Микротрактор

 

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам с гидроприводами, в частности к микротракторам. Цель изобретения - повышение производительности путем расширения функциональных возможностей. Объединенная гидросистема управления поворотом микротрактора и отбора мощности включает трехсекционный распределитель 12, сообщенный с насосом 10 и баком 13, первой секцией 14 - с гидромоторами поворота 11, второй секцией 15 - с гидроцилиндром блокирования полурам 16, третьей секцией 17 - с гидродвигателем 18 технологического оборудования. Распределитель выполнен с равноходовыми сдублированными золотниками первой 14 и второй 15 секций с общим рычагом управления 19, а также снабжен дополнительным золотником третьей секции 17. При повороте микротрактора происходит автоматический перевод гидроцилиндра блокировки в плавающее положение, при прямолинейном движении гидроцилиндр, связывающий две полурамы микротрактора, блокирует их от поворота относительно друг друга. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (»)> В 60 К 17/1О

8ИИШМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Il1ITI qTP - Ij. "-") „ МУ

F=- БЛ::.! 3;:-.- А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460619/25-11 (22) 14.07,87 (46) 15,04.90. Бюл. )1= 14 (71) Алтайский тракторный завод им. М,И.Калинина (72) В.P.Ситников (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1461651, кл. В 60 К 17/10, 1987. (54) MHKPOTPAKTOP (57) Изобретение относится к тяговотранспортным средствам с гидроприводами, в частности к микротракторам, Цель изобретения — повышение производительности путем расширения функциональных возможностей. Объединенная гидросистема управления поворотом микротрактора и отбора мощности включает трехсекционный распреде7У

2 литель 12, сообщенный с насосом 10

I и баком 13, первой секцией 14 — с гидромоторами поворота ll второй секцией 15 — с гидроципиндром блокирования полурам lб,третьей секции 17 — с гидродвигателем 18 технологического оборудования, Распределитель выполнен с равноходовыми сдублированными золотниками первой 14 и второй 15 секций с общим рычагом 19 управления, а также снабжен дополнительным золотником треть ей секции 17. При повороте микротрактора происходит автоматический перевод гидроцилиндра блокировки в плавающее положение, при прямолинейном движении гидроцилиндр, связывающий две полурамы микротрактора, блокирует их от поворота относительно друг друга, 2 ил, 1556943

Изобретение относится к самоход= ным машинам, в частности к микротракторам (MKT), и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин, Цель изобретения — повышение производительности путем расширения функциональных возможностей, На фиг.1 показана принципиальная схема MKT с гидроуправляемыми бортовыми редукторами; на фиг. 2 — объединенная гидросистема управления поворотом и технологическим оборудованием МКТ, 15

Силовой блок трансмиссии I,связанный с двигателем 2, соединен с передней полурамой 3 и ведущими колесами 4. Ведомая ocb 5 с ведомыми колесами 6 смонтирована на задней 20 полураме 7. Обе полурамы шарнирно сочленены между собой с помощью шкворня 8 и соединены гидроцилиндром 9 блокировки, К силовому блоку подключены насос 10 и гидромоторы 25

11 поворота. Объединенная гидросистема управления поворотом и отбора мощности включает трехсекционный распределитель 12, сообщенный с насосом 10, подключенным к трансмиссии 1, и баком 13, первой секцией

14 — с гидромоторами 11 поворота, второй секцией 15 — с гидроципиндром блокирования полурам 16,третьей секцией 17 — с гидродвигателем

18 технологического оборудования, Распределитель снабжен равноходовыми сдублированными золотниками первой 14 и второй 15 секций с общим рычагом 19 управления, противоположно переводимыми из нейтральной в рабочие позйции. Гидромоторы 11 поворота МКТ в первой позиции первой 14 и второй 15 секций связаны гидролиниями 20 и 21 45 через обратные клапаны 22 между собой и с первой 23 и второй 24 линиями первой секции 14 распределителя

12. Третья линия 25 первой секции 14 распределителя сообщена с насосом

10 и с первой линией 26 второй секции 15, а первая линия 27 третьей секции 12 — с гидробаком 13. Вторые линии 28 и 29 второй и третьей секций сообщены между собой и связаны

55 с четвертой линией 30 первой секции

14 и со сливом 31. Гидропривод снабжен общим предохранительным клапаном 32, Во второй и третьей позициях первой секции 14 распределителя первая линия 23 связана с третьей линией 25 или четвертой линией 30, а вторая линия 24 — с линией 25 или 30, т,е. происходит поворот МКТ в ту или иную сторону. При этом золотник второй секции 15 занимает противоположную позицию золотнику секции 14, сообщая вторую линию 29 линиями 33 и 34 с полостями гидроцилиндра блокировки. При этом первая линия второй секции заперта, т.е, при повороте МКТ происходит автоматический перевод гидроципиндра блокировки в плавающее положение.

В первой позиции третьей секции

17 распределителя его первая 27 и вторая 28 линии сообщены между собой и связаны соответственно первая 27 через предохранительный клапан 32 с баком 13, а вторая 28 - с четвертой линией 30 первой секции 14, с второй линией 29 второй секции и с баком 13. Во второй и третьей позициях третьей секции 17 первая 27 и вторая 28 линии сообщены линиями

35 и 36 с полостями гидродвигателя

IS. Во второй позиции линии 23, 29, 33, 34, 35, 36 заперты, а линии 25, 30, 26, 29, 27, 28 связаны с линией

3} и сообщены со сливом в бак,Этому положению золотников первой и второй секций соответствует автоматическая связь, т,е. при отсутствии поворота МКТ гидроцилиндр, связывающий две полурамы, заблокирован.

Формула изобретения

Микротрактор, содержащий две полурамы, двигатель, коробку передач, выполненную в виде двухступенчатого планетарного редуктора и соединенную через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных дифференци" альных механизмов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи звенья — с гидромоторами поворота, гидравлически связанными между собой через обратные клапаны и сообщенными гидролиниями с гидронасосом, подключенным к коробке передач, гидродвигатель технологического оборудования, систему управления,включающую распределитель с корпусом, в котором установлены два золотника с двумя рычагами управления, гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем расширения функциональных возможностей, он снабжен шарниром, установленным между полурамами, гидроцилиндром блокировки полурам с двумя полостями управления,шарниром и дополнительным золотником, установленными в корпусе распределителя, выполненного трехсекционным трехпозиционным четырехлинейным, первый рычаг управления которого жестко связан обоими концами с двумя перпендикулярно установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения золотниками, и средней частью шарнирно установлен в корпусе распределителя, при этом в первой позиции первого и второго золотников распределителя, первая и вторая линия первого золотника соединены с гидромоторами поворота, третья и четвертая линии сообщены между собой и соединены соответственно с сообщенными между собой первой и второй линиями второго золотника, причем первая линия второго золотника и третья линия первого золотника соединены с гидронасосом, а вторая и четвертая— с гидробаком, при этом третья и четвертая линии второго золотника соединены с первой и второй полостью гидроцилиндра блокировки полурам, в

6943 6 первой позиции дополнительного золотника его первая и вторая линии сообщены между собой и связаны соответ5 ственно первая через предохранительный клапан — с гидробаком, а вторая— с четвертой линией первого золотника и с гидробаком, третья и четвертая линии дополнительного золотника, 1 ° соединенные с гидродвигателем технологического оборудования, заперты, во второй позиции первого и второго золотников первая линия первого золотника соединена с его третьей линией, вторая — с четвертой, сообщенной с второй, третьей и четвертой линиями второго золотника,при этом первая линия второго золотника заперта, в третьей позиции перво20 го и второго золотников распределителя первая линия первого золотника соединена с его четвертой линией и с второй, третьей и четвертой линиями второго золотника, а вторая линия

25 первого золотника соединена с его третьей линией и запертой первой линией второго золотника, во второй позиции дополнительного золотника его первая линия связана с третьей

gg линией,,а вторая — с четвертой, в третьей позиции дополнительного золотника его первая линия соединена с четвертой, а вторая линия — с третьей.

1556943

Составитель А.Барыков

Техреду.Ходанич Корректор С.Некмар

Редактор Т,Парфенова

Заказ 687 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Микротрактор Микротрактор Микротрактор Микротрактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с двумя параллельно работающими гидронасосами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх