуточный и ведомые валы, четыре тормоза, две муфты и четыре планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с наружными зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями, ведущий вал соединен с центральным колесом с наружными зубьями первого ряда, водило первого планетарного ряда соединено с первым тормозом и через первую муфту с ведущим валом, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соедине" но с водилом второго планетарного ряда, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что с целью упрощения конструкции и расширения диапазона передаточных отношений, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено с водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено с промежуточ-ным валом, последний - с центральными колесами с наружными зубьями третьего и четвертого планетарных рядов и через вторую муфту с ведомым валом, центральное колесо с наружными зубьями второго планетарного ряда соединено с вторым тормозом, водило четвертого планетарного ряда соединено с водилом третьего планетарного ряд и ведомым валом, центральные колеса с внутренними зубьями третьего и четвертого рядов соединены соответзами.

Таблица l

Передача ПередаточВключены элементы управления

I ное число

4 5 6 7 8 9

Таблица 2

Зубчатое колесо 10 12 13 14 16 17 18 20 21 22 24 25

Число зубьев 60 19 98 22 37 96 66 17 IOO 20 40 100

Составитель Е.Моторин

Редактор М.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 1048 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

II

III

IV

VI

VII

VIII

IX

Тормозной режим

9 621

6,0

4,033

2,515

1,603

1,0

-9,8

-4, 108

-1,633

1562560

6 ственно с третьим и четвертым тормо

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автотракторостроению, и позволяет повысить надежность планетарного короба передач, в которых роль коронных шестерен выполняют зубчато-фрикционные диски

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма , включающих каждый центральные колеса с наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению ., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответственно включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам передач, KOTOpbie могут быть использованы в различных Отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх