Втулка цилиндра

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар. Двигатель содержит блок-картер 1, втулку 2 цилиндра с опорным буртом 3, крышку 4, кожух 5 с патрубком 6, вертикальные каналы 8, кольцевую канавку 9, расположенную на высоте (0,15...0,25 D ц от торца цилиндровой втулки, где D ц - диаметр втулки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 02 F 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4619235/25-06 (22) 23.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследователь:кий дизельный институт (72) А. Ф. Косяк, В. И. Васильев и

В. И. Осипов (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 431319, кл. F 02 F 1/10, !972.

Патент ГДР № 200908, кл. F 02 F 1/14, 1984. (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к машинострое„„SU„„1L588890 А 1

2 нию, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегаине поршневых колец, и следовательно,снизить расход масла на угар. Двигатель содержит блок-картер 1, втулку 2 цилиндра с опорным буртом 3, крышку 4, кожух 5 с патрубком 6, вертикальные каналы 8, кольцевую канавку 9, расположенную на высоте (0,15 — 0,25) Р„от торца цилиндровой втулки, где D — диаметр втулки. 1 ил.

1588890

Формула изобретения

Соста витель Е. Обушева

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2522 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроеНию.

Цель изобретения — повышение надежНости путем выравнивания поля температур втулку по ее высоте.

На чертеже представлена конструктивная схема двигателя с предлагаемой втулкой цилиндра.

Двигатель содержит блок-картер 1, цилиндровую втулку 2 с опорным буртом 3, Крышку 4 цилиндра, насаженный на втулку в области опорного бурта кожух 5 с патруб14ом б подвода охлаждающей жидкости, образующий полость 7 охлаждения с боковой поверхностью бурта, на торцовой поверхности втулки со стороны крышки выполнены расположенные по окружности вертикальные глухие каналы 8, глубина которых выполнена равной высоте опорного бурта, а на боковой поверхности опорного бурта выполнена кольцевая канавка 9, сообщающая каналы 8 с полостью 7.

Канавка 9 выполнена на высоте (0,15—

0,25) Д от торцовой поверхности втулки 2 (со стороны крышки), где D — диаметр втулки. Для отвода воздуха и паров охлаждающей жидкости из полости 7 в полость

Охлаждения крышки 4 в верхней части опорНого бурта 3 выполнены каналы 10.

В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость через патрубок 6 поступает в полость 7 и далее через кольцевую канавку 9 заполняет полости вертикальных глухих каналов 8 и через отверстия на торцовой поверхности цилиндровой втулки 2 попадает в охлаждаемую полость крышки 4. При этом интенсивность охлаждения верхней, наиболее теплонапряженной части втулки 2, расположенной выше кольцевой канавки 9, достигается за счет большей скорости протекания жидкости, обеспечивающей интенсивный теплоотвод. Нижняя, менее напряженная в тепловом отношении часть втулки 2, т.е. та часть, которая расположена ниже кольцевой канавки 8 (в пределах той части втулки 2, которая расположена над блок-картером 1), охлаждается с меньшей интенсивностью теплосъемом за счет конвенции, т.е. за счет перетекания более нагретой жидкости к менее нагретой. Воздушные пузырьки лубо образовавшиеся пары охлаждающей жидкости, которые могут сосредотачиваться в верхней части

15 полости 7, по каналам 10 отводятся в полость охлаждения крышки 4.

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, снабженная опорным буртом и насаженным на втулку в области опорного бурта кожухом с патрубком подвода охлаждающей жидкости, 25 образующим полость охлаждения с боковой поверхностью опорного бурта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем выравнивания поля температур втулки по ее высоте, на торцовой поверхности втулки со стороны крышки выполнены расположенные по окружности вертикальные глухие каналы, глубина которых выполнена равной высоте опорного бурта, а на боковой поверхности опорного бурта выполнена кольцевая канавка, сообщающая каналы с полостью охлаждения.

Втулка цилиндра Втулка цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости (2) размещен гофрированный кожух (4), образующий с наружной поверхностью гильзы (1) цилиндра герметическую камеру (5), заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости. Гофрированный кожух (4) выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в уменьшении охлаждения гильзы цилиндра в периоды пуска и прогрева двигателя. 2 ил.
Наверх