Гидропривод самоходной машины

 

Изобретение относится к гидроприводу, в частности самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно дифференциальных свойств. Гидропривод снабжен дополнительными делителем 11 потока, установленным в замкнутом контуре и реверсируемым насосом 12, магистрали 13 и 14 которого соединены с магистралями 6-9 гидродвигателей 4 и 5 ходовой части (ГДХЧ) через обратные клапаны 15-22, соединенные по мостовой схеме. Дополнительный реверсируемый насос 12 имеет индивидуальный привод. Магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соединены с магистралями 6-9 ГДХЧ 4 и 5 через обратные клапаны 23-26. Рабочая жидкость поступает к ГДХЧ двумя потоками: через делитель потока, при этом она делится поровну независимо от нагрузок на ГДХЧ, и через обратные клапаны 15 и 16 (19 и 20), при этом она делится пропорционально нагрузкам на ГДХЧ. В напорных магистралях ГДХЧ 4 и 5 происходит суммирование двух потоков. Таким образом достигается придание гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

Р1) 8 60 K 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И GTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318710/31-11 (22) 19. 10.87 (46) 23.04.90. Бюл. Р 15 (71) Московский инженерно-строительный институт им.В.В.Куйбышева (72) Д.П.Волков, В.А.Халаджиев, В.Н.Чириков, b.À.Êàéòóêoâ, А.М.Попов, В.П.йалимов и Л.Г.Петрищев (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 538181, кл. F 16 Н 39/46, 1980. (54) ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводу, в частности, самоходных машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно дифференциальных свойств. Гидропривод снабжен дополнительными делителем 11 потока, установленным в замкнутом контуре, „„Я0„„155871S

2 и реверсируемым насосом 12, магистрали 13 и 14 которого соединены с магистралямк 6-9 гидродвигателей 4 и

5 ходовой части (ГДХЧ) через обратные клапаны 15-22, соединенные по мостовой схеме ° Дополнительный реверсируемый насос 12 имеет индивидуальный привод. Магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соединены с магистралями 6-9 ГДХЧ 4 и 5 через обратные клапаны 23-26.

Рабочая жидкость поступает к ГДХЧ двумя потоками: через делитель потока, при этом она делится поровну независимо от нагрузок на ГДХЧ, и через обратные клапаны 15 и 16 (19 и 20), при этом она делится пропорционально нагрузкам на ГДХЧ. В напорных магистралях ГДХЧ 4 и 5 происходит суммирование двух потоков. Таким образом достигается придание гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих.

1 ил.

1558718

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях самоходных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообьемной трансмиссии ограниченно-дифференциальных свойств.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода самоходной машины..

Гидропривод самоходной машины со}держит реверсирующий насос 1 перемен,ной производительности с напорной 2 и всасывающей 3. магистралями, гидродвигатели 4 и 5 ходовой части с напорными 6 и 7 сливными 8 и 9 магистралями, два делителя 10 и 11 потока, соединяющие напорную 2 и всасывающую

3 магистрали реверсируемого насоса

1 переменной производительности соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части по замкнутому контуру, дополнительный реверсируемый насос 12, напорная 13 и вса.— сывающая 14 магистрали которого соединены соответственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны 15 — 22, соединенные по мостовой схеме.

Дополнительный ренерсируемый насос имеет индивидуальный привод. Напорная 2 и всасывающая 3 магистрали реверсируемого насоса 1 переменной производительности соединены соот- О ветственно с напорными 6 и 7 и сливными 8 и 9 магистралями гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны 23 — 26.

Гндропривод самоходной машины име- 45 ет также систему подпитки, содержащую гидробак 27, насос 28 подпитки, фильтр 29, клапаны 30 — 33.

Гидропривод самоходной машины работает следующим образом.

Гидропривод является реверсируемым, поэтому одна и та же магистраль может быть как напорной при движении в одну сторону, так и всасывающей

I при движении в другую.

Рабочая жидкость из напорной магистрали реверсируембго насоса 1 пере ;анной производительности поступает к делителю 10(11) потока, далее к гидродвигателям 4 и 5 ходовой части.

При этом рабочая жидкость распределяется поровну между гидродвигателями ходовой части независимо от нагрузок. Это соответствует жестко блокированному гидравлическому дифференциалу. Рабочая жидкость из напорной магистрали дополнительного реверсируемого насоса 12 поступает в напорные магистрали гидродвигателей 4 и 5 ходовой части через обратные клапаны.

При этом рабочая жидкость распределяется между гидродвигателями ходовой части пропорционально нагрузкам.

В магистраль с меньшей нагрузкой пойдет больший поток. Это соответствует режиму гидравлического дифференциала. В напорных магистралях гидродвигателей ходовой части происходит суммирование двух потоков рабочей жидкости, потока от реверсируемого насоса 1 переменной производительности, прошедшего через делитель потока, и потока от дополнительного реверсируемого насоса 12.

Таким образом достигается придание гидрообъемной трансмиссии диффе( ренциальных свойств при полном сохранении блокирующих свойств. При этом гидрообъемная трансмиссия обладает ограниченно-дифференциальными свойствами. При движении машины на повороте требуемое рассогласование скоростей вращения колесных двигателей достигается соотношением подачи реверсируемого насоса переменной производительности и дополнительного реверсируемого насоса.При движении машины попрямой возможно определенное рассогласование скоростей вращения колесных двигателейиз-за различного их буксирования.При буксировании одного из колесныхдвижителей больше определенного значения небуксующее колесо не теряет тяговых усилий за счет сохранения гидрообъемной трансмиссией блокирующих свойств..

Сливные потоки от гидродвигателей

4 и 5 поступают во всасывающую магистраль реверсируемого насоса 1 переменной производительности через обратные клапаны, минуя делитель потока, а во всасывающую магистраль дополнительного реверсируемого насоса 12 — через обратные клапаны 22.

Обратные клапаны 15 - 22 соединены по мостовой схеме. При этом ветви

При реверсировании силового потока гидропривод самоходной машины работает аналогичным образом.

Составитель А.Барыков

Техред А.Кравчук Корректор Л. Бескид

Редактор А.Шандор

Заказ 8О7

Тираж 423

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", " Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15587 моста, содержащие клапаны 1Б и 16, (19 и 22), служат для пропуска рабочей жидкости в напорные магистрали гидродвигателей ходовой части, à se.гви„ содержащие клапаны 17 и 18 (20

5 и 21), служат для пропуска сливных потоков. Для компенсации утечек рабочей жидкости из замкнутого контура служит система подпитки, которая подает рабочую жидкость из гидробака

27 в магистрали 2, 3, 13, 14 через клапаны ЗΠ†. 33.

Предлагаемое решение позволяет повысить маневренность и проходимость 2О машины за счет придания гидрообъемной трансмиссии дифференциальных свойств при полном сохранении блокирующих свойств., т.е. ограниченно-дифференциальных свойств, что достигается перераспределением рабочей жидкости, при этом часть рабочей жидкости проходит через делитель потока и делится поровну между гидромоторами, а другая часть дифференциально распределяется между гидромоторами, что обеспечивается дополнительным реверсируемым насосом, напорная и всасывающая магистрали которого соединены соответственно с напорными и сливными магистралями гидродвигателей ходовой части через обратные клапаны, соединенные по мостовой схеме. Дополнительный реверсируемый насос имеет индивидуальный привод.

18 6

Формула иэ обретения

Гидропривод самоходной машинь1 содержащий реверсируемый насос переменной производительности с напорной и всасывающими магистралями, гидродвигатели ходовой части с напорными и сливными магистралями, делитель потока, сообщающий .напорную магистраль реверсируемого насоса переменной производительности и напорные магисграли гидродвигателей ходовой части с образованием замкнутого конутра, о т л и ч а ю щ и и " я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения маневренности и проходимости машины приданием гидрообъемной трансмиссии ограниченно-дифференциальных свойств, он снабжен обратными клапанами, дополнительным делителем потока и дополнительным реверсируемым насосом с напорной и всасывающей магистралями и индивидуальным приводом, напорная и всасывающая магистрали дополнительного реверсируемого насоса и одноименной магистрали реверсируемого насоса переменной производительности сообщены соответственно с напорным и слнвными магистралями гидродвигателей. ходовой части через обратные клапаны, причем последние, установленные в магистралях дополнительного реверсируемого насоса, соединены по мостовой схеме, при этом дополнительный двигатель потока сообщает всасывающую магистраль реверсируемого насоса переменной производительности со сливнымн магистралями гидродвигателей ходовой части.

Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам с гидроприводами, в частности к микротракторам

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам (ГМП) с двумя параллельно работающими гидронасосами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям, используемым на самоходных машинах, например тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, предназначенным для понижения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы различных транспортных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх